Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме
Эмоциональные реакции маленьких детей - это проявления их отношения к окружающему миру. Подсказки для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Появившись на свет, малыш начал свой долгий и не всегда легкий путь в нашем мире.
Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем.
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции маленьких детей – это одновременно и первые проявления их отношений к окружающему миру. Отношения эти еще не осознаны самими детьми и строятся на основе эмоционального опыта. Таким образом, организуя жизнь малыша, необходимо:
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
- Особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру;
- Развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Для решения этих задач предлагается использовать педагогические средства:
- Познавательные занятия;
- Занятия – ситуации;
- Систему дидактических и развивающих игр;
- Наглядный материал и технические средства;
- Методическую, познавательную и художественную литературу.
В развитии маленького ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослыми он «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой, то есть социализируется. Но для этого необходимо создать соответствующие условия:
- Организовать окружающую среду
- Знакомить с предметами и явлениями
- Формировать познавательную активность
- Руководить поведением, чувствами, эмоциями
- Развивать сенсорные способности детей
- Поддерживать проявления самостоятельности, правильно выбирая методы воспитания.
Взаимодействуя с детьми, предпочтителен личностно ориентированный
подход, при котором рекомендуется соблюдать следующие заповеди:
- никогда не наказывать детей
- не сравнивать детей друг с другом
- не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей
- никому на них не жаловаться
- не оскорблять
- не приказывать
- хвалить за успехи
- доверять
- договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов
- прощать искренне
Необходимо помнить, что всю информацию для детей надо подавать в доступной форме, соответствующей данному возрасту.
Для достижения хороших результатов в работе по познавательному развитию старайтесь создать доброжелательную обстановку, используйте совместные с детьми игры, маленькие праздники, дарите подарки и сюрпризы для малышей.
Формирование представлений о самом себе у детей начнется с ознакомления с физическим образом самого себя и сверстника. В качестве образа используйте куклы.
Речевые реакции детей обязательно сопровождайте положительной оценкой – это способствует созданию определенного эмоционального настроения.
Младшие дошкольники еще очень зависят от взрослого, «видят» мир глазами родителей. Поэтому старайтесь чаще улыбаться не только своему малышу, но и окружающим близким вам людям. Не спешите сформировать негативное отношение к миру вокруг нас. Находите в любой ситуации позитивные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста
В работе описано как влияют театрализованные игры на эмоциональное развитие дошкольников...

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Эмоциональное развитие...

Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
....

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...