Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
консультация (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Как проверить умение ребенка
правильно вести себя в опасных ситуациях.
В детских садах проводятся беседы и анализ знаний детей о поведении в опасных ситуациях. Попробуйте и вы выяснить, понимает ли ребенок, какие ситуации для него являются опасными и что необходимо сделать в этих случаях. Вот некоторые вопросы, которые можно задать детям.
НАЗОВИ:
- номер домашнего телефона и адрес дома;
- номер сотового телефона мамы (папы);
- телефон «скорой помощи», милиции, пожарной службы.
Если во время прогулки к тебе подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть красивую игрушку, маленьких котят, «секрет», то ты:
- сразу убежишь;
- позовешь друга с собой;
- пойдешь посмотреть один;
- позовешь милиционера.
Если ты потеряешься в лесу, то:
- побежишь со страху куда глаза глядят;
- сядешь под куст и будешь плакать;
- будешь кричать и звать на помощь;
- начнешь стучать в металлические банки, найденные в лесу;
- выложишь на тропинке «сигналы» (камушки, шишки).
Если ты потеряешься в городе, то:
- сядешь на скамейку и будешь плакать;
- будешь бегать и просить всех подряд тебе помочь;
- подойдешь к человеку в форме (милиционеру, охраннику) или женщине с ребенком и попросишь о помощи.
Если, гуляя по парку или в лесу, увидишь красивую ягоду, ты:
- сорвешь ее и попробуешь на вкус;
- сорвешь и покажешь взрослому;
- не будешь трогать, пока ее не увидит взрослый.
Если друг предложит тебе пойти покататься на льду, ты:
- примешь предложение и пойдешь покататься;
- откажешься, предупредив товарища о том, что можно провалиться под лед и утонуть.
Можно по такому же принципу придумать вопросы и о купании в пруду, и о прогулках на пустыре и других опасностях, подстерегающих ребенка в мегаполисе. Ответы ребенка подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду.
Выучите с детьми правила «Пять НЕ»
- НЕ выходи на улицу один;
- НЕ вступай в разговор с незнакомыми людьми на улице и в общественных местах;
- НЕ соглашайся никуда идти с чужими, как бы они не уговаривали и что бы ни предлагали;
- НЕ верь незнакомцу, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает что-то купит или подарить;
- НЕ садись в машину к незнакомцу.
РЕЧЕВКИ
(Автор О. Колосова)
С мамой помни уговор:
Коль один пришел во двор,
То с него не убегай –
Только во дворе играй.
***
Льдом зима сковала пруд.
Здесь опасности нас ждут.
Тут кататься не годиться –
Под лед можно провалиться.
***
Ты на улице играл
И собаку повстречал.
Чтоб ее не разозлить,
Лучше к ней не подходить,
А то может укусить.
***
Иди смело по дороге,
Но всегда смотри под ноги,
Чтобы не свалиться вдруг
Прямиком в открытый люк.
***
Вот сосулька слезы льет.
Значит, к нам весна идет.
Под сосульками не стой –
Упадет на нас с тобой.
***
Если вдруг ты потерялся,
Без родителей остался,
Никуда не уходи,
Стой на месте, взрослых жди.
Уважаемые взрослые!
ВЫУЧИТЕ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, ТОГДА НЕ ПРИДЕТСЯ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА ЖИЗНЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.
ВНИМАНИЕ!
- Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы – это опасно для жизни!
- Когда дома один – не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.
- Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон – это опасно для жизни.
- Не бегай дома, не катайся на роликах – можно сильно удариться.
- Не дотрагивайся до кастрюль и чайников – горячей водой и пищей можно обжечься.
- Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.
- Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых – можно отравиться.
- Разлил воду – вытри пол, так как скользкий пол – источник ушибов и переломов.
- Острые, колющие и режущие предметы могут поранить, используй их по назначению.
- Включать плиту, зажигать спички и зажигалку – запрещается. Это может привести к пожару.
- Когда ешь – молчи; играя, в рот ничего не бери – можно подавиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях
Вопросы для ситуаций...
Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях
Ответы на вопросы подскажут, о чем следует еще раз поговорить с ним, чтобы предотвратить беду...
"Ка вести себя в опасных ситуациях"
Методическая разработка. Научить дошкольников правилам безопасности при нахождении дома ( Правила общения с острыми предметами, электроприборами, лекарствами, правилам пожарной безопасности.)....
НОД по основам безопасности жизнедеятельности "Как вести себя в опасных ситуациях с незнакомыми людьми"
Материал позволяет научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуаци...
Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях.
Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях. Сюда входят советы, что делать ребенку, если он обнаружил подозрительные предметы, что делать родителям, чтобы макс...
Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях....
"Как вести себя в опасной ситуации"
1.Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.3. Подготовьтесь физически, морально ...