Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)
методическая разработка по теме
Родительское собрание проводится с родителями и детьми совместно.Родители знакомятся с различными, доступными формами работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_novogodnee_priklyuchenie_snegovika_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Новогоднее приключение снеговика».(проводится в игровой форме с последующим выполнением практического задания)
Цели: 1. Развитие психических процессов, мелкой моторики
2. Обобщение пройденного материала.
3. Просветительская работа с родителями.
Материалы: снеговик(игрушка на руку), картинки с зимней погодой, снежинки из бумаги, музыкальное сопровождение( песни о зиме), волк, лиса ( игрушка на руку), мешок с заданиями ( способы превращения злого волка в доброго), кормушка для птиц + семечки, домик с трубой ( звуки из трубы А,О,У, И), светильник северное сияние, пуговицы( зелёные, красные, жёлтые, синие, белые),пластилин зелёный, картон, синие листы с нарисованным домиком, манная крупа, клей, буклеты для родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас необычное собрание, собрание-практикум. Сегодня мы расскажем и покажем игры и упражнения , которые вам помогут создать в семье условия, способствующие наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни.
Мини – лекция по буклетам.(психолог, дефектолог)
Итак начинаем практическую часть собрания. Все игры и упражнения Вы, многоуважаемые родители должны выполнять вместе с детьми.
Этап 1. Организационный.
Приветствие:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, Мы потопаем.
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, Мы похлопаем.
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, Мы попрыгаем.
Мы потопаем, Мы потопаем
Мы похлопаем, Мы похлопаем.
И соседу своему громко- Здравствуй я скажу!
Этап 2. Мотивационный.
Появление персонажа Снеговик.
-Добрый вечер ребята! Как вас много! Давайте познакомимся! ( снеговик знакомится с каждым ребенком по кругу: меня зовут Снеговик,а тебя?)
-Я прибыл к вам по поручению Деда Мороза, за письмом. Вы написали письмо Дедушке Морозу?
-Да (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете где живёт Дед Мороз и все его помощники?
-Нет, не знаем.
Снеговик:
На самом крайнем севере,
Чудес и тайн полна,
среди лесов затеряна,
деревня есть одна.
Там в рощицах берёзовых
Покой и тишина…
Деревня Дедоморозовка,
Родная сторона.
-Это очень далеко. Но в такой дальний путь я не могу отправиться один! Ребята вы поможете мне добраться до деревни Дедоморозовки?
-ДА!
-Нам предстоит далёкий и нелёгкий путь. Пойдёмте вместе! Вместе веселее!
Этап 3. Практический.
- Снеговик:
-Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте узнаем, кто с каким настроением пришёл на занятие. Пожалуйста обратите внимание на картинки, на одной из них хорошая погода, а на другой хмурая. Если у вас настроение хорошее то подойдите к картинке с хорошей погодой, если у вас не очень хорошее настроение подойдите к картинке с хмурой погодой ( родители помогают). Хорошо молодцы!
-Я вижу, что у всех ребят хорошее настроение сегодня!
-А теперь мы отправляемся в путешествие. Путешествовать мы будем на необычном транспорте, на снежинках! Полетели со мной!
(Дети, мамы и снеговик двигаются по залу вокруг снежинок под музыкальное сопровождение)
- Появляется волк.
- А куда это вы собрались? Я вижу у вас хорошее настроение, а у меня плохое! Я сегодня злой и никуда вас не пущу!
Снеговик:
–Ребята что же нам делать? Надо волку поднять настроение. У меня есть волшебный мешочек, а в нём подсказки , я предлагаю вам взять из мешочка по одной записке. Родители вам помогут прочитать и выполнить задание.
(Дети с родителями веселят волка: рассказывают стихотворение, дарят свою улыбку, щекотят и т.д.)
Волк соглашается пропустить снеговика и ребят дальше.
-Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Насмешили, развеселили! У меня теперь тоже хорошее настроение! Я теперь добрый и вас отпускаю!
- Снеговик:
-Ой ребята вы слышите? (муз. сопр.- чириканье птиц,).Птички чирикают. Я понимаю язык птиц и слышу, что они просят их покормить. Покормим птичек ребята?
- Да!
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело мы покажем
Две синицы, воробей
Пять щеглов и голубей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, а после насыпают в кормушку семечки и пшено)
Снеговик:
-Ребята, птички говорят вам спасибо! Молодцы, помогли птичкам!
-В благодарность за вашу доброту, мне птички по секрету рассказали, что недавно здесь был звездопад! С неба упало много звёзд! Давайте соберём эти звёзды. ( дети + родители ищут звёзды заранее разложенные в группе).
-Молодцы сколько красивых звёзд вы нашли! Из этих звёзд получится ожерелье волшебной красоты! Попробуем его собрать!(дети и родители нанизывают звёзды на ленту).
-И правда волшебной красоты получилось ожерелье! Ребята, а какого цвета звёздочки в ожерелье?
-Звёздочки красного, синего, жёлтого, зелёного цвета.
-А можно я подарю это ожерелье Снегурочке?
-Да!
-Звёзды собрали пора дальше отправляться в путь. (Дети, мамы и снеговик двигаются по залу вокруг снежинок под музыкальное сопровождение)
5. Снеговик:
-Посмотрите , ребята, я вижу домик, а в нем топят печку.
Из домика выходит лиса.(Из трубы домика лисы появляются буквы А,О, У, И.)
Лиса:
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это появляется из моей волшебной трубы?
-Из трубы появляются буквы!
-А какие это буквы, назовите их.
-А,О,И,Е,У
-Правильно. Эти буквы очень важные и без них нет ни стихотворения , ни песенки.
-Давайте споём с вами песенку. « В лесу родилась ёлочка».( дети с родителями поют 1куплет и припев песни).
-Как вы хорошо поёте про ёлочку! А возле моего дома как раз много елей! Но вот беда ни одну из них я не успела нарядить к празднику. Ребята, а давайте вы их украсите!
(Лиса приглашает всех детей и родителей на практическое задание.
Дети получают ёлочку и вместе с родителями украшают её пуговицами, блёстками, бусинками и т.д.)
Снеговик:
- Какая красивая у вас получилась ёлочка! Молодцы!
Вы немножко все устали, я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру. Снежинки, сугробы, сосульки. Послушайте внимательно: если я скажу снежинки – вы кружитесь, порхаете, как снежинки, если я скажу сосульки вы встаёте вытянув руки вверх как сосулька, если я скажу сугробы вы должны присесть. (музыкальное сопровождение.)
-Молодцы , хорошо научились играть в мою любимую игру!
Вот наше путешествие подошло к концу, потому что я уже вижу северное сияние над деревней Дедоморозовкой. ( светильник, скрип шагов по снегу).
Снеговик:
Снежок веселый кружится
Крупней и ярче звёзд
А скрип шагов на улице
Слыхать за много верст.
Нигде нет чище воздуха,
Нигде нет слаще сна…
Деревня Дедморозовка,
Родная сторона!
Этап 4. Рефлексия.
-Снеговик отправился в свою родную Дедоморозовку. Читать детские письма. Готовить новогодние подарки. А мы с вами остаемся ждать, наступления Нового года, прихода Деда мороза с подарками.
(дети с родителями встают в круг и берутся за руки)
Дружно хлопаем руками, хлопают в ладоши
Вместе топаем ногами, топают ногами
В путешествие ходили, шагают
Снеговика мы проводили, показывают ладоши
Вместе весело играли,
До свидания сказали. машут рукой
Покивали головой. кивают головой.
И отправились домой!
В заключении родители по желанию могут получить консультацию дефектолога и психолога по интересующим их вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Способы взаимодействия взрослого и ребенка» в форме тренинга
1. Ознакомление родителей со стилями общения в семье.2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию ребенка, владеюще...
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....
Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)
Игровой практикум с родителями...
Родительское собрание "Растим любознательных в старшей группе (в форме ток - шоу)
Родительское собрание...
Консультация для воспитателей «О выполнении практических заданий в тетради и в альбоме во время образовательной деятельности по познавательному развитию»
Предлагается материал для воспитателей по развитию мелкой моторики, зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации движений при выполнении графических диктантов разработанных Д...
конспект родительского собрания во второй младшей группе в нетрадиционной форме(форме круглого стола) "Моя семья - мой дом"
нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе "Моя семья - мой дом"...
Родительское собрание на тему: «Подвижные игры и игровые упражнения - увлекательная форма проведения домашнего досуга»
Статья может быть использована на родительском собрании «Подвижные игры и игровые упражнения - увлекательная форма проведения домашнего досуга»...