Буклеты, памятки
консультация
В данном разделе представлены различные материалы для родителей, которые помогут вам в вашей работе. Надеюсь, что представленный здесь материал окажется вам полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Безопасность ребенка дома" | 320.5 КБ |
"Игрушка в жизни ребенка" | 2.53 МБ |
"Скоро в школу" | 83.5 КБ |
"Воспитываем грамотного пешехода" | 242.5 КБ |
"Игры на кухне" | 421.71 КБ |
"Наступили холода" | 406 КБ |
"Физкультура и спорт" | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Источники потенциальной опасности для детей
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время! | Ребенок должен запомнить:
Оставляя ребенка одного дома:
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)! | Безопасность ребенка дома Выполнила: Чернышева А.В. МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Начало школьной жизни – серьезное испытание для ребёнка, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни. Ребёнок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям и обязанностям.
В период адаптации к школе ребёнок может плохо себя чувствовать, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение.
КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?
Единого для всех ответа нет, да и быть не может: с одним ребёнком нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.
Ясно одно - готовить ребёнка к школе нужно; и все, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Чем больше у ребёнка есть нужных умений, качеств, тем легче пройдет процесс адаптации.
Для вас, заботливые родители, создана эта памятка. В ней Вы найдете рекомендации по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, во многом зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки к школе:
- Избегайте чрезмерных требований. Запаситесь терпением Ребёнок очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.
- Помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь ребёнку.
- Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку, не вмешивайтесь во все, что он делает.
- Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
- Не перегружайте ребёнка.
- Устраивайте маленькие праздники. Пусть у Вас и Вашего ребёнка будет хорошее настроение!
Верьте в возможности вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах.
Выражайте уверенность в том, что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не удавалось).
Воспитатель: Чернышева А.В.
МАДОУ «Детский сад «Улыбка»
п. Малиновский»
СКОРО В ШКОЛУ
Памятка для родителей
будущих первоклассников
2018 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться.
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности.
- Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут.
- Развивайте связную речь ребёнка. Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам, короткие рассказы.
- Следите за правильным произношением и дикцией ребёнка. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Учите подбирать слова, имеющие определенный звук, например: [л], [а], [п].
- Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же понятием [звук], обозначающим конкретную букву.
- Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький), цвету.
- Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Знакомьте с изображением цифр (не обязательно их писать).
- Учите определять положение предметов на плоскости, правильно употреблять слова, обозначающие местоположение предмета, понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника!
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию зрительно-моторной координации, умению узнавать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии соблюдать соотношение штрихов и положения фигур относительно друг друга.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Предварительный просмотр:
Соблюдайте правила безопасности пешеходов!
Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице. Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:
Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки… | Дошкольник должен знать!
Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример! Умейте предвидеть скрытую опасность! Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности. Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. .
| Воспитываем грамотного пешехода
Выполнила: Чернышева А.В. МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.
Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отправляясь с детьми на прогулку по замерзшему водоему, не забудьте оценить толщину льда!
Замерзли – срочно идите домой! Уважаемые родители! Замерзнуть можно в любое время года: и летом, и осенью, и весной, и зимой! Например, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру; обмануться, глядя на весеннее солнышко. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно немного постоять на остановке в ожидании автобуса.
| Переохлаждение организма Когда человек подвергается длительному воздействию сухого мороза или холодной воды, наступает общее переохлаждение организма. Внешними признаками переохлаждения являются:
Необходимо принять следующие меры:
В первую очередь опасности переохлаждения подвергаются дети. Даже если они одеты очень тепло, но неподвижны, или гуляют в мокрой одежде. Будьте внимательны: не допускайте переохлаждения! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения! Обморожение – это очень серьезно, опасно и больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе, но и в не самые сильные холода при высокой влажности воздуха. Когда человек замерзает, все тепло начинает «стекаться» к центру тела, потому что в этой области находятся жизненно важные органы (сердце, легкие, желудок, печень), которые организм защищает и обогревает в первую очередь. Именно поэтому обморозить можно только:
Не растирайте кожу снегом, им можно поцарапаться! | МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Наступили холода!
Подготовила: воспитатель Чернышева А.В. 2018г. I степень обморожения Конечности бледнеют и теряют чувствительность. Уши сильно краснеют. Нужно дома растирать конечности сухими руками до тех пор, пока они не согреются. Также рекомендуется делать ванны с прохладной водой, постепенно повышая ее температуру до температуры тела. Потом рекомендуется высушить обмороженные конечности полотенцем и наложить на них мягкие согревающие повязки. II степень обморожения На коже появляются пузыри почти как при ожогах. Необходимо как можно скорее обратиться к врачу. III степень обморожения Омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем. |
Предварительный просмотр:
Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности. Занятия физкультурой в домашних условиях
необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!
Уважаемые родители! Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию? Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!
В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье. | Схема занятий физкультурой в домашних условиях
Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой! Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки. Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию. Держите руку на пульсе и берегите здоровье вашего ребенка! | Физкультура или спорт
Как сделать правильный выбор? Выполнила: Чернышева А.В. МАДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский Занятия в спортивной секции имеют ряд особенностей
Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет - памятка "как снять дневное напряжение"
Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы…...
буклет-памятка "Правила социоигровой технологии"
Удобны для просмотра при работе с детьми......
Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"
Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....
Буклет "Памятка по ПДД"
Бкулет "Памятка по ПДД"...
Буклет Памятка родителям по теме "Организация работы по физическому воспитанию в домашних условиях"
Программа здоровья для семьи Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастик...
Буклеты, памятки для родителей
Система дидактических игр и упражнений по развитию речи, обучению грамоте. Данный материал поможет родителям в речевом развитии детей....
Буклет - памятка для родителей "ПАМЯТКА по действиям в чрезвычайных ситуациях"
Информация для родителей по безопасности...