сказка для родительского собрания "Волк и козлята"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Васильевна

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: родительское собрание; марафон для педагогов. Драматизация сказки «Волк и козлята».

Класс, образовательное учреждение: Средняя группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Возрастная группа: 3-4 года

Цель создания материалов: Знакомить детей с  правилами общения с незнакомцем (прямой запрет – нельзя открывать дверь незнакомцам).  Показать родителям, педагогам  возможность знакомства детей с безопасностью через сказки.

Актуальность. Многие родители делают акцент на то, чтобы научить детей читать и писать, забывая о том, что ещё необходимо научить детей безопасному поведению с незнакомцами и подготовить ребёнка к реальной жизни.

Педагогическая целесообразность заключается в накоплении детьми опыта общения с незнакомцем, знании  правил безопасного поведения  дома, если ты остался один.

Материал создан для родительского собрания, марафона для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_kozlyata.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Марафон – 2010 г.

Тема: «Использование фольклора в формировании у детей эмоциональной экспрессии».

Воспитатель:

Дмитриева Е.В.

г. Усолье-Сибирское

октябрь 2010

Драматизация сказки «Волк и козлята»

c детьми среднего возраста.

Цель. Формировать интонационную выразительную речь ребёнка.

Задачи.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Учить детей передавать мимикой, жестами эмоциональное состояние животных (козляток) с помощью речевых диалогов персонажей из сказки: мамы Козы, Волка.

Образовательная область «Музыка»:

  1. Развивать у детей умение согласовывать слова с действиями и мимикой в соответствии с музыкой (в хороводной игре «Пошла Коза»).

Образовательная область «Социализация»:

  1. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с героями.

Образовательная область «Безопасность»:

  1. Воспитывать понятие о правилах общения с незнакомцем (прямой запрет – нельзя открывать дверь незнакомцам).

Словарь: голосок, не отворять, чужой.

Материал.

   Шапочки козлят, мамы Козы, Волка; домик, столик, самовар, корзина с капустой и другими овощами, игрушки для козлят.

Предварительная работа. 

   Музыкально – речевая игра «Коза и козлята», «Лодочка» (на развитие гибкости голоса), чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Ход.

(Козлята в домике).

Автор. Жила – была Коза с козлятами. Уходила Коза в лес есть траву

             Шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт Коза, козлятки    

             запрут избушку и сами никуда не выходят.

 

(Возвращается Коза под песню «А я по лугу»).

Коза. А я по лугу, а я по лугу,

           Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.

(Коза стучит в дверь домика).

Коза. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла -  молока принесла.

          Бежит молоко по вымечку, из вымечка - по копытечку,

          Из копытечка – во сыру землю.

Автор. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и    

          опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко – накрепко.

Коза. Дверь никому не отворяйте,

          В дом никого не впускайте.

(Коза уходит под песню «А я по лугу»).

Коза. А я по лугу, а я по лугу,

           Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.

(Козлята играют в игру «Пошла Коза по лесу»).

Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай Коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

И глазками помигаем, помигаем, помигаем,

И хвостиком подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

(Появляется Волк под песню «Пойду ль я, выйду ль я»).

Волк. Пойду ль я, выйду ль я, да пойду ль я выйду ль я да,

           Во доли долинушку, да во широ широкую.

(Козлята испугались, попрятались).

Волк. (Стучит в дверь). Вы детушки, вы козлятушки!

                                          Отопритеся, отворитеся,

                                          Ваша мать пришла – молока принесла.

                                          Полны копытцы водицы!

Козлята. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Не откроем дверь.

Козлёнок. А давайте откроем дверь и посмотрим кто там.

(Дима)

Козлёнок. А мама сказала дверь никому не отворять,

(Алёна)     В дом никого не впускать.

Автор. Делать нечего Волку, ушёл он в лес.

(Приходит Коза под песню «Я на горку шла»).

Коза. Я на горку шла, я капустку несла,

          Уморилась, уморилась, уморилася.

          Знамо дело уморилась, уморилася.

(Коза стучит в дверь).

Коза. Козлятушки, ребятушки!

          Отопритеся, отворитеся!

          Ваша мать пришла – молока принесла.

          Бежит молоко по вымечку,

          Из вымечка - по копытечку,

          Из копытечка – во сыру землю!

Автор. Козлятки впустили мать, и давай рассказывать, как приходил Волк.

Козлёнок. Волк приходил, пустить в дом его просил.

(Ростик)

Козлёнок. А мы его не впустили, он чужой.

(Карина)

Коза. Молодцы мои козлятки, послушные.

           Дверь Волку не открыли, чужого в дом не впустили.

Автор. Тут и сказочки конец, а кто смотрел и слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Сказка к родительскому собранию "Колобок"

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: родительское собрание: «Незнакомец в жизни ребёнка» (драматизация сказки «Колобок»). Класс, образовательное учреждение: Подготовительная...

Сказка для родительского собрания "Дорога к теремку"

Дети обыгрывают правила поведения на дороге с помощью сказки. Родители могут познакомиться с формой обучения детей правилам дорожного движения....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

"Встречаем весну"интерактивная сказка для родительского собрания

В апреле  2016 года в нашем детском саду было проведено родительское собрание, на котором повесткой дня был вопрос об  облагораживании территории детского  сада после зимы. За основу сц...

Тема: «Мини-музей сказки» (детско – родительский проект дошкольников с ТНР)

Актуальность.Нарушения речевого развития затрудняют процесс формирования не только коммуникативной компетентности, но и всех остальных. Таким образом, вопрос о повышении эффективности работы с детьми ...