Консультация "Речь и речевое общение"
материал по теме
Использование игр для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchaem_detey_svyaznoy_rechi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Речь и речевое общение детей
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Связная речь является главным основным показателем умственного развития и общего кругозора дошкольников, средством общения со сверстниками, а также необходимым условием успешного обучения в дальнейшем. Нам очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании.
9. "Назови 4-5 картинок на определенную тему" (мебель, посуда). Словесные игры развивают, формируют мышление и речь детей в доступной, занимательной форме. Они проводятся в кругу семьи, в детском саду, в свободное время как отдых, как развлечение.
7. Игра "Один - много" (дерево - деревья; стол - столы).
3."Что ты увидел за три секунды?", ребенок должен запомнить и рассказать об увиденном. 4.Разложи сюжетные картинки по порядку, придумай рассказ. 5.Убери лишнюю картинку, назови рассказ. 6.Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану. 7.Придумывание рассказа по схеме. 8."Смешинки" (придумаем смешное предложение или рассказ о звездочке, о листочке). 9.Взрослый начинает рассказ, а ребенок заканчивает. 10.Игра "Исправь меня", взрослый неправильно рассказывает, ребенок 12.Придумывание совместных рассказов на фантазийные темы ("Если Полезны игры, развивающие описательную речь:
При систематическом использовании различных лексических игр дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за словом, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками. Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий, поведения детей. Необходимо наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире. Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Роль взрослого в формировании потребности речевого общения и развитии речевой активности ребёнка
Дети, поступившие в нашу группу, имеют диагноз «Общее недоразвитиеречи». Эта патология охватывает все стороны речи ребёнка, а именно:отмечается бедность словаря, нарушение звукопроиз...
Реализация речевых ситуаций, направленных на развитие культуры речевого общения
Цель данной разработки: развитие культуры речевого общения у старших дошкольников при помощи речевых ситуации, данные ситуации проводились на вербальной основе, а похожие на них на не вербальной...
Использование активных методов и приёмов для стимуляции речевой активности и речевого общения.
К сожалению, сегодня в дошкольных учреждениях общеобразовательного вида наблюдается большое количество детей с недостатками речи, нуждающихся в помощи логопеда. Часто у детей с речевыми нарушениями пр...
Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр
Игра – это благоприятное условие для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и ...
Стимуляция речевой активности и речевого общения у детей 2-3 лет
Стимуляция речевой активности и речевого общения у детей 2-3 лет...
Сообщение из опыта работы «Речевая деятельность старших дошкольников, как проявление субъектной позиции ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками».
Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего слова. Именно благодаря речи мы общаемся между собой, ре...