Работа с родителями по экологическому воспитанию.
статья (старшая группа) по теме
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.
Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из основных частей работы нашего дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, который будет жить на земле.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Наша задача: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой…)
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрании, консультации, беседы...), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии…)
При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.
Как мы уже сказали, для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания. Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката… И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами – одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь.»
Чувство природы является основой экологического – эстетического – сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Совместно с родителями составляем правила поведения в природе. Например, лекарственные растения – это общее наше достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешать детям бесцельно их рвать.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия : уборку мусора, расчистку родников и т.д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Можно использовать словесные ситуации, которые можно предложить родителям обсудить дома с детьми.
Еще одна форма работы с семьей – педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать четкие. Конкретные советы по узкой теме. При этом родители должны получать ответы на интересующие их вопросы.
Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию.
- Не причиняя вреда природе. (обговорить правила поведения в природе.)
- Пусть цветут травы. (познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)
- Поклонись ягодке. (поговорить о ягодах леса, правила сбора ягод, их охрана).
- Крылатые доктора.
- Сокровища леса.
- Ядовитые растения.
Примерная тематика ширм для родителей.
- Азбука поведения в природе.
- Прогулки в природу.
- Войди в природу другом.
- Очей очарованье!
- Зеленая аптека.
- В лес по грибы.
- Поможем крылатым.
- Наши друзья – насекомые.
- Пожар – это беда леса.
- Сбережем елочку.
- Цветы- земной красы начало.
- Давайте беречь воду!
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей».
Ф.И.О._____________________________________________________________________
Возрастная группа ___________________________________________________________
1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей? _______________________________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?______________________________________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем это проявляется? (ребенок много рассказывает, просит завести животного, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит прочитать о природе и т. д.)_______________________________________________
(нужное подчеркнуть)
5. Как вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ____________________
______________________________________________________________________________
- Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? _________________________________
- Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? ____________________________________________________________
В чем это проявляется? ( беседовали с ребенком о природе, оборудовали в семье уголок природы, приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу).
(нужное подчеркнуть)
- Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? __________________________________________________________________________
- Ваши предложения и пожелания _____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников
план работы, приёмы и методы...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...
Из опыта работы:"Работа с родителями по экологическому воспитанию"
Влияние природы на детей бесспорно и поэтому она широко используется для воспитания и развития детей. Но сама по себе природа не воспитывает в детях нужных качеств личности, поэтому необходимо р...
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ. «Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ»
Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья - это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприят...