Особенности развития леворуких детей.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
Психофизические особенности:
- Плохая зрительно-двигательная координация. Может быть плохой почерк, трудности при срисовывании.
- Речевые нарушения.
- Особенности пространственного восприятия. Искажение форм и пропорций фигур, зеркальность письма, плохая зрительная память.
- Сложности при концентрации и переключении внимания.
Эмоционально - психологические особенности:
- Повышенная эмоциональная чувствительность.
- Ранимость.
- Быстрая утомляемость и, как следствие этого - ограниченная работоспособность.
- Высокий уровень креативности.
- Раздражительность и обидчивость.
- Низкий уровень самоконтроля.
- Пониженный эмоциональный фон (плохое настроение).
- Конформность (склонность к пассивному восприятию действительности).
- Сонливость.
- Повышенный уровень тревожности.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Первым шагом должна стать маркировка левой руки ребёнка (на нее можно надеть часы, браслет, красную ленточку).
При работе в тетради, следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный (тетрадь наклонена вправо и сдвинута под левую руку так, чтобы лучше был виден текст) разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо.
При обучении леворуких следует ориентироваться на чувственные ощущения (зрительные, осязательные – потрогать, понюхать, пожевать), а не на речь. Для улучшения понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, таблицу, схему, наглядное пособие.
Упражнения по развитию моторики и зрительно-моторной координации:
- рисование на крупе или песке узоров пальчиком (домик, елочка);
- лепка из пластилина или глины;
- выкладывание из спичек и счетных палочек разных фигурок (кораблик, домик, качель и т.д.);
- дополнение недостающего элемента фигуры или буквы.
Упражнения по развитию наглядно-образного мышления:
- «Пазлы».
- «Мозайка».
- «Лабиринты».
Развитие зрительно-пространственного восприятия: по принципу игры «Сосед справа, сосед слева».
Упражнения при феномене «зеркальность»:
- На чистом листе бумаги двумя руками одновременно нарисовать зеркально-симметричные рисунки или буквы (А, О).
- Ребенок кладет ладошки на стол, а затем поднимает пальцы по одному (начиная с мизинца). Упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом другой, затем двумя руками одновременно.
- Перед ребенком на столе выкладывается 10-15 карандашей или счетных палочек. Ребенок должен их собрать одной рукой в кулак, беря по одному. Затем по одному выложить на стол. Упражнение выполняется каждой рукой.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития детский сад №10
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Мой ребенок – левша»
г. Россошь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности обучения леворуких детей
При воспитании и обучении леворукого ребёнка задача взрослого - развивать в нём чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни....
Консультация для родителей "Особенности развития леворуких детей"
В консультации представлены особенности развития ребенка-левши, как вести себя с таким ребенком и тест на определение ведущей руки....
Здоровье и развитие леворуких детей.
Мифы и факты о леворуких людях. Связана ли леворукость с задержкой развития и психическими отклонениями? Связана ли леворукость с особыми способностями? Как и зачем орпеделять ведущую руку ребёнка? Че...
Развитие леворуких детей с помощью рисования песком.
Наше общество создало достаточно благоприятные бытовые условия для праворуких людей, а леворукие во многом обделены и им труднее адаптироваться, особенно маленьким детям. Уже в дош...
Памятка для родителей "Особенности развития леворуких детей"
В работе с родителями детей ДОУ в процессе консультирования я использую памятки- буклеты, благодаря которым можно не только освежить услышанную информацию, но и разместить новые сведения....
Особенности восприятия леворуких детей
Особенности восприятия леворуких детей...
Статья "Особенности развития леворуких детей"
краткое описание особенностей развития леворуких детей, отношения к ним общества, их развития и нахождение в обществе....
- Мне нравится (3)