Родительское собрание "Влияние игрушки на развитие ребёнка"
материал (младшая группа) на тему
Дать родителям знания о значении игрушки,её роли в игре ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_igrushki_na_razvitie_rebenka.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние игрушки на развитие ребенка»
Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре
ребёнка;
вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе
игрушек;
познакомить родителей с игровой деятельностью в группе;
вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? Конечно, теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и.т.д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.
А у вас была в детстве любимая игрушка? (рассказ о любимой игрушке родителем).
Сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребенок с ними не играет, хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Взрослые сердятся на ребенка, расстраиваются, что игрушки не используются.
В чем же дело, как вы думаете?
(Беседа с родителями)
Ребенок просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Родители обязательно должны обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс его развития.
А на что вы опираетесь при выборе игрушек?
- возрастные особенности;
- игрушка должна вызывать у ребенка интерес;
- многофункциональной(чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше);
- безопасной;
- эстетичной;
- доброй.
Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Сюжетные или образные игрушки – куклы. Фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, кормит, купает, укладывает спать, лечит т.е. проявляют о ней заботу.
Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и творчество.
Спортивно – моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
Музыкальные игрушки.
Развивают музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируют начало музыкальной культуры.
Дидактические игрушки. С их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, мозаика, пазлы, лото и др. эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Театральные игрушки. Служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо, пальчиковый театр и др.)
Мягкие игрушки. Самое главное назначение мягкой игрушки – дарить малышу нежность. По мнению психологов, мягкая игрушка способна «вылечить» ребенка от страхов.
Игрушки заместители
К 4 годам особое значение для детей приобретают предметы. Дополняющие игры, например шапочки, фуражки, бинокли. В этом возрасте развитие идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям этого возраста по ходу игры требуется какой – либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
И сколько бы не было у ребенка игрушек не забывайте о том, что общение ребенка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития , а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.
Музыкальная сказка «Теремок» с использованием различных игрушек(пальчиковые, мягкие, бибабо, игрушки заместители, музыкальные игрушки).
Решение родительского собрания:
1.Составить картотеку семейных игр.
2. Провести конкурс с целью обменом опыта «любимые игры моей семьи».
3. Больше уделять внимания совместным играм.
4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему :"Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста."
Консультация для родителей о том, какие игрушки необходимо покупать для развития ребёнка старшего дошкольного возраста....
Влияние игрушки на развитие ребёнка
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. "Игра основной вид деятельности детей,роль игрушки в развитии ребёнка".
Рекомендации для родителей в выборе игр и игрушек для детей....
Консультация для родителей "Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста"
В статье рассматриваются принципы подбора детских игрушек и руководства детской игрой в старшем дошкольном возрасте....
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИГРУШКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Игрушка -это специально изготовленный предмет, служащий для развлечения и психического развития ребёнка. Игрушка это изображение людей и животных....
Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка»
Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка»Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре...
Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"
Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"...
Комментарии
Просто замечательно, что так
Просто замечательно, что так подробно рассказываете родителям про игрушки. В наш "век технологий" родители часто просят совета педагога: что подарить ребёнку, чем заниматься дома. А ведь необходимо знать, как игрушка влияет на ребёнка: положительно или отрицательно.