"Чтобы подготовить ребенка к школе"
учебно-методический материал по теме
Многие родители подготовку к школе понимают односторонне - как накопление ребенком определенной суммы знаний, и поэтому стараются обучить его чтению, письму, в общем побольше дать ему "умных" сведений. Но не только этим определяется успех в учебе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_podgotovit_rebenka_k_shkole.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы подготовить ребенка к школе»
Многие родители подготовку к школе понимают односторонне - как накопление ребенком определенной суммы знаний – и потому стараются обучить его чтению, письму, счету, в общем, побольше дать ему «умных» сведений. Но не только этим определяется успех в учебе. Школа ждет не только «образованного» ребенка, сколько психологически подготовленного к учебному труду, т. е. будущий первоклассник должен обладать нравственно – волевыми качествами: настойчивостью и трудолюбием, прилежанием и усидчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. От этого во многом зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжкое бремя. Дети, не обладающие перечисленными выше качествами, не собранны на занятиях, не стремятся добывать знания, а схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Именно поэтому часто даже способные дети не могут хорошо учиться.
«Терпение и труд все перетрут» - говорит народная пословица. В ней заключена мудрая мысль: если человек трудолюбив, способен проявлять терпение, упорство, он легче преодолевает трудности. А учение, как известно, всегда сопряжено с их преодолением.
К сожалению, некоторые родители вспоминают об этом только у порога школы.
- Не усидчив и не терпелив, - жалуется мать завтрашнего первоклассника.
Пока ребенок не стал школьником, взрослые терпимо относятся к этому, даже оправдывают это тем, что ребенок должен быть энергичным, подвижным, надеются на то, что нравственно - волевые качества появятся позже.
Действительно, дети по своей природе деятельны, активны. Однако умение проявлять терпение, волю не приходит к ребенку вдруг, а формируется благодаря целенаправленному воспитанию. Ведь и дети с неуемной энергией, с безудержным темпераментом при соответствующем воспитании способны к волевым усилиям, могут хорошо учиться и спокойно вести себя на уроке. И, наоборот, дети спокойные, медлительные не всегда обладают этими качествами.
Первые уроки терпения и усидчивости ребенок получает еще тогда. Когда впервые пытается сделать что-то самостоятельно. Малыш, уклоняясь от помощи, заявляет: «Я сам!» И от того, как взрослые воспримут его заявление, будет во многом зависеть дальнейшее развитие его волевых качеств. Делая что-то самостоятельно, малыш непременно встречается с трудностями.
С «Я сам!» начинает складываться привычка к усилию, эта же привычка лежит в основе формирования трудолюбия, с нее же начинается и стремление к приобретению знаний.
В подготовке ребенка к школе особая роль отводится труду. Жизнь ребенка должна быть наполнена трудом, не только интересным, но и обязательным, требующим усилия добиваться, преодолевать, ждать.
Необходимо формировать у ребенка определенный круг представлений об окружающем, развивать его мыслительные способности, любознательность, пытливость, наблюдательность.
Способность мыслить самостоятельно, всегда связана с развитием наблюдательности, важно научить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями.
Научить ребенка логически мыслить - значит, облегчить его путь к знаниям.
Среди множества задач взрослые решают и проблему воспитания у будущих школьников культуры поведения на занятиях. Первоначальные умения вести себя на занятиях ребенок приобретает в детском саду. Необходимо научить ребенка считаться с окружающими. Не мешать соседу, когда спрашивают, внимательно выслушивать объяснения и ответы товарищей, соблюдать установленные правила, т. е. привить сумму навыков, обеспечивающих успех совместной учебной деятельности.
Правила поведения на занятиях, которые дети должны усвоить к концу пребывания в детском саду:
1. Прежде, чем сесть заниматься, положи на место все, с чем играл.
2. Не опаздывай на занятия. Заставляя ожидать себя, ты показываешь свое неуважение к воспитателю и к своим товарищам.
3. К занятию приступай в опрятном виде - проверь свой внешний вид, чистоту рук.
4. Проверь свое рабочее место- все ли подготовлено к занятию лишнее убери.
5. Сиди правильно, так, чтобы удобно было заниматься: ровно, не сутулясь, не облокачиваясь и не опираясь локтями на стол. Веди себя тихо, не мешай соседу.
6. Внимательно слушай объяснение. Не перебивай воспитателя вопросами во время объяснения. А если чего-то не понял, задай вопрос потом, для этого подними руку и подожди. Когда к тебе подойдет воспитатель, спрашивай негромко, чтобы не отвлекать всех ребят.
7. Вовремя приступай к выполнению задания: начнешь, не дослушав объяснение - не правильно выполнишь задание; начнешь позже - не успеешь его выполнить.
8. На вопрос воспитателя не выкрикивай с места, отвечает тот, кого вызвали.
9. Чтобы ответить, надо встать. Отвечай громко и четко, твой ответ должен быть понятен и слышен всем.
10. Внимательно слушай ответы товарищей, будь готов дополнить их ответы.
11. Береги книги, будь аккуратным, справедливо оценивай работу свою и товарищей, будь доброжелателен, при необходимости оказывай товарищу помощь.
12. Вовремя заканчивай работу, убери свое рабочее место.
Культура поведения ребенка на занятиях - показатель отношения его к учебной деятельности.
Дома родители должны создать ребенку полноценные условия для занятий: выделить постоянное рабочее место, где бы он мог хранить книги, тетради, альбомы; стол и стул в соответствии с ростом ребенка, полку для книг и учебных принадлежностей, расположив их в удобном и светлом месте и т. п.
Успешное обучение сына или дочери определяется всей системой воспитания, осуществляемой со дня рождения ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чему и как учить ребёнка, чтобы подготовить его к школе".
Данная консультация может быть использована в качестве выступления на родительском собрании, посвящённом проблемам предшкольной подготовки....
Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе?
Компоненты психологической готовности к школе...
Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"
В консультации описаны компоненты психологической готовности и способы ее развития...
Консультация для родителей "Чему и как учить ребёнка, чтобы подготовить его к школе".
Консультация для родителей "Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе"...
Скоро в школу. Что можно сделать, чтобы подготовить ребенка к первому классу?
Консультация для родителей о психологической подготовке ребенка к школе....
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Чтобы подготовить ребенка к школе нужно....
Чтобы подготовить речь ребенка для школы нужно:Разговаривать с ребенком, обязательно задавать ему вопросы, терпеливо ждать ответ.Просить ребенка составлять рассказ по наборам сюжетных картинок, о собы...