Советы для родителей в уголки по работе с семьей
материал по теме
Советы очень яркие и красочные специально для экспересс-консультирования с родителями.Подборка выполнена о характере и упрямстве, что нужно делать и как воспитывать ребенка,если он столкнулся с такими трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochen_yarkie_sovety_v_roditelskiy_ugolok.zip | 1.32 МБ |
buklet_po_genderu.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия. Задают взрослым вопросы ради получения какой-то информации. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, но часто менее конкретен.
Легче ориентируется в незнакомой обстановке и воспринимают ее положительно.
Психологический портрет девочки:
- В центре внимания интересов и потребностей-человек и сфера его бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления.
- Игры чаще опираются на ближнее зрение: играют в ограниченном пространстве. Используют игрушки по назначению, делая ошибки в их применении лишь по незнанию. В конструктивных играх действуют чаще по образцу и подобию.
- Более конформны, лучше приспосабливается к обстоятельствам, более чувствительны к межличностным отношениям, к критике. Склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются на мальчиков.
- Период включения в деятельность на занятиях короче, чем у мальчиков. Более исполнительны. Задают вопросы для установления контактов со взрослыми. Период включения в деятельность на занятиях короче, чем у мальчиков. Более исполнительны. Задают вопросы для установления контактов со взрослыми. Больше точности в работе, однако, меньше ценности, общего взгляда на предмет. В непривычной обстановке быстрее теряются. С трудом находят себе занятие.
Как воспитывать девочку?
Девочке необходимы теплые и близкие отношения с матерью и с отцом, а родителям необходимо подчеркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью, делать он это должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворенность ее поступками, родители формируют ее позитивную самооценку.
У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для уединения с дочерью. Сделать эти беседы ритуальными и традиционными.
Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Подготовили: педагог-психолог Смольнякова О.В., д/с №345
воспитатель логопедической группы Будовская Е.В., д/с №345
учитель-логопед Мялова Е.В. д/с №345
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 345 Краснооктябрьского района г.Волгограда
Гендерный подход в воспитании дошкольников
г.Волгоград
2013
Как вы воспитываете мальчика?
-Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.
-Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать, а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.
-Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность, т.е. разрешать быть естественными.
-Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.
-Мальчикам нужно организовать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!
-Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
-Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.
-Использовать юмор в общении- для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
-Обязательно должен быть физический, телесный контакт- для повышения самооценки мальчика.
-Мальчик-это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына. Но и как будущего мужа, защитника.
-Мама-заботится, папа-формирует мужчину. Воспитание личности ребенка-процесс воспитания личности определенного пола, включающий подготовку к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.
Основные понятия:
«Гендер»-социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные различия между мужчинами и женщинами, а существующие свойства и отношения называются гендерными.
Полоролевая идентификация-процесс и результат отождествления себя с представителями определенного пола, проявляется в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющегося на требования соответствующей половой роли.
Этапы половой идентификации ребенка:
-2 года: знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию.
-3-4 года: осознанно различает пол окружающих людей, но ассоциирует его внешними признаками, допускает обратимость пола.
-6-7 лет: окончательно осознает необратимость половой принадлежности, это совпадает с резким усилением половой дифференциации поведения и установками.
Формирование гендерной принадлежности и идентичности-одна из задач образовательной области «Социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с ФГТ, С ФОРМИРОВАНИЕМ семейной и гражданской идентичности.
Психологический портрет мальчика:
- Высокая двигательная и познавательная активность, потребность в преобразующей деятельности—игры с опорой на дальнее зрение (бег, лазанье, броски), интерес к конструкторам, инструментам, орудиям труда, механизмам.
- Могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.
- Менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают (из-за свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности).
- Реже апеллируют к старшим, реже жалуются, менее склонны верить авторитетам.
- Проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию, не склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших.
- « Раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Пик работоспособности-ближе к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....
Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...
Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (второй год жизни)
Вашему малышу второй год. Музыка постепенно вошла в его жизнь, сделала ее более насыщенной...
Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (третий год жизни)
Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального развития усложняются.Ваши заботы не прошли даром. Многие двухлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть ...
Статья для родительского уголка "Спортивные игры в семье как основа укрепления здоровья"
Аннотация: В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений нашег...
Работа с родителями «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ»
Цель: установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми; вовлечение семьи в общеобразовательный процесс;Задачи:ü привлечь родителей к активной деятельности, через проведение сов...
Семинар - практикум "«Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».
Для старших воспитателей, педагогов ДОУ...