организация праздников и развлечений
консультация
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_prazdnikov_i_razvlecheniy.doc | 34 КБ |
konsultatsiya_odezhda_i_obuv_na_prazdnikah.docx | 677.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада
“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как говорил М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»
Следовательно, музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой заниматься не только полезно, но и приятно!
Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение.
Дети раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения.
Праздник- серьезное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей. Именно праздники и развлечения позволяют объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для развития творческих способностей детей. Готовятся к таким мероприятиям всей группой, на всех занятиях и даже между ними.
Праздник обязательно включает в себя не только спектакль или игровой досуг, но и период подготовки. Подготовка к празднику превращается в развернутую культурно-образовательную программу для детей и их родителей.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль. Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития.
Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья краса».
Например, старшие дети берут на себя основную роль в исполнении танцев и песен, им доверяют наиболее значимые роли в спектакле. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у младших детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому старшие дети помогают младшим на протяжении всего утренника .
Младшие чувствуют себя намного увереннее рядом со старшими при разыгрывании сценок, рассказывании стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим. Таким образом, в условиях разновозрастной группы у младших появляется возможность продвигаться в своем развитии не только благодаря взрослому, старшие дети становятся образцом для подражания. Такое общение полезно и для старших дошкольников. Позиция более знающего и лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует чувство ответственности.
Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время не солист наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми. В условиях разновозрастной группы в процессе подготовки к праздникам и развлечениям дети преодолевают боязнь ошибиться, что очень важно для развития детского восприятия и мышления.
Детский праздник-это чудо! Удивись ему.
Детский праздник- это радость! Получи её.
Детский праздник- это красота! Насладись ею.
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Одежда и обувь детей на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях»
Музыкальные занятия в учреждении проводится два раза в неделю в группе. В эти дни дети приходят в наш чистый, красивый музыкальный зал, где они будут петь, двигаться, играть в различные музыкальные игры и даже музицировать. Здесь они учатся видеть и слышать прекрасное, здесь у них формируется вкус, пробуждается интерес к окружающему миру и его красоте.
Конечно, могут быть исключения, если не во время дали отопление, холодно, тогда допустимо накинуть кофточку. Да и то её снимаем, когда ребенок двигается. Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.
Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая. Самый распространенный вариант - чешки и балетки.
Эта же обувь подходит и для праздников. Ни у кого – ни у воспитателей, ни у родителей не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставить парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков, модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться!
И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Педагоги заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить, чтобы потом не возникло недоумение, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмана», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка».
Про чешки скажу отдельно.
По новым требованиям ФГОС ЧЕШКИ - НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ ПРИХОТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ!
Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!
Только в чешках можно правильно сделать упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия, они защитят стопу во время подвижных игр, танцев от травм.
Помните, качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. Приобретать чешки необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными, плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.
Многие дети занимаются танцами в ДК, для этого необходимо купить ещё одну пару чешек. Переносить чешки из детского сада и обратно категорически запрещается по санитарным правилам, да и из-за забывчивости родителей, от которой бедные дети страдают на музыкальных занятиях. Вторая пара чешек поможет и дома. Иногда с ребенком надо позаниматься - можно надеть чешки и пусть бегает по дому, танцует, одним словом, двигается в течение часа, вреда от этого не будет, и это не повлияет на плоскостопие, а будет дополнительным поводом заняться спортом.
Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. Туфли на каблуках, босоножки без застёжек, кроссовки, шлёпки и т. д. категорически запрещены – во избежании вывиха стопы, мозолей и пр. неприятностей.
Требования к праздничной одежде
Мальчики - допускаются жилеты (пиджаки не надо, обязательно ремни для брюк!
Девочки – юбка (платье) не должна доставать по длине до щиколоток (не ниже середины икры, и без вердугадо (каркас, одеваемый под юбку).
Не допускаются на праздниках:
1. Маски на лице, повязка на глаз (как у пиратов).
2. Предметы в руках (сумочки, палочки, шпаги, пистолеты и т. д)
3. Перчатки, варежки.
4. Незакреплённая одежда (шарфики, накидки и т. д. не имеющие завязок, пуговиц.)
Ребенку будет комфортно и на занятиях, и на праздниках, если вы, дорогие родители, не будете торопиться со взрослостью. Пусть девочки ваши побудут девочками без вычурных взрослых причесок, с не накрашенными глазами, от которых слезы текут, а с глазами, сияющими от восторга, что у них все получается. Пусть мальчики ваши чувствуют себя комфортно, что у них не спадают брюки, и им не жарко в пиджаках, и ботинки не мешают потянуть носочек, не жмут и не сваливаются. Тогда им легче учиться галантности по отношению к девочкам.
И У ВСЕХ У НАС БУДЕТ ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ!
С уважением, музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада"
Данная презентация готовилась как отчетный материал по работе в разновозрастных группах. Презентовалась в курганском ИРОСТе на областном вебина...
Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО
Организацию и подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Утренник должен проводиться в х...
Организация праздников и развлечений на свежем воздухе в летний период
Из копилки опыта музыкального руководителя ГБДОУ Детский сад №51 комбинированного вида Московского района г. Санк-ПетербургаМетодическая разработка по теме: "Организация праздников и развлечений на св...
Презентация "Организация праздников и развлечений в детском саду в соответствии с ФГОС ДО".
Презентация "Организация праздников и развлечений в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"....
Консультация для воспитателей Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО
Организация праздников и развлечений в ДОУ внедрения и реализации ФГОС ДО...
Организация праздников и развлечений
организация праздников и развлечений...
Методические рекомендации: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в Программу ДОО включён раздел по «Культурно-досуговой деятельности», посвящённый особенностям традицион...