Буклеты, памятки
консультация

Чернышева Анна Валериевна

В данном разделе представлены различные материалы для родителей, которые помогут вам в вашей работе. Надеюсь, что представленный здесь материал окажется вам полезным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Источники

потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

  1. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.  

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.

  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

  • Займите ребенка безопасными играми.

  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

  • Перекройте газовый вентиль на трубе.

  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

Безопасность

ребенка

дома

Выполнила: Чернышева А.В.

МАДОУ «Детский сад «Улыбка»

п. Малиновский

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

  • Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     Начало школьной жизни – серьезное испытание для ребёнка, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни.    Ребёнок должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу, к новым требованиям и обязанностям.

     В период адаптации к школе ребёнок может плохо себя чувствовать, беспокоиться, испытывать внутреннее напряжение.

КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?

     Единого для всех ответа нет, да и быть не может: с одним ребёнком нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать.  

     Ясно одно - готовить ребёнка к школе нужно; и все, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

     Чем больше у ребёнка есть нужных умений, качеств, тем легче пройдет процесс адаптации.

     Для вас, заботливые родители, создана эта памятка. В ней Вы найдете рекомендации по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, во многом зависит вся последующая жизнь ребёнка.

   

На этапе подготовки к школе:

  • Избегайте чрезмерных требований. Запаситесь терпением Ребёнок очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.
  •  Помните, что ребёнок имеет право на ошибку: ошибка – сигнал того, на что следует обратить особое внимание и в чем помочь ребёнку.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку, не вмешивайтесь во все, что он делает.
  • Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
  • Не перегружайте ребёнка.
  • Устраивайте маленькие праздники. Пусть у Вас и Вашего ребёнка будет хорошее настроение!

         Верьте в возможности вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах.

         Выражайте уверенность в том, что у ребенка всё получится (на конкретном примере того, что уже получается, а вчера еще не удавалось).

                                                    Воспитатель: Чернышева А.В.

МАДОУ «Детский сад «Улыбка»

 п. Малиновский»

СКОРО В  ШКОЛУ

Памятка для родителей

будущих первоклассников

2018 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться.

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности.

  • Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.

   

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

  • Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

              

Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут.

  • Развивайте связную речь ребёнка. Учите его пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам, короткие рассказы.
  • Следите за правильным произношением и дикцией ребёнка. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Учите подбирать слова, имеющие определенный звук, например: [л], [а], [п].
  • Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же понятием [звук], обозначающим конкретную букву.
  • Учите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, маленький), цвету.
  • Учите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Знакомьте с изображением цифр (не обязательно их писать).
  • Учите определять положение предметов на плоскости, правильно употреблять слова, обозначающие местоположение предмета, понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение наощупь формы предметов (сначала самых простых, затем более сложных), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника!

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию зрительно-моторной координации, умению узнавать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии соблюдать соотношение штрихов и положения фигур относительно друг друга.

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.



Предварительный просмотр:

Соблюдайте

правила безопасности пешеходов!

  • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая идущую машину, и думая, что путь свободен, могут вырваться из рук взрослого и побежать через дорогу.

  • Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановитесь у края проезжей части, посмотрите налево и, если нет машин, дойдите до середины проезжей части. Еще раз посмотрите направо, и при отсутствии транспорта закончите переход.

  • Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – «Стой», желтый – «Жди», зеленый – «Иди».

  • Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

  • Переходите дорогу под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

  • Не спешите, переходите дорогу спокойно.

  • Замедлите шаг, прислушайтесь, подходя к арке, углу дома и любому другому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Уважаемые родители!

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными на улице.

Находясь с ребенком на улице, объясняйте ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами, учите анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов;

  • покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении;

  • спрашивайте у ребенка, как следует поступить на улице в той или иной ситуации;

  • укажите на нарушителей, отметьте, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Проверьте, умеет ли ребенок использовать свои знания в реальных дорожных ситуациях: попробуйте переходить дорогу с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки…

Дошкольник должен знать!

  1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов).
  2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, чтобы не мешать движению встречных пешеходов).
  3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин).
  4. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

  1. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги, в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).
  2. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге).

Берегите себя и своих близких и не забывайте,

что самая доходчивая форма обучения –

личный пример!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, ситуациях обманчивой безопасности.

Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся.

. 

  • Недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
  • Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью.

Воспитываем

грамотного пешехода

                       

Выполнила: Чернышева А.В.

МАДОУ «Детский сад «Улыбка»

п. Малиновский

  • На остановке люди обычно спешат и забывают о безопасности. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади, двигайтесь в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  • Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Покажите ребенку на дороге, что если стоять на осевой линии, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
  • Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого, его необходимо держать за руку.
  • Опасно играть рядом с дорогой: кататься  летом на велосипеде или зимой на санках.
  • В зимний период на тротуарах и проезжей части появляется ледяной накат, который может явиться причиной попадания ребенка под движущийся транспорт.
  • Следите за тем, чтобы у вашего ребенка была удобная обувь.
  • Будьте предельно внимательны и осторожны при посадке в общественный транспорт, соскальзывание с подножки которого может послужить причиной падения под колеса.
  • Нельзя спрыгивать с останавливающегося транспорта, это также может повлечь за собой травматизм и различные переломы.

Предложите ребенку утром самому привести вас в детский сад, или, наоборот, возвращаясь, самому найти дорогу домой.

 

Обсудите вместе наиболее безопасные пути движения!



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

Никогда не отказывайтесь от помощи, если  ребенок ее вам предлагает. Да, вы все сделаете быстрее сами, чем с ребенком. Но это только пока. Скоро малыш вырастет и пусть лучше он с детства привыкнет к тому, что родителям надо помогать, а не к тому, что родители все сделают без него.

Если для вас, например, вымыть блюдце легко, то для ребенка 2-5 лет это не так просто. Примите, что он будет все делать медленно. Это не чтобы вас разозлить, а просто по-другому у малыша не получится. Поэтому если у вас нет времени, то лучше не звать ребенка на кухню.

Если ребенок настаивает и просит разрешить ему помочь вам, когда вы торопитесь, попробуйте спокойно переключить его внимание на что-нибудь другое - например, скажите, что в данный момент большей помощью будет, если он уберется  в своей комнате

        Pravilnoe_pitanie_rebenka_1.jpg

Это лишь небольшая часть «кухонных радостей», при помощи которых можно занять и развлечь своих детей во время приготовления обеда.

Главное – вовремя вспомнить о том, что те обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для подрастающего человека могут оказаться целым открытием, а это ли не познание окружающего мира во всем его многообразии!

.

cocuk_serisi-025.jpg

МАДОУ «Детский сад «Улыбка»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=dbcdd62c3f78885a5701102161e95b25&n=33&h=190&w=304

Игры на кухне.

Подготовила: воспитатель

Чернышева А.В.

п. Малиновский 2016 г.

Материалом для игр могут стать обыкновенные губки для мытья посуды. Приобретите две-три упаковки губок разных размеров и цветов. Они составят детали мягкого конструктора. Поролоновые башни, дома и дорожки надолго поселятся на вашей кухне. Ребенок будет занят, и вы не будете отвлекаться от процесса приготовления пищи.82012-900x900.png

     Сухие макароны разных форм, размеров и даже цветов. Из них можно складывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, нанизывать на нитку и сделать красивые бусы.i (4).jpg

DSCN0824.jpg

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.


i (5).jpg

Нарежьте овощи и фрукты небольшими кусочками (яблоко, груша, слива, апельсин, киви, огурец, морковь, капуста, редис, репа). Положите их в тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза и дайте ему разжевать дольку овоща или фрукта. Пусть ответит, какой был вкус (кислый, сладкий, горький, соленый), и назовет овощ или фрукт, который он съел.

Поиграйте в облагороженный вариант знакомой с детства шутки «закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили, - это может быть кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. Возможно, и не любимые овощи в качестве тестируемых образцов пойдут на «ура». В процессе игры меняйтесь ролями. i (7).jpg


Поставьте на стол бутылку с узким горлышком. Дайте ребенку воронку и кружку с водой. Он с удовольствием будет переливать воду из кружки в бутылку. Если в доме есть несколько воронок с разной шириной носика, предложите ребенку самому подобрать подходящую. i (6).jpg

http://i10.fotocdn.net/s4/37/public_pin_l/49/2417504292.jpg

Достаньте из холодильника два кубика льда, один дайте ребенку, другой оставьте себе. Предложите посоревноваться, кто скорее растопит лед. Его можно греть в руках, тереть в ладонях, но только не класть в рот и не бросать на пол.



Предварительный просмотр:

Отправляясь с детьми на прогулку

 по замерзшему водоему,

не забудьте оценить толщину льда!

  • Лед можно считать прочным, когда его толщина не менее 7 см для одиночных пешеходов и не менее 12 см для группы.

  • Если приходится двигаться через водоем группой, необходимо соблюдать дистанцию не менее 5 м.

  • Матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадежный лед, выбирайте более прочный, с синеватым или зеленоватым оттенком.

  • Обходите участки, запорошенные снегом.

  • Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.

  • Помните, что во время оттепели лед особенно опасен.

Замерзли  –  срочно идите домой!

Уважаемые родители!

Замерзнуть можно в любое время года: и летом, и осенью, и весной, и зимой! Например, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру; обмануться, глядя на весеннее солнышко. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно немного постоять на остановке в ожидании автобуса.

  1. Одевайте своих детей соответственно погодным условиям.
  2. Научите их:
  • двигаться, чтобы не замерзнуть;
  • не дрожать (чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь);
  • расслабляться (чтобы стало теплее, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание);
  • дышать носом;
  • растирать ладони одну о другую;
  • делать энергичные махи руками (нужно максимально расслабить руки и напрячь пальцы);
  • танцевать, как эскимосы (нужно вытянуть руки вдоль тела, растопырить пальцы и делать плечами резкие и частые движения вверх-вниз);
  • греть руки под мышками, шевелить пальцами ног;
  • приседать, бегать на месте;
  • растирать нос, щеки и уши сухими ладонями;
  • не останавливаться, согревшись, чтобы не замерзнуть снова!

Переохлаждение организма

Когда человек подвергается длительному воздействию сухого мороза или холодной воды, наступает общее переохлаждение организма.

Внешними признаками переохлаждения являются:

  • дрожь или озноб;
  • бледность кожных покровов;
  • онемение конечностей;
  • заторможенность;
  • потеря координации движений;
  • температура тела 35 °C и ниже;
  • потеря сознания.

Необходимо принять следующие меры:

  1. Удалить пострадавшего из сложившихся условий и быстро освободить его от мокрой одежды.
  2. Вызвать скорую помощь («03»).
  3. Постепенно согревать пострадавшего сухим теплом. Нельзя использовать экстремальное согревание!
  4. Положить теплые грелки в паховую и подмышечную области.
  5. Дать пострадавшему теплый сладкий чай и немного углеводистой пищи (хлеба, печенья).
  6. Если пострадавший без сознания, нужно уложить его на живот или бок, укрыть чем-то теплым и наблюдать за его состоянием до приезда врача.

В первую очередь опасности переохлаждения подвергаются дети. Даже если они одеты очень тепло, но неподвижны, или гуляют в мокрой одежде.

Будьте внимательны:

не допускайте переохлаждения!

Потеря чувствительности –

один из первых признаков обморожения!

Обморожение – это очень серьезно, опасно и больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе, но и в не самые сильные холода при высокой влажности воздуха.

Когда человек замерзает, все тепло начинает «стекаться» к центру тела, потому что в этой области находятся жизненно важные органы (сердце, легкие, желудок, печень), которые организм защищает и обогревает в первую очередь. Именно поэтому обморозить можно только:

  • щеки;
  • уши;
  • кончик носа;
  • пальцы на руках и ногах;
  • ступни;
  • кисти рук.

Не растирайте кожу снегом,

им можно поцарапаться!

МАДОУ «Детский сад «Улыбка»

п. Малиновский»

Наступили холода!

                     

Подготовила:

 воспитатель Чернышева А.В.

2018г.

I степень обморожения

Конечности бледнеют и теряют чувствительность. Уши сильно краснеют. Нужно дома растирать конечности сухими руками до тех пор, пока они не согреются. Также рекомендуется делать ванны с прохладной водой, постепенно повышая ее температуру до температуры тела. Потом рекомендуется высушить обмороженные конечности полотенцем и наложить на них мягкие согревающие повязки.

II степень обморожения

На коже появляются пузыри почти как при ожогах. Необходимо как можно скорее обратиться к врачу.

III степень обморожения

Омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.



Предварительный просмотр:

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних условиях

  • Чтобы занятия приносили  вашему ребенку только пользу и здоровье,

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

 

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить  помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.


Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

Схема   занятий   физкультурой  

в  домашних   условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;
  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;
  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;
  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;
  • специальные упражнения для мышц глаз;      
  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;
  • упражнения на расслабление мышц конечностей;
  • дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало  внимания уделяется  главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

Физкультура или спорт

   

Как сделать

   правильный выбор?

Выполнила: Чернышева А.В.

МАДОУ «Детский сад «Улыбка»

п. Малиновский

Занятия в спортивной секции  

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.
  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.
  • Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.
  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет - памятка "как снять дневное напряжение"

Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы…...

буклет-памятка "Правила социоигровой технологии"

Удобны для просмотра при работе с детьми......

Буклет-памятка для родителей. "Учим детей общению"

Каждый ребенок-индивидуальность. Как помочь ему найти обий язык со сверстниками, помочь ему социализироваться....

Буклет "Памятка по ПДД"

Бкулет "Памятка по ПДД"...

Буклет Памятка родителям по теме "Организация работы по физическому воспитанию в домашних условиях"

Программа здоровья для семьи Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастик...

Буклеты, памятки для родителей

Система дидактических игр и упражнений по развитию речи, обучению грамоте. Данный материал поможет родителям в речевом развитии детей....