Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
методическая разработка (средняя группа) по теме
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey_po_propagande_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:
совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»;
внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду;
усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.
Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.
Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте.
В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье.
Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.
Организация периода адаптации детей в детском саду
Укороченное время пребывания в детском саду.
Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно.
Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры.
Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной еакции ребёнка.
Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации.
Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.
Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь.
Пропаганда здорового образа жизни
В семье:
1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:
дни здоровья;
физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);
физкультурные развлечения;
кроссы.
2. Семинары, лекции, беседы для родителей:
«Режим для часто болеющих детей».
«Закаливание ребёнка дома».
«Питание ребёнка дома и в детском саду».
«Профилактика глистных заболеваний».
«Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».
3. Анкетный тест-опрос родителей:
«Путь к здоровью, силе и бодрости».
«О здоровье всерьёз».
«В хорошей ли вы форме?».
В детском саду:
режим дня по возрастным группам;
утренняя гимнастика;
гимнастика после сна;
физминутки;
закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);
физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
дни здоровья;
профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);
физиопроцедуры (тубус – кварц);
дыхательная гимнастика, йога;
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
профилактика кариеса «Здоровая улыбка» ( со средней группы);
общие и групповые родительские собрания;
витаминотерапия;
индивидуальный подход к ребёнку;
соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
осмотр детей медицинской сестрой;
прививки.
Анкета для родителей
«Путь к здоровью, силе, бодрости»
Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?
«О здоровье всерьёз»
Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?
Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).
Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.
Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).
Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?
Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).
Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).
Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).
Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.
Сложите полученные очки:
14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.
7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.
6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт "Форма работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни семьи"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРСЕ – АУКЦИОНЕ « ЛУЧШАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ», РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТ...
«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (старшая группа) из опыта работы.
сообщение...
Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни, проводимая в ДОУ
Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни, проводимая в ДОУ...
Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Анализируя состояние здоровья детей, мы...
ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА
Презинтация раскрывает понятие семей группы риска и методы работы педагога-психолога с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, формированию толерантного поведения в рамках сопро...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Обобщение опыта работы на РМО воспитателей средних групп Тема: «Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организаци...