Компьютер: «за» и «против»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Сибирева Нина Николаевна

   Родителей, как правило, чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компью­терного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter_za_i_protiv.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер: «за» и «против»

Родителей, как правило, чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер или карманную электронную игру, вздыхают облегченно, так как этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием.

Маленький ребенок — очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Нерегламентированные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

 Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

 Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

 Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115-130 см рекомендуемая высота стола — 54 см, высота сиденья стула (обязательно с твердой спинкой) — 32 см; выше 130 см — соответственно 60 и 36 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка — прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая: ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола — не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

 Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

 Протирайте экран чистой тряпочкой или губкой до и после работы на компьютере.

 Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

 Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

 Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 мин, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 мин в день, причем 3 раза в неделю, через день.

 После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Общеукрепляющие упражнения

(Повторить 4—6—8 раз)

  1. Исходное положение: ноги врозь, руки вдоль туловища. Выполнение: 1—2 — встать на носки, руки вверх наружу, потянуться за руками; 3 — 4 — руки дугами в стороны вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Темп быстрый.
  2. Исходное положение: ноги врозь, руки вперед. Выполнение: 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой — назад на спину; 2 — основная стойка; 3 — 4 — те же движения в другую сторону. Темп быстрый.
  3. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: 1 — согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу; 2 — приставить ногу, руки вверх наружу; 3 — 4 — те же движения другой ногой. Темп средний.
  4. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад; 2 — локти вперед; 3 — 4 — руки расслабленно опустить вниз, голову наклонить вперед. Темп медленный.
  1. Исходное положение: ноги врозь, кисти в кулак. Выполнение: 1 — мах левой рукой назад, правой — вверх назад; 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руки назад. Темп средний.
  1. Сесть на стул. Выполнение: 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Темп медленный.
  2. Встать прямо или сесть на стул, руки на поясе. Выполнение: 1 — 2 — круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо; 3 — 4 — то же левой рукой. Темп медленный.
  1. Сесть на стул, руки на поясе. Выполнение: 1 — повернуть голову направо; 2 — повернуть голову прямо. Те же движения налево. Темп медленный.
  2. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: 1 — поднять плечи как можно выше с напряжением; 2 — опустить плечи. Темп медленный. Повторить 6 — 8 раз, затем пауза 2 — 3 сек, расслабить мышцы плечевого пояса.
  3. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполнение: 1—2 — два пружинящих рывка назад согнутыми руками; 3 — 4 — те же движения прямыми руками. Темп средний.

11.        Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: 1 — руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться; 2        — расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки, скрестив их перед грудью. Темп средний.

12.        Исходное положение: ноги врозь, руки вдоль туловища. Выполнение: 1—2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, — вдоль тела вверх; 3 — 4 — основная стойка; 5 — 8 — те же движения в другую сторону. Темп средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер: за и против"

В консультации для родителей изложены практические рекомендации (санитарно-гигиенические требования) по организации рабочего места ребенка, осваивающего компьютер. Представлены комплексы зрительной ги...

Компьютер: «за» и «против».

Компьютер: «за» и «против»Хотим мы этого или нет – компьютер прочно вошел в нашу жизнь.  И будущее – за ним. Оглядываясь на своих соседей, уже купивших персональный компьютер, мы все чаще за...

консультация для родителей "Компьютер - за и против"

Нужен ли компьютер вашему ребенку?...

Компьютер: за и против

Памятка предлагает родителям ряд советов по решению данной проблемы....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....