Бумажная пластика, как вид изобразительной деятельности.
статья (средняя группа) по теме
Бумажную пластику можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа.
С лепкой и коллажом бумажную пластику роднит объемность выполняемой работы, пластичность используемого материала; с конструированием из бумаги – видоизменение плоской формы путем сгибания, складывания, разрезания.
Работа на плоскости листа с помощью ножниц и клея сходна с работой в аппликации; с рисованием бумажную пластику связывает изображение реального или выдуманного, дорисовка дополнительных деталей.
Цели и задачи обучения бумажной пластике созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей, фантазий, воображения, которое невозможно без необходимых знаний, умений, мыслительной деятельности ребенка.
Основными средствами выразительности здесь (т.е. в пластике), как и в других видах изобразительной деятельности, являются: форма, цвет, композиция. Изображение в бумажной пластике создается из отдельных частей разной геометрической формы.
Большинство предметов окружающего нас мира имеют сложную форму, которая образуется путем соединения нескольких простых геометрических форм. Умение дошкольников видеть в изображении конструкцию из геометрических форм, собирать, соединять из простых форм изображение лежит в основе обучения бумажной пластики.
Чтобы изобразить что-то либо, ребенку необходимо иметь четкие представления о том, что он изображает. Надо не только внимательно рассмотреть изображаемое, но и уметь «разобрать» его на составные части и увидеть в этих частях простые геометрические фигуры.
Богатство и объем знаний на интересующую тему позволяет поставить перед ребенком творческую задачу в изображении и свести показ, как методический прием, к минимуму. Поэтому каждой теме должна предшествовать предварительная работа, на которой воспитатель выявляет, какие знания имеются у детей на заданную тему, и дополняет недостающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация - техника бумажная пластика ( дети 2-3 лет), методические разработки
Аппликация (техника бумажная пластика)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования ...
Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"
На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...
Консультация Бумажная пластика- как вид детской творческой деятельности
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...
Бумажнй мир, бумажная пластика в коррекционном развитии дошкольников.
Оригами - это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит практически сразу....
Конспект занятия по изобразительной деятельности дошкольника-бумажная пластика".
quot;Пластика"- от греческого-лепить. Лепить можно и из бумаги, которая является пластичным материалом. Изделия получаются яркими, интересными, выразительными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Презентация Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» (бумажная пластика и оригами)
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего и старшего дошкольного возраста 3-7 лет. Цель программы:...