"Билль о правах личности"
статья (старшая группа) по теме
Советы родителям .
Вы имеете право:
-инногда ставить себя на первое место
-просить о помощи и эмоциональной поддержке
-протестовать против несправедливого общения или критики
-иметь свё собственное мнение или убеждения
-совершать ошибки, пока вы не найдёте правильный путьпредоставлять людям правосамим решать свои проблемыговорить: "Спасибо,Нет", "Извините, НЕт"
-не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
-побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
-иметь собственные. какие угодно чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
-менять свои решения или изменять образ действий
-добиваться перемены договорённости, которая вас не устраивает.
ВЫ никогда не обязаны:
-бвть безупречным на 100%
-следовать за всеми
-делать приятное неприятным вам людям
-любить людей , приносящих вам вред
-извиняться за то,что вы были самим собой
-выбиваться из сил ради других
-чувствовать себя виноватым за свои желания
-мириться с неприятной вам ситуацией
-жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
-сохранять отношения, ставшие оскорбительными
-делать больше, чем вам позволяет время
- делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
-выполнять неразумные требования
-отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
-нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
-отказываться от своего "я" ради чего-бы то ни было или кого-бы то ни было.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад о педагогической поддержки семьи. | 26 КБ |
Анализ требований ФГТ | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая поддержка семьи в организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ»
(список литературы к презентации на тему» Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников в ДОУ)
1. Абузярова Л.А. «Предметно- развивающая среда ДОУ»\\ Ребёнок в детском саду.-2009-№6.
2. ДенисенковаН. «Как организовать окружающую среду» (практика развития)\\ Дошкольное воспитание-2003-№12-С17-21.
3.НовосёловаГ.Л. «Развивающая предметно- игровая среда»\\дошкольное воспитание-2002-№4-с14-18.
4. ПетровскийВ.А. «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»-М.:Просвещение1993-216с.
5.НищеваН.В. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду»СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2007-128с, ил.
6.ЗвереваО.Л., КротоваТ.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект- М.: ТЦ СФЕРА,2005.
7.ОсиповаЛ.Е. «Работа детского сада с семьёй»-М.: «Издательство Скрипторий 2003»-2008- 72с.
8.СолодянкинаО.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» : пособие для работников ДОУ.-М., АРКТИ, 2004.
9.Шакурова М.В. « Программа, содержание, мониторинг по работе с семьёй. Целевая программа « Семья»\\2006 №1 ст.87-99.
10.Закон Российской Федерации « Об образовании» (12. 07. 1995)
11.Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я\с №66 г. Тамбова. Тамбов.:1998.
12. ЛюбинаГ. «как воспитать своего ребёнка удачником»\\ Дошкольное воспитание1997№12 с. 50-59.
13.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.-М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-95с.-(Библиотека руководителя ДОУ).
- Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей\ Т.Н. Дронова, Г.В.Глушкова, Т.И.Гризик и др.-М.: Просвещение, 2005- 190с.
- Защита прав и достоинства маленького ребёнка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений\ Т.Н.Дронова, А.Е.жичкина. Л.Г.голубева и др.-2е изд.-М.: Просвещение,2006-143с, 372\3-402.
- Меренков А.В. Родители и педагоги6 растим ребёнка вместе.\ упр. Образования Администрации г. Екатеринбурга.- екатеринбург: Изд-во Дома учителя. 2005.-143с.
- Микляева Н.В., Мишина Т.С. Взаимодействие воспитателя с семьёй по организации домашнего чтения (методическое пособие)М.: Айрис-ПРЕСС -76с..2005.
- Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.: учебно-методическое пособие\Белгор.гос.ун-т, Центр развития ребёнка-дет\сад№57;авт Н.М.Бутырина, С.Ю.Боруха и др. –Белгород,2004-177с.
Предварительный просмотр:
Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближённого к так называемому « событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс- мотивированным. Потому что ребёнок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Данный принцип начинался в качестве просто тематического, и его история в российском дошкольном образовании также насчитывает не один десяток лет. Например:, работа « по организующим моментам» в начале 20-х годов 20века-это тоже разновидность тематического принципа. « Обновление педагогического процесса в детском саду послужило введение планирования всей его деятельности. Главная задача нового планирования- сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью. В роботе « по организующим моментам» главным была постановка цели, которая захватила бы детей на 2-3 недели: подготовиться к празднику, устроить цветник и огород и т.д.»
Однако в 50-60-е годы, данный принцип подвергся жёсткой критике со стороны идеологов учебной модели. В качестве недостатков назывались такие моменты как:
. тематическая узость,
. поглощение выбранной темой всего образовательного процесса и, как следствие, заслонение ею остальных значимых общественных явлений,
. эпизодичность темы в жизни ребёнка: после прохождения тема считалась « отработанной», исчерпывающей, к ней больше не возвращались, следовательно она не оставляла глубокого следа в сознании детей.
Современные исследования педагогов, психологов, социологов свидетельствуют о том, что воспитательно- образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.
При организации воспитательно- образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и доступном материале, максимально приближаясь к разумному « минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно- тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей даёт возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. Органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Реализация комплексно- тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние или процесс, ведущий к такому состоянию связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, происходит не только интеграция содержания, но и интеграция разнообразных организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.
Кроме того. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимы для общества, семьи и государства, с другой стороны вызывать и личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса « здесь и сейчас»
Организация образовательного процесса с учётом комплексно- тематического принципа может проходить в разных вариантах;
. проектирование,
.организация разных видов деятельности подчинённых одной теме и на основе интеграции(охватывая все образовательные области).
Авторы разных программ предлагают свои варианты комплексно- тематического планирования.
Так, например, программа «Успех» под редакцией Н.В.Фединой предполагает реализацию комплексно- тематического принципа построения Программы на основе примерного календаря праздников, который обеспечивает:
. « проживание» ребёнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
.социально- личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
. поддерживания эмоционально- положительного настроя ребёнка в течении всего периода освоения Программы, так как праздник- это всегда событие( день памяти, счастливый, радостный день, напоминающий о прошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу.
. технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику- проведение праздника, подготовка к следующему празднику- проведение следующего праздника и т.д.;
. разнообразие форм подготовки и проведения праздников;
. возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному ( основная часть праздника повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и проведении праздников);
. выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования( органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);
. основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменён, уточнён и дополнен содержанием, отражающим: 1) видовое разнообразие учреждений(групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2)специфику социально- экономических, национально- культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Праздники как структурные единицы примерного календаря праздников могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями.
Авторы программы « От рождения до школы»( рук. Авторского коллектива Н.Е.Веракса) рекомендуют одной теме уделять не менее одной недели. Оптимальный период – 2-3 недели.
Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
В программе для каждой возрастной группы дано комплексно- тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для ведения регионального и культурного компонентов, для учёта особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
Наше дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность на основе Программы воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой). Аналогом этой программы стала примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» (руководитель авторского коллектива Н.Е.Веракса). Поэтому ,изучив данную программу , основываясь на ФГТ, наш коллектив перешёл на новую систему планирования и организации работы.
В основе комплексно- тематического планирования лежат темы предложенные авторами программы. Однако, учитывая то, что наше дошкольное учреждение комплексного вида(направление-логопедия) ,мы внесли некоторые изменения-корректировки, основываясь на авторские разработки О.С.Гомзяк и Н.В. Нищевой, которые предлагают свои темы для работы с детьми.
Литература:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Приказ №665 Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009года.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования(под редакцией Н.В. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой) М: Мозаика-Синтез , 2010.-304с.
- О комплексно-методическомпринципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании(О.А.Скоролупова, Н.В.Федина// Дошкольное воспитание, 2010, №5 ,с.40-45.
- Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования\\научный руководитель Д.И.Фельдштейн,А.С.Асмолов; руководитель авторского коллектива Н.В.Фединой- Москва: Просвещение , 2010-256с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 Правил Билла Гейтса для подростков и их родителей
Я мама замечательного мальчика-подростка. Он хороший ребенок, но не хочет учиться. И отчаявшись самостоятельно убедить его в необходимости трудиться и учиться, в частности, я обратилась за помощью к з...
Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"
Консультация для родителей на тему: "Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"...
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Соблюдение прав ребёнка, уважение к его личности - гарантия развития его личности"
Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения...
Билль о правах ребенка Марии Монтессори.
Дети - это маленькие граждане, у которых есть свои права. Не нужно им навязывать свою точку зрения, нужно уважать их собственное мнение. Предлагаю вашему вниманию билль о правах ребенка Марии Мо...