Буклеты, памятки для родителей
картотека по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Елена Васильевна Вагина

Система дидактических игр и упражнений по развитию речи, обучению грамоте. Данный материал поможет родителям в речевом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_dlya_roditeley.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Пасмурный день

 Повышается опасность для водите-лей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматри-вайте дорогу и улицу.

Внимание! наступила зима…

   Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.

Идёт снег…

   Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде…

   Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормо-зить машине трудно. Когда идёт дождь, стекло у неё бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу.

Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!

ПОСЛОВИЦЫ

  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.

Подготовили:

Вагина Елена Васильевна

учитель-логопед коррекционной группы

Смирнова Елена Владимировна

воспитатель коррекционной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска  РМЭ

СЛОВА,

КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ

В ШКОЛУ.

(улица, транспорт, дорога)

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

2012г.

УЛИЦА

Автодорога

Автомагистраль

Шоссе

Проезжая часть

Обочина

Тротуар

Пешеходная дорожка

Пешеход

Пассажир

Водитель

Шофер

Пешеходный переход

Светофор

Регулировщик

Жезл

Перекрёсток

Площадь

Железная дорога

ТРАНСПОРТ

Грузовой транспорт

Пассажирский транспорт

Автобус

Троллейбус

Трамвай

Велосипед

Мотоцикл

Мопед

Легковой автомобиль

Грузовая машина

Самосвал

Бульдозер

Бетономешалка

Экскаватор

Снегоуборочная машина

Трактор

Цистерна

«Скорая помощь»

Пожарная машина

Ветеринарная помощь

Машина ДПС

Маячок

Звуковой сигнал

Сирена

Кузов автомобиля

Прицеп

Капот

Фара

Тормоз

Педаль тормоза

Мотор автомобиля

Руль

Гусеницы экскаватора

Трос

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Пешеходный переход

Дети

Пункт питания

Движение запрещено

Остановка автобуса

Опасные повороты

Поворот (налево, направо)

Одностороннее движение

Место стоянки

Пункт первой медицинской помощи

Техобслуживание

АЗС

Объезд

ДЕЙСТВИЯ

Идти

Ехать

Остановиться

Буксировать

Тормозить

Обгонять

Сталкиваться

Соблюдать

Поворачивать

Возить

Ремонтировать

Заправлять

Чинить

Регулировать

Подчиняться (сигналу светофора)

остановка, подбородок, магни-тофон, папоротник, холо-дильник, экскаватор, экскава-торщик, макароны, мухоморы, термометр.

РАБОТА НАД СЛОГАМИ СО СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ

   Данный вид слогов требует отдельной отработки.

   Предложите детям проговорить слоги:

 – открытые и закрытые:

КНА – АКН          ГНА – АГН

ДМО – ОДМ        ТМО – ОТМ

ПТУ – УПТ          БМУ – УБМ

СКЭ – ЭСК          СТЫ – ЫСТ;

 – с оппозиционными согласными:

ФТА – ФТЯ         ФТА – ВДА

ТКО – ТКЁ          ТКО – ДГО

КМУ – КМЮ      КМУ – ГМУ

СПЫ – СПИ        СПЫ – ЗБЫ

ПТЭ – ПТЕ         ПТЭ – БДЭ;

 – цепочки слогов:

МНА–МНО–МНУ–МНЫ–МНЭ

ГВА– ГВО – ГВУ – ГВЫ – ГВЭ

ХВА – ХВИ – ХВЫ – ХВЕ

ГМЕ – ГМЫ – ГМИ – ГМУ;

 – слоги со сменой позиции согласного:

МНА – НМА           СКО – КСО

ХТУ – ТХУ             ЗБЫ – БЗЫ  

ПНЭ – НПЭ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЕМ СЛОВ СЛОЖНОЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

Дети видели в лесу дупло дятла.

Ребята слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Ткачиха ткет ткань.

Фотограф фотографирует детей.

Милиционер стоит на посту.

Рыбки плавают в аквариуме.

На перекрестке стоит милиционер.

Старушка сушила на солнышке шубу.

Термометр и градусник показывают температуру.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Сыворотка из-под простокваши.

Подготовили:

Вагина Елена Васильевна

учитель-логопед коррекционной группы

Смирнова Елена Владимировна

воспитатель коррекционной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжск  РМЭ

ФОРМИРУЕМ

СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ

СЛОВА

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

2011 г.

   С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным изменениям в развитии личности ребенка, таким как формирование замкнутости и закомплексованности, что будет мешать ему не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.

   Работу по формированию слоговой структуры слова у не говорящего ребёнка следует начинать с отработки звукоподражания.

Активизация речевого подражания

   Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. В речевую практику ре-бенка вводится плавное произне-сение на одном выдохе ряда гласных с постепенным наращиванием их количества: ау, ауи, ауиэ и т.д. Затем ребенку предлагают произносить ряд гласных, изменяя их место в ряду: ауи, аиу, уиа и т.д.

   Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, необходимо начинать с развития подражания вообще: «Сделай, как делаю я». Нужно научить детей подражать действиям с предметами, движениям рук, ног.

   В итоге работы на этом этапе формирования слоговой структуры слова дети должны научиться соотносить предметы и действия с их словесным обозначением.

  Формирование первых форм слов

   Следует помнить, если для нормального развития речи харак-терно очень раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, отчего место ударения в слове усваивается очень быстро, то неразвитая детская речь пестрит нарушениями слоговой структуры слова.

   Прежде всего необходимо добиваться от детей воспроизведения ударного слога, а затем интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трехсложных слов (звуковой состав слова ребенок может воспроизводить прибли-зительно).

   К концу данного периода дети должны знать место ударения в заученных словах, воспроизводить ритмико-интонационную структуру двух- и желательно трехсложных слов.

Особенности формирования слоговой структуры слов со стечением согласных

   При переходе к словам со стечением следует учитывать, что деление слов на слоги должно происходить на стыке морфем, например: кош-ка (а не ко-шка).

Особенности формирования слоговой структуры слова на материале фразовой речи

   Постепенно данные слова можно вводить во фразу.

   При заучивании стихов необходимо убедиться в понимании детьми их содержания, для чего к картинкам ставятся соответствующие вопросы.

ПРОГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ СЛОВА СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА:

Аквариум, сковорода, кукуруза, мотоциклист, милиционер, зем-ляника, автомобиль, февраль, рефрижератор, наволочка, воспитательница, баклажаны, велосипедист, медвежата,

     Вводите ситуации с предлогами в самые разные игры с детьми, придумывайте  шутки и путаницы («Что не растёт на ёлке? Что в стакане?»).

     Затевая игры, нужно помнить, что ребёнку хорошо бы не только понимать, где находятся предметы, но и уметь верно обозначать словом их местонахождение. Предложите ему сыграть в игру «Я спрячу, а ты найди». Спрячьте какой-нибудь предмет (мячик, мишку, зайку, куклу, конфету), а ребёнок будет его искать.по ходу игры задавайте ребёнку вопросы типа: «Где…? Откуда…?». Он будет искать и отвечать: «Мишка под столом», «Стул за столом», «Шляпа на столе», «Конфета в столе».

г. Волжск РМЭ

ул. Комарова, 20

МДОУ №4 «Калинка»

группа №2

Подготовили:

Вагина Елена Васильевна

учитель-логопед коррекционной группы

Смирнова Елена Владимировна

воспитатель коррекционной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска  РМЭ

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

2010 г.

Уважаемые родители!

      Мы часто просим ребёнка: «Принеси, пожалуйста, куклу. Она лежит на диване (в шкафу, на кровати). Достань носочки из шкафа. Сними книжку с полки». Такие ситуации возникают в жизни естественно. И это имеет важные последствия: ребёнок обращает внимание на то, как расположены предметы в пространстве, учится словесно обозначать их местонахождение и использует для этого пространственные предлоги, сначала самые простые – в, на, с, из, а затем и более сложные – над, около (у), перед, посередине.

     Уважаемые родители! Скажите ребёнку, что в языке существуют очень короткие слова, иногда состоящие даже из одного или двух звуков. Они называются предлоги.

     Предлог так важен потому, что он задает смысл всему предложению. Предлог и предложение – это даже однокоренные слова. Если, например, произнести какое-нибудь одно слово – стол, будет совершенно непонятно, какое с этим словом может выйти предложение, оно может быть любым  (Стол сломался. Мама купила стол). А если произнести один короткий предлог – над, то сразу становится понятно, что предложение будет о том, что какой-то предмет находится над другим предметом (н-р: Картина висит над столом). Предлог к сообщает, что предложение будет о том, что один какой-то предмет движется, направляется к какому-то другому предмету (н-р: Машина едет к дому).

     Мамы и папы, объясните ребёнку, что слово-предлог обозначает, где находится какой-нибудь предмет по отношению к другому предмету.

      Предлоги имеют следующие значения:

   Предлог в. Он обозначает, что один предмет находится в каком-нибудь другом предмете (н-р: Ручка лежит в столе. Человек сидит в машине).

   Предлог на. Он говорит о том, что какой-нибудь предмет находится на другом предмете (н-р: Ручка лежит на столе. Камень валяется на дороге).

   Предлог из. Он обозначает, что какой-нибудь предмет появился из другого предмета или его достали из другого предмета (н-р: Птенец выпал  из гнезда. Мама достала ручку из ящика). 

Предложения из трех слов с предлогами.

  • Произносите предложения из трех слов с предлогами: существительное (одушев- лённое или неодушевленное)   + глагол + предлог + существительное. Например: Машина едет к дому. Ручка лежит на столе. Мальчик садится в автобус и т.п.
  • Произнесите предложение с предлогом, пусть ребенок выложит схему. Например: Велосипедист едет на велосипеде ( –  –  -  – ). В кресле спит кошка ( -  –  –  –  ).  
  • Птенцы сидят в гнезде. Собака лежит в конуре. Одежда висит в шкафу.
  • Лампа стоит на столе. Папа лежит на диване. Машина стоит на дороге.
  • Человек вышел из машины. Пчела вылетела из улья. Люди выходят из автобуса.

Низ – низина, внизу, понизить, низкий;

Лед – ледяной, ледник, ледовый, заледенелый, ледышка, обледенеть;

Корм – кормушка, кормить, накормить, подкормить;

Пар – парилка, парить, выпарить, запариться, парок;

Пруд – пруды, запруда, прудить, прудик;

Лом – ломать, поломать, надломить, металлолом, ломкий, взлом;

Глаз – глазеть, глазастый, глаза, глазки, поглазеть, глазок;

Звон – звонкий, трезвон, позвонить, звонок,

звонарь;

Дым – дымить, дымный, дымчатый, задымить, дымовой.

Однокоренные слова (и похожие на них неоднокоренные)

Рог – рога, рогалик (порог, строгать);

Лук – луковица, луковый (лукошко, лукавый);

Луч – лучистый, лучи, лучевой (лучник, лучок);

Ком – комок, комки, комья, комкать (комфорт, комета);

Вес – весить, подвесить, весы (весточка, весна);

Мор – уморить, заморыш (море, морковь);

Гул – гулкий (гулять, прогулка);

Ветер – ветерок (ветеринар);

Гол – голы, голкипер (голод, гололед).

                              г. Волжск

ул. Комарова 20

ДОУ №4

Тел. 4-82-75

Подготовила:

Вагина Елена Васильевна

              учитель-логопед МДОУ №4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» РМЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

2011 г.

ОДНОКОРЕННЫЕ  СЛОВА

    Уважаемые родители, объясните ребенку, что слова в языке растут кустами: как растения – из одного корня. Например: дом домик, домище, домашний, домовитый, дома. Дом – это корень, он выражает собой смысл всех других слов, которые из него «выросли». К короткому корню добавляются другие звуки, и получаются новые слова, которые называются однокоренными (от одного корня). Эти новые слова всегда имеют какое-то отношение к тому слову-корню, из которого «выросли»: домик – это маленький дом; домище – большой дом; домашний – это тот, кто находится в доме; домовитый, кто любит хозяйничать в доме; дома – это несколько домов.

Для примеров выбирайте такие слова, корень которых составляет самостоятельное слово: кот, лис и т.п. Однокоренные слова подбирайте такие, в которых корень сохраняется в неизменном виде, например: не подбирайте к слову кот – кошка и т.п.

  • Пусть ребенок придумывает к вашему слову однокоренные слова и объясняет их значение. Если он будет затрудняться, подсказывайте ему нужные слова, интонационно выделяя корневую часть слова. Например: кот котенок, котик, котофей, котяра, котище, коты. Если ребенок будет  неправильно подбирать слово, ориентируясь только на звуковое сходство (например: лес леска, лис листок), скажите ему, что эти слова разные по смыслу – это не однокоренные слова, а просто похожие.
  • Произнесите пару однокорен-ных слов. Ребенок должен сказать: в начале, в середине или в конце слова находится корень. Например: боль болит, боль – заболеть; мост мостовая, мост – помост, мост – замостить.
  • Произнесите то однокоренные слова, то – похожие. Пусть ребенок определяет: однокоренные это слова или – просто похожие. Например: вор- воровать, ворюга (однокоренные), двор, воробей (похожие); меч мечи, меченосец (однокоренные), мечта (похожее).
  • Вы произносите однокоренные слова, а ребенок находит для них корневое слово (из которого они «выросли»). Например: садовник, палисад-ник, посадить, рассада, садик, усадьба – сад; дубрава, дубок,     дубовый – дуб; годовалый, годик, година, годовщина – год.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

Однокоренные слова

Лис – лисица, лисы, лисенок, лиса, лисий;

Вор – воры, воровство, воровать, обворовать, воришка;

Сор – сорить, соринка, насорить, мусор, засор, сорняк;

Лес – лесник, леса, лесочек, лесной, полесье;

Лист – листик, листать, листки, пролистать;

Куст – кустарник, кусты, кустик, кустовой, куститься;

Предложения со словами – синонимами

Девочка надела красивое (нарядное) платье.

Большая (крупная) рыба бьет хвостом.

Стоит хорошая (прекрасная) погода.

 Большая птица мощно (сильно) взмахнула крыльями.

Извилистая (кривая) тропинка бежит (идет) вперед.

Утром звонко (громко) зазвонили часы (будильник).

Дети задорно (весело) сплясали (станцевали) польку.  

Дидактические игры

  1. «Слова – приятели».

 Вопрос: Как человек передвигается? (ходит). Например, как мы скажем: - Человек по дороге… «идет». Как еще можно сказать? «шагает». А если он идет медленно? Как мы скажем про это? (плетется, тащится, ползет как черепаха). А если человек идет быстро. Как мы скажем, что он делает? (бежит, мчится, летит, несется). 

    Вывод: все эти слова (идет, шагает, плетется, тащится, бежит, мчится, несется, летит и т.д.) – слова «приятели», то есть слова, имеющие одно и то же значение – движение человека.  

     Слова «приятели» - это слова совершенно разные по звучанию, но одинаковые по смыслу.               

  1. «Выбери слова «приятели» - из трех слов нужно выбрать два слова «приятеля»:

завод, предприятие, здание    

                  (завод, предприятие);

            рабочий, труженик, повар

                  (рабочий, труженик) и т.д.

           

Синонимы

        Корова – буренка

        Кот – мурлыка

        Кошка – киска

        Свинья – хрюшка, чушка

Медведь – мишка, косолапый                                            Глаза – очи                                                            Воин – боец

       Летчик – пилот

       Друг – товарищ, приятель

       Метель – вьюга, буран     и т.д.

г. Волжск  ул. Комарова 20

ДОУ №4

Тел. 4-82-75

Подготовили:

Вагина Елена Васильевна

              учитель-логопед МДОУ №4

Смирнова Елена Владимировна

воспитатель коррекционной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» РМЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

2012 г.

СИНОНИМЫ

(слова – приятели)

Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу совпадают или очень близки. Например, молва – слух, скала – утес,  быстрый – скорый. Синонимами могут быть не только пары слов, но и целые ряды: врач – доктор, медик, лекарь, эскулап.

 Синонимы – это богатство языка. Они делают нашу речь  более выразительной и гибкой.

 

   Строя фразу, ребенок пытается подобрать слово, которое бы правильно выразило его мысль. Детям не всегда удается подобрать нужное слово.

    Предложите своему ребенку поиграть в игру «Подбери словечко».

Помните, что синонимом к слову может быть словосочетание. Например: снайпер – меткий стрелок.

корова              народ

гнев                  смеяться

жара               огонь

медведь          кушать

друг                собака

  Уважаемые родители, объясните ребенку, что к некоторым словам можно подобрать одно или даже несколько слов, которые имеют  почти тот же смысл. Например: большой – огромный, громадный, здоровенный, крупный, гигантский;

Облако – тучка.

  • Произносите слова, которые имеют синонимы, ребенок должен назвать их как можно больше.

  • Вы произносите предложение. Ребенок выкладывает схему. Укажите на полоску, обозначающую то слово, которое нужно заменить на синоним. Ребенок должен подобрать синоним и произнести новое предложение. Например: Миша умный мальчик – Миша разумный (смышленый) мальчик.

  • Это же упражнение выполняйте иначе – пусть ребенок подбирает синонимы сразу к двум словам в предложении. Например: Санки стремительно несутся вниз –

     санки быстро едут вниз.

Речевой материал

Слова – синонимы

Крепость – замок;

Ложь – обман, неправда, вранье;

Красивый – прекрасный, великолепный, нарядный;

Ум – разум, интеллект, рассудок, мозги;

Сильный – мощный, крепкий, могучий;

Бежит – мчится, несется, летит;

Быстрый – скорый, стремительный, резвый, шустрый, проворный;

Быстро – стремительно, скоро, проворно, шустро;

Ест – кушает, питается, уплетает, объедается, поедает;

Радость – веселье, ликование, счастье.

Речевой материал

Слова-антонимы

Добрый – злой; веселый – грустный; короткий – длинный; узкий – широкий; чужой – родной; пушистый – гладкий; праздничный – будничный; умный –глупый; смелый – трусливый; глубокий – мелкий; щедрый – жадный; горячий – холодный; сухой – мокрый; дорогой – дешевый; сильный – слабый; стройный – сутулый; вежливый – грубый.

Быстро – медленно; давно –недавно; хорошо –плохо; далеко – близко; громко – тихо; красиво – уродливо; просто – сложно; тяжело – легко; противно – приятно; высоко – низко; рано – поздно.

Предложения со словами-антонимами

Мальчик рисует хорошо (плохо).

Дети поют веселую (грустную) песенку.

Кошка поймала большую (маленькую) мышку.

Дует холодный (теплый) ветер.

Велосипед едет быстро (медленно).

Мама медленно (быстро) идет с тяжелой (легкой) сумкой.

Плывет большой (маленький) тяжелый (легкий) парусник.

Большой (маленький) мальчик решает трудную (легкую) задачу.

Дидактические игры

  1. «Выбери слова «неприятели» - из трех слов нужно выбрать два слова «неприятеля»: друг, печаль, враг     (друг – враг) и т.д.
  2. «Найди противоположное слово»  из 3 – 4 слов-картинок, нужно выбрать одно, противоположное по смыслу: холодильник (мороженое, плита, лампа, альбом)  холодильник – плита;                                                                

карандаш (тетрадь, ручка, резинка, альбом)   карандаш – резинка и т.д.

           3.   «Закончи и назови» детям предлагается закончить предложение и назвать слова «неприятели»: Например: Слон большой, а комар…(маленький) и т.д.

                              г. Волжск

ул. Комарова 20

ДОУ №4

Тел. 4-82-75

Подготовила:

Вагина Елена Васильевна

учитель-логопед МДОУ №4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» РМЭ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

2012 г.

АНТОНИМЫ

(слова – неприятели)

    Родители, расскажите детям историю:

- Жил-был мальчик – упрямый, непослушный. Он все делал наоборот. Велит ему мама ложиться спать – он встает. Просит повернуться к ней – он отворачивается; убрать игрушки – он разбрасывает их по всей комнате. Мама очень огорчалась и называла сына Мальчиком Наоборот. А когда мама один только раз сделала все наоборот, сын сразу понял как это неприятно и исправился.

После чтения рассказа скажите ребенку, что в языке есть пары слов, которые имеют противоположный смысл. Например: большой – маленький.

  • Вы произносите слова, к которым можно подобрать антонимы (это будут либо – прилагательные, либо – наречия), а ребенок называет слова с противоположным смыслом (как будет наоборот). Например: широкий – узкий; громко – тихо.

  • Это же упражнение выполняйте следующим образом: ребенок сначала показывает полоску, обозначающую либо прилагательное, либо наречие, а затем подбирает антоним.

  • Вы произносите предложение, в котором есть слова, имеющие антонимы. Ребенок составляет схему этого предложения. Вы указываете ему на полоску, обозначающую слово, которое нужно заменить антонимом, а ребенок произносит соответствующее  предложение. Например: Машина едет быстро – машина едет медленно.

  • Это же упражнение выполняйте иначе: предлагайте ребенку предложения, в которых на антонимы можно заменить сразу два слова. Например: Дети громко поют веселую песенку – дети тихо поют грустную песенку.

  • Произносите предложения со словами, имеющими антонимы. Ребенок должен составлять схемы этих предложений, самостоятельно находить слова, у которых есть антонимы, и подбирать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения  родителей на детских утренниках"...

Буклет - памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)

Памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни"...

Буклет - памятка для родителей "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!"...

Буклет - памятка для родителей "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...

Буклет - памятка для родителей "Вся семья вместе и семья на месте" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семья на месте"...