Консультация для родителей "Особенности развития леворуких детей"
материал на тему
В консультации представлены особенности развития ребенка-левши, как вести себя с таким ребенком и тест на определение ведущей руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_levorukih_deteykonsultaciya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
« Леворукий ребенок »
Подготовила и провела
педагог-психолог
ГБОУ д/с №1764 компенсирующего вида
Лянная Ю.Ю.
Особенности развития леворуких детей
Главное отличие леворукого ребенка – это то, что у него доминирует правое полушарие. Ребенок рождается с двумя правыми полушариями и лишь позднее, по мере развития личности малыша, одно из двух начинает «леветь».
Поэтому мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в одном и другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека. Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого – страх и печаль. Эти различия можно продолжать без предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из полушарий и обусловливает психологические особенности людей. Толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью и первое осознание ребенком самого себя. Поэтому после кризиса 3-х лет и начинают вырисовываться различия между «правшами» и «левшами», вернее, «праворукими» и «леворукими» детьми. Как «праворукость», так и «леворукость» объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая. У третьей части людей ни одного из полушарий не доминирует.
Леворукий ребенок намного отличается от своих сверстников и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Также отмечают большие музыкальные способности «левшей», для них нередок абсолютный слух. Но в тоже время им свойственна задержка речи и нарушения в звукопроизношении различных звуков.
Такой ребенок непосредственен, доверчив, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо.
Как вести себя с ребенком – левшой?
- Учитывать повышенную эмоциональную и крайнюю впечатлительность ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.
- Создать благоприятный климат для него в семье.
- Не воевать с ним из-за частого упрямства, а его выходки попытаться завуалировать какой-нибудь игрой.
- Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться вырастить вундеркинда.
- Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы.
- Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.
- Желательно не обучать ребенка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
- Любить его таким, какой он есть.
Для определения преобладающей руки у ребенка, ответьте на вопросы, а также предложите выполнить малышу задания:
- Узнайте, имеются ли у ребенка близкие родственники с ведущей левой рукой.
- Вспомните, в возрасте до одного года какой рукой чаще пользовался ребенок (брал погремушку, ложку и т.д.).
- Предложите ребенку расчесаться. В какую руку он возьмет расческу?
- Обратите внимание, в какой руке ребенок держит карандаш или ручку во время рисования.
- Предложите ребенку послушать часики. К какому уху он их поднесет?
- Предложите ребенку похлопать в ладоши так, чтобы одна из рук была сверху. Обратите внимание, что это за рука?
- Предложите ребенку скрестить пальцы в замочек. Большой палец какой руки ляжет сверху?
- Предложите скрестить руки на груди. Предплечье какой руки будет наверху?
- Предложите ребенку топнуть одной ногой. Какой ногой он топнул?
10.Сидя, положить одну ногу на другую. Какая нога будет сверху?
11.Предложите ребенку посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз?
Если большинство заданий ребенок выполнял левой рукой, ногой, ухом, глазом, то ведущим является правое полушарие головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье и развитие леворуких детей.
Мифы и факты о леворуких людях. Связана ли леворукость с задержкой развития и психическими отклонениями? Связана ли леворукость с особыми способностями? Как и зачем орпеделять ведущую руку ребёнка? Че...
Развитие леворуких детей с помощью рисования песком.
Наше общество создало достаточно благоприятные бытовые условия для праворуких людей, а леворукие во многом обделены и им труднее адаптироваться, особенно маленьким детям. Уже в дош...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей "Особенности развития леворуких детей"
В работе с родителями детей ДОУ в процессе консультирования я использую памятки- буклеты, благодаря которым можно не только освежить услышанную информацию, но и разместить новые сведения....
Консультация для воспитателей «Особенности леворуких детей»
Учеными не выяснено, что же является причиной леворукости!...
Статья "Особенности развития леворуких детей"
краткое описание особенностей развития леворуких детей, отношения к ним общества, их развития и нахождение в обществе....