Консультация для родителей "Компьютер: "за" и "против"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Компьютер: «за» и «против»
Родителей, как правило, чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Многие родители, купив своему ребенку, компьютер или карманную электронную игру, вздыхают облегченно, так как этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием.
Маленький ребенок — очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Нерегламентированные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.
- Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
- Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
- Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.
Для детей ростом 115-130 см рекомендуемая высота стола — 54 см,
высота сиденья стула (обязательно с твердой спинкой) — 32 см; выше
130 см — соответственно 60 и 36 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка — прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая: ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола — не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).
- Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
- Протирайте экран чистой тряпочкой или губкой до и после работы на компьютере.
- Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
- Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.
- Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 мин, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 мин в день, причем 3 раза в неделю, через день.
- После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.
Общеукрепляющие упражнения
(Повторить 4—6—8 раз)
1. И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. Выполнение (В.): 1—2 — встать на носки, руки вверх наружу, потянуться за руками; 3 — 4 — руки дугами в стороны вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Темп быстрый.
2. И.п.: ноги врозь, руки вперед. В.: 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой — назад на спину; 2 — основная стойка (о.с.); 3 — 4 — те же движения в другую сторону. Темп быстрый.
3. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 — согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу; 2 — приставить ногу, руки вверх наружу; 3 — 4 — те же движения другой ногой. Темп средний.
4. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад; 2 — локти вперед; 3 — 4 — руки расслабленно опустить вниз, голову наклонить вперед. Темп медленный.
5. И.п.: ноги врозь, кисти в кулак. В.: 1 — мах левой рукой назад, правой — вверх назад; 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руки назад. Темп средний.
6. Сесть на стул. В.: 1—2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Темп медленный.
7. Встать прямо или сесть на стул, руки на поясе. В.: 1—2 — круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо; 3 — 4 — то же левой рукой. Темп медленный.
8. Сесть на стул, руки на поясе. В.: 1 — повернуть голову направо; 2 — повернуть голову прямо. Те же движения налево. Темп медленный.
9. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 — поднять плечи как можно выше с напряжением; 2 — опустить плечи. Темп медленный. Повторить 6 — 8 раз, затем пауза 2 — 3 сек, расслабить мышцы плечевого пояса.
10. И.п.: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. В.: 1 — 2 — два пружинящих рывка назад согнутыми руками; 3 — 4 — те же движения прямыми руками. Темп средний.
11. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 — руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться; 2 — расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки, скрестив их перед грудью. Темп средний.
12. И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. В.: 1—2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, — вдоль тела вверх;
3 — 4 — о.с.; 5 — 8 — те же движения в другую сторону. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....