Работа с родителями по экологическому воспитанию.
статья (старшая группа) по теме

Гараева Милеуша Мунавировна

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из основных частей работы нашего дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного,  который  будет жить  на земле.

 В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?  Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

  Каждый из тех,  кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша задача: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой…)

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрании, консультации, беседы...), так  и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии…)

 При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться  от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

Как мы уже сказали, для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном  чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.  Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома.  Поэтому можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката… И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами – одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь.»

Чувство природы является основой экологического – эстетического – сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Совместно с родителями составляем правила поведения в природе. Например, лекарственные растения – это общее наше достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешать детям бесцельно их рвать.

 Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия : уборку мусора, расчистку родников и т.д.  Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Можно использовать словесные ситуации, которые можно предложить родителям обсудить дома с детьми.

 Еще одна форма работы с семьей – педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать четкие. Конкретные советы по узкой теме. При этом родители должны получать ответы на интересующие их вопросы.

 Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию.

  1. Не причиняя вреда природе.  (обговорить правила поведения в природе.)
  2. Пусть цветут травы. (познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.)
  3. Поклонись ягодке. (поговорить о ягодах леса, правила сбора ягод, их охрана).
  4. Крылатые доктора.
  5. Сокровища леса.
  6. Ядовитые растения.  

Примерная тематика ширм для родителей.

  1. Азбука поведения в природе.
  2. Прогулки в природу.
  3. Войди в природу другом.
  4. Очей очарованье!
  5. Зеленая аптека.
  6. В лес по грибы.
  7. Поможем крылатым.
  8. Наши друзья – насекомые.
  9. Пожар – это беда леса.
  10. Сбережем елочку.
  11. Цветы- земной красы начало.
  12. Давайте беречь воду!

 

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей».

Ф.И.О._____________________________________________________________________

Возрастная группа ___________________________________________________________

1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?




2. Знаете ли Вы, что  дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей? _______________________________________________


3. Интересует ли Вас лично данная проблема?______________________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ  много внимания уделяется экологическому воспитанию?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем это проявляется? (ребенок много рассказывает, просит завести животного, растение дома, обращает внимание на окружающую  его природу, просит вывести его в парк, лес, просит прочитать о природе и т. д.)_______________________________________________


(нужное подчеркнуть)

5. Как вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ____________________

______________________________________________________________________________

  1. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? _________________________________

  1. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? ____________________________________________________________

В чем это проявляется? (  беседовали с ребенком о природе, оборудовали в семье уголок природы, приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу, проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу).


(нужное подчеркнуть)

  1. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? __________________________________________________________________________
  2. Ваши предложения и пожелания _____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...

Из опыта работы:"Работа с родителями по экологическому воспитанию"

Влияние природы на детей бесспорно и поэтому она широко используется для воспитания и развития детей. Но сама по себе природа не воспитывает в детях нужных качеств личности, поэтому необходимо р...

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ. «Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ»

Взрослый мир назвал детей ЦВЕТАМИ ЖИЗНИ. Вся жизнь взрослых-пример для маленьких. Семья -  это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Именно семья закладывает изначальные установки на восприят...