Основные закономерности развития речи ребенка
методическая разработка по теме
Одним из важных моментов в развитии ребенка является правильное и своевременное развитие речи.
Своевременное формирование речи влияет на формирование всей нервной деятельности, и является основой умственного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные закономерности развития речи ребенка | 10.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные закономерности развития речи ребенка в норме
Одним из важных моментов в развитии ребенка является правильное и своевременное развитие речи.
Своевременное формирование речи влияет на формирование всей нервной деятельности, и является основой умственного развития ребенка.
В речевом развитии ребенка выделяется несколько периодов:
1 период: первый год жизни ребенка.
2 период: 1-1,5 года.
3 период: 1,5-2 года.
4 период: 2-3 года.
5 период: 3-5 лет.
В 1-2 месяца – эмоциональное общение ребенка, реакция его на улыбку кряхтением. В 3-4 месяца он радуется игрушкам, начинает гулеть. На 5-6 месяце появляется у ребенка лепет (агу-угу, тя-тя…, ба-ба…). К 6 месяцам путем подражания ребенок начинает произносить отдельные слоги (ма-ма…, па-па…). В 7-9 месяцев ребенок начинает повторять за взрослым все более разнообразные сочетания звуков. К концу первого года жизни появляются первые слова, которые носят обобщенно смысловой характер, сопровождаются жестами, мимикой. К этому периоду должно быть в его активном словаре 10-12 слов-звукоподражаний. С заметным опережением в этот период идет развитие в понимании речи. С 1,5-2 лет начинается формирование коммуникативной функции речи. Постепенно появляются двух-, трехсложные слова, появляются новые звуки. Запас слов увеличивается до 200 и более.
К 3 годам ребенок накапливает 1000 слов. В этот период начинает формироваться грамматический строй речи (падежные окончания, союзы, предлоги, времена глаголов…). Так же активно развивается фонематический слух. Дети 4-го года жизни уже пользуются в речи простыми и сложными предложениями, на этом этапе еще у многих детей отмечается неправильное звукопроизношение. К 5 годам появляются сложные предложения, дети уже могут составлять сказки, пересказывать рассказы, улучшается их фонематическое восприятие, заканчивается правильное звукопроизношение и ребенок уже в норме должен говорить чисто. К 6-7 годам формируется контекстная (отвлеченная, абстрактная) речь, лишенная наглядной основы. Ребенок начинает описывать события из его личного опыта, собственных переживания и впечатлений.
И далее в школьный период идет усовершенствование речи, сознательное использование всех языковых средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие закономерности развития речи у детей с нормальным речевым развитием и в условиях нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователями нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них опреде...
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев...
Основные закономерности развития речи детей раннего возраста
Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. Именно в том возрасте наилучшем образом развиваются многие психические процессы. ...
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель:Муслимова Х.Х...
Статья "Основные приемы развития речи ребенка"
Основные приемы развития речи ребенка...
Статья " Закономерности развитя речи дошкольников с ОНР( 3 уровень речевого развития)."
В статье приведена обощенная характеристика ребенка ОНР, 3 уровеня речевого развития. Предожены конкретные задания по коррекции....
Общие закономерности развития речи в онтогенезе
-Единство биологического и социального. Предполагается, что речевое развитие происходит на основе сохранных биологических факторов. При нарушении лобных отделов мозга нарушается формирование речи. Реч...