Обобщение опыта работы на РМО воспитателей средних групп Тема: «Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».
проект (средняя группа)
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно - oбразовательного процесса в ДOУ. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, способствующий интенсивному развитию органов и становлению функциональных систем организма, закладыванию основных черт личности, формированию характера, отношению к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме:
«Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
А вы, уважаемые педагоги, какими вы видите сегодняшних малышей в будущем? Но самое главное, обязательно здоровым!
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно - oбразовательного процесса в ДOУ. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, способствующий интенсивному развитию органов и становлению функциональных систем организма, закладыванию основных черт личности, формированию характера, отношению к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.
Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогов. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.
Основа успеха в воспитании является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя и воспитателя. Поэтому очень важно выработать единые требования к воспитанию, как в детском саду, так и в семье.
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только нам воспитателям, но и родителям наших детей, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания ЗОЖ.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», в «Положении о дошкольном образовательном учреждении» А закон «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.
Цель нашей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- организовать с родителями эффективное взаимодействие с целью сохранения здоровья ребенка и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад. Это своеобразный центр пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.
Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Например:
- информационно-аналитические,
- досуговые,
- познавательные,
-наглядно-информационные.
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. В процессе соревнований родители и дети, не только бегают, преодолевают различные препятствия , участвуют в играх и эстафетах, но и активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.
Так же можно организовать вечера подвижных игр «Башкирские народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры».
Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Также вниманию родителей предлагаем картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Это могут быть родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников, родительские гостиные, групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, организация Дней открытых дверей, Дней здоровья.
Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома. Несомненно, родители и сами могут прийти в детский сад и поиграть с детьми.
Следующая форма работы наглядно-информационная. Она решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада, позволяет правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты (они могут быть как групповые, или изданы творческой группой педагогов детского сада), рисунки, информационные бюллетени.
Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение их индивидуальных запросов, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Выпуск газеты, журнала – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример. Семьи воспитанников, которые добились высоких спортивных достижений на муниципальном, республиканском, российском уровнях мы ставим в пример и торжественно представляем, как победителей на групповых и общих родительских собраниях. В прошлом 2022- 2023 уч. году воспитанники старших и подготовительных групп, участники сдачи нормы ГТО, завоевали золотые и серебряные медали.
Педагоги нашего детского сада и родители детей постоянные участники таких городских, спортивных мероприятий, как «Кросс Наций», «Лыжня России», нормы ГТО.
Участниками педагогического процесса по пропаганде ЗОЖ являются и сотрудники нашего детского сада повар, медицинский работник. Медицинские работники, посещают группы, рассказывают о правильном питании, о значении витамином для детского и взрослого организма, о пользе зарядки или о вредных привычках. Таким образом, можно сделать следующий вывод, здоровье детей зависит не только от физических особенностей, ни только от условий, который представляет детский сад, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.
И в заключении можно сказать, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:
- повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
- получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
- сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
Общеизвестная истина, что здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Меняются времена, изменяются программы и методики, а формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. А родителям необходимо помнить: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт "Форма работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни семьи"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРСЕ – АУКЦИОНЕ « ЛУЧШАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ», РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТ...
«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (старшая группа) из опыта работы.
сообщение...
Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Из опыта работы
Описание: работа будет полезна воспитателям для написания докладов, консультаций, обобщения опыта по работе с родителями по формированию ЗОЖ, даст возможность родителям поближе познакомиться с ра...
Доклад к совету педагогов. Тема : «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»
Доклад к совету педагогов на тему "Работа с родителями по пропаганде ЗОЖ"...
Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Анализируя состояние здоровья детей, мы...
ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА
Презинтация раскрывает понятие семей группы риска и методы работы педагога-психолога с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, формированию толерантного поведения в рамках сопро...