устное народное творчество "Масленица"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Устное народное творчество
МАСЛЕНИЦА
Реб.
Сегодня у нас веселье,
Масленицы продолженье,
Третий день лакомкой зовется,
Пусть он радостью, весельем
В душах отзовется!
Реб.
Масленица-кривошейка,
Встретили мы тебя хорошенько:
С музыкой и весельем,
С блинцами, с каравайцами,
С сыром, маслом, калачом,
Да медочком.
Реб.
А кто же блинов нам напечет? …Хозяюшка!?
Реб.
Масленка-кривошейка поможет мне блинки замесить. (Берет квашню.)
Блины печь - дело сложное:
Растворю я квашонку на донышке,
Поставлю квашонку на столбушке.
Будет моя квашонка полным-полна,
Полным-полна, с краями ровна!
Чтобы приготовить блины, много секретов надо знать. Тесто надо ставить на снеговой воде, когда всходит месяц, да приговаривать:
Месяц ты, месяц,
Выгляни в окошко,
Золотые рожки,
Подуй на опару.
- Ах, хороша опара уродилась.
А ну, отгадайте, что делать буду:
-На плешивого маслом капну,
По плешивому тестом хлопну,
Плешь обдеру да опять наведу.
А кто таков Иван Громков?
Сел на конь и поехал в огонь!
Что мне поможет блины испечь? (Сковорода)
Реб.
Ах ты, Масленка-кривошейка,
Ты пришла с добром,
Завертела все кругом,
Со блинками, пирогами,
Да с оладьями!
Блины масляные,
Шаньги мазаные.
Как на масляной неделе
Из печи блины летели.
Вот блиночков пара,
Ешьте с пылу, с жару!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...
Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество
Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. припевки, песенки, потешки дети с...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...