Подготовка дошкольника к школе в семье и детском саду.
консультация (подготовительная группа) по теме
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенна необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребенка и его подготовку к учебному труду: главное требование – это постоянное сотрудничество ребенка с другими членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка дошкольника к школе в семье и детском саду
Психологическая подготовка детей к школе в семье совершенна необходима. Выделяются следующие условия полноценного психического развития ребенка и его подготовку к учебному труду: главное требование – это постоянное сотрудничество ребенка с другими членами семьи.
Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребенку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому их роль в подготовке дошкольника к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребенка.
Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка (физического, умственного, нравственного) – переживание успеха. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретиться с успехом. Но успех должен быть реальным, а похвала заслуженной.
Особое значение в психологическом развитии школьника имеет обогащение эмоционально-волевой сферы, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих. Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.
Подготовка детей к школе в детском саду
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов. Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:
- Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя).
- Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность проявляется в стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточно усилий.
- Воспитание у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).
- Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.
Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.
Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них «качеств общественности», умения жить и трудится в коллективе. Поэтому одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей – необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада (из опыта работы).
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым,...
«Нравственно — волевая подготовка дошкольника к школе в семье».
Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому он должен быть подготовлен....
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада
Цель– создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей такие аспе...
"Подготовка детей к школе в логопедической группе детского сада"
консультация для педагогов...
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада
Цель– создание педагогических и социально - психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей такие аспекты, как ин...
Консультация для родителей «Речевая подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада»
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышления, воображения, памяти, эмоций. Явл...