Рекомендации для выполнения артикуляционной гимнастики.
материал на тему

    Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила: не принуждать, выполнять без напряжения, выполнять последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_po_artikulyac._gimnastiki.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

    Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила.

    Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.

    Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.

    Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).

     Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.

     У ребёнка не всегда может сразу всё хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.

     Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны далее. Нельзя объяснять ребёнку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата - дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Также поэтапно следует проверять выполнение ребёнком упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка и отработать с ним данное движение.

     Если у ребёнка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т. е. учить правильно, употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.

     Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем и логопедом, обращаются к ним при всех возникающих затруднениях.

      Начинать работу по дифференциации звуков с ребёнком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки(с - ш, з -ж. б-п. л-р и другие), но в речи их еще смешивает, т, е. вместо одного звука употребляет другой.

      Начинать работу по любому комплексу необходимо со следующих двух упражнений, помогающих научить ребёнка в дальнейшем выполнять любое упражнение для языка без одновременных движений губ (губы при этом должны находиться в улыбке).

     Успехов, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики

В этой статье:1. Что такое артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна.2. Рекомендации для выполнения гимнастики....

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации родителям по выполнению артикуляционной гимнастики....

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастике

Рассматриваются рекомендации и советы для родителей по выполнению артикуляционной гимнастике...

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в з...