Игрушки для детских игр
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Консультация для родителей, как правильно подбирать игрушки для ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 13.08 КБ |
Презентация | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра - это самый главный, интересный и желанный вид деятельности в раннем развитии ребенка. Большую часть своего времени дети проводят в игре, она является школой воспитания чувст и прежде всего это чувства нравственности, воспитанности, любви. В игре создаются условия для совместных и согласованных действий. Игра помогает ребенку легче и быстрее усвоить моральные правила, которым он должен подчиняться. Игра помогает ребенку легче и быстрее усвоить моральные правила, которыми он позже будет пользоваться в дальнейшей жизни.
Игрушка является неотъемлемым предметом каждой игры.
Так как в наше время очень много разнообразных игрушек, я решила выделить одни из главных и распространенных видов игрушек.
Какие же игрушки необходимы для игр:
1) Сюжетно - образные игрушки: игрушки изображающие людей, животных, предметы быта;
2) Двигательные или спортивные игрушки: каталки, коляски, мячи, обручи, кегли, скакалки, и т.д.
3) Конструктивные игрушки: конструкторы разные по размеру, материалу и тематике (конструкторы для мальчиков и девочек);
4) игрушки - забавы: смешные фигурки животных, человечков с неожиданным звучанием, движением
5) технические игрушки: грушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением
6) дидактические (обучающие) игрушки: разноцветные шары, пирамидки, матрешки, бочонки, грибы, мелкие вкладыши, а также разнообразные мозаика, палочки для конструирования, пластинки.
Какие же требования предъявляются при выборе игрушки:
1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства
2.Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки. Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям
3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
4.Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
Самое главное по моему мнению - ребенку не надо покупать страшные и агрессивные игрушки, которые могут в дальнейшем расстроить его детскую психику.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых .
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда- то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой- игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы , шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты . Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру , игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби , Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым .
Игрушки из реальной жизни Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек ), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы , медицинские и парикмахерские принадлежности, часы , стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты , музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки которые помогают выплеснуть агрессию Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки , резиновые игрушки , скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития Творческой фантазии и самовыражения Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки , кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
Правило покупки игрушек При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом : игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игрушки - океан детских желаний" день семейного общения
праздник с родителями....
Роль игрушки в детской игре
Данный материал можно использовать в работе с родителями для информирования их по теме: "Игрушки"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»
Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Книга А.Л.Барто "Игрушки" . Сборник детских стихов про игрушки
Сборник стихов про игрушки...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
Можно ли приносить детские игрушки в детский сад ,средняя группа
laquo;Можно и нужно ли приносить свои игрушки в детский сад» Как только ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, родители сталкиваются с вопросом «Можно ли приносить свои игр...