слушание классической музыки в детском саду
статья (старшая группа) по теме
Чтобы помочь себе, коллегам, родителям дошкольников, в вопросе "Слушание классической музыки", я предприняла некоторые шаги. Думаю это будет интересно. Вот мой короткий отчёт о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassika_s_rannih_let.docx | 21.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Классическая музыка с ранних лет».
Цель: Привить детям любовь к классической музыке.
Задачи:
- Расширить знания детей о классической музыке.
- Развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на прослушанные классические произведения.
- Формировать у детей умение передавать образ, созданный классической музыкой.
- Вызывать у детей желание высказываться об услышанных классических произведениях.
Очень часто ко мне, как к музыкальному руководителю, обращаются родители воспитанников, почему дети с удовольствием слушают современную эстрадно-танцевальную музыку, а классическая музыка уходит на второй план?! Как я прививаю детям любовь к классике, учу детей слушать её с удовольствием, чтобы в дальнейшей жизни Чайковский, Рахманинов, Прокофьев были не просто фамилии…
Перечитав огромное количество литературы, плюс личный опыт, и вот мой ответ родителям: безусловно, начинать слушать классическую музыку надо ещё в утробе матери - это общепризнанный факт. Поэтому, дорогие родители, музыкальный фон вашей жизни- классика! Пусть это будет то, что понятно и близко детям. Беседуете о природе, животных, игрушках, людях, настроении –всегда найдётся то классическое произведение, которое сделает вашу беседу более яркой, эмоциональной, насышенной! Классическая музыка – малышам, очень доступно, легко, понятно! Репертуар по каждой возрастной группе всегда с удовольствием подскажет Вам музыкальный руководитель!
В течение дня ребёнок находится в дошкольном учреждении, значит именно здесь я должна организовать жизнь детей так, чтобы она была наполнена прекрасной, классической музыкой. Её звуки должны сопровождать ребёнка. Итак, музыкальное занятие. На него дети всегда приходят с разноцветными карандашами. Слушая произведения классиков, маленьких музыкантов прошу закрасить заранее заготовленные листы таким цветом, какое у них настроение. Ребята более старшего возраста рисуют то, что представляют себе в момент слушания классических произведений. Внимательно рассматривая каждый рисунок, мы беседуем с детьми о многообразии красок, образов, которые несёт классическая музыка. Дети объясняют, что они слышали, чувствовали, когда брали в руки тёмный карандаш, а что, когда яркий - светлый.
Ведь не зря музыку называют «языком чувств», а уж о классической музыке и говорить не приходится. Конечно, как и в любой деятельности дошкольников надо заинтересовать, вовлечь, «зажечь». Прослушав произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» дети очень эмоционально, ярко, красочно его обсуждали. Безусловно, пригодилась созданная мною музыкально- дидактическая игра, с использованием инновационных технологий «Музыкальные инструменты, их классификация»,дети вспомнили и фагот и контрабас- прекрасные музыкальные инструменты. Конечно, стоит вспомнить слушание произведений П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы»- как дети переживали, радовались, опять же, очень пригодилась презентация, созданная мной, именно к этим произведениям. Слушая «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, дети очень оживлялись, рисовали «ломаные линии», так они изображали темп музыки. Беседы о классической музыке, развивают речь детей, и сколько эпитетов, сравнений, олицетворений можно услышать из детских уст, после прослушивания произведений.
Консультируя воспитателей, постоянно обращаю их внимание на необходимость звучания классической музыки в групповых комнатах в течение дня:
- Изобразительная деятельность - занятия, посвящённые природе, её красоте А. Вивальди «Времена года», П.И. Чайковский «12 картинок времени года»
- Чтение сказок - Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
- Сон-час - «Малыш и классика» В.А. Моцарт, Ж. Бизе
Подводя итог, хочется сказать, что любовь к классической музыке, безусловно, идёт из детства. Поэтому занятия по слушанию в детском саду не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися. Для этого я использую наглядность, информационно-компьютерные технологии, ведь именно благодаря им , дети не только слышат, но и фантазируют, находя свои образы .И самое главное, педагог, работающий с детьми, должен сам слушать, любить и понимать классическую музыку, тогда обязательно эту любовь разделят с ним и его воспитанники. Что касается родителей, то и от них зависит очень многое: чаще включайте детям классическую музыку, слушайте её вместе, обсуждайте, беседуйте, переживайте. Ведь классическая музыка даёт нам ещё один повод стать духовнее, ближе, роднее и чутче друг к другу и своим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Проект по слушанию классической музыки в детском саду "Слушаем. Понимаем. Творим."
Проект по слушанию классической музыки в детском саду...
Слушание классической музыки в детском саду
laquo; Использование игровых методов и приемов в процессе слушания классической музыки с детьми дошкольного возраста»....