Играем везде
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

В какие игры можно поиграть с ребёнком на кухне,во время приготовления обеда,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Играем везде» Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что онагра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Слайд 2

Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Слайд 3

«Игры на кухне» Учитывая , что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.

Слайд 4

« Съедобное - несъедобное ». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы ( н-р картошка, нож, вилка, торт , кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: Сахар Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. Ответ: Бублик Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. Ответ: Кисель

Слайд 5

Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ: Мороженое В воде родится, а воды боится. Ответ: Соль Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. Ответ: Огурцы

Слайд 6

«Цвет, форма ,размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. « Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Слайд 7

Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( н-р : «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл! «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р , морковь-морковочка , тарелка-тарелочка и т.д.

Слайд 8

« Обзывалки » Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р , фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Слайд 9

«Задание на развитие мелкой моторики» 1.рассортировать белую и красную фасоль; 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р , риса войдет чашку, банку…

Слайд 10

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем всегда, играем везде!

"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия:  Снятие эмоционального напряжения...

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей.

"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей....

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Брошюра "Речевые игры в которые можно играть везде"

Брошюра для родителей  "Речевые игры в которые можно играть везде"...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...