Практика работы с детьми, постоянно стремящимися к лидерству в коллективе
статья по теме

Используя жизненный опыт, я постаралась рассмотреть особенности поведения детей, стремящихся к постоянному лидерству, а также сделать анализ их поступков и найти способы изменения поведения у таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Жаурова Л.В.

Практика работы с детьми, постоянно стремящимися к лидерству в коллективе

      Я в своей практике не раз наблюдала, как тот или иной ребенок стремится к

лидерству в детском коллективе и добивается успеха любой ценой. Скорее всего в детском возрасте они похожи на «якалок», всюду лезущих вперед. Только обладая жизненным опытом можно сказать, что реальным лидером становится тот, кто умеет делиться: хорошим настроением, фантазией, смелостью, силой, знаниями. Поэтому детей, жаждущих лидерства следует ориентировать на соревнования командой. Чтобы они стремились к успеху вместе с другими и ради других. Например, на репетиции к празднику такой псевдолидер, естественно, хочет выступать первым. Что предпринять? Окорачивать его? Но он, скорее всего, обидится и начнет «качать права». Ситуация кардинально меняется если предложить ему: «Давай ты будешь сегодня самым благородным и терпеливым, пропустишь всех ребят вперед и не расстроишься? Спасибо тебе! Ты настоящий рыцарь!»

   У таких детей надо как можно скорее сформировать чувство группы. Для них это трудно, ведь они эгоцентрики и не склонны к сопереживанию. Но если расширить в их представлении категорию «моё», они смогут стать настоящими лидерами. Одно дело, когда «лидирующий» ребенок видит в детях соперников, с которыми надо бороться, и совсем другое, когда он начинает считать их товарищами, которым он – такой умный, сильный, благородный – будет помогать.

   Очень полезно затевать с такими детьми игры, где нужно действовать сообща, – командные игры. И рисование на большом листе бумаги, когда перед детьми ставится задача дополнить замысел товарищей, и совместная лепка, и подготовка представления или спектакля, где каждый не сам по себе, а только в связке с другими может достичь желаемой цели. Также хороши ролевые игры для мальчиков – «в пожарников», «в моряков», «в пограничников»; для девочек – «в больницу», «в магазин», «в парикмахерскую» и т.д.

   Самое главное – это предоставить ребенку адекватную площадку для самоутверждения. Если он будет доволен результатами, то желание лидировать всегда и во всем постепенно сойдет на нет. Ведь оно свидетельствует не столько о реальной тяге к лидерству, сколько о неудовлетворенности собой. Так ведут себя только несостоявшиеся люди. А когда человек находит себя в чем-то, он успокаивается и уже не рвется быть «в каждой бочке затычкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические пособие по использованию дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста.

В этом методическом пособии собраны и переработаны различные комплексы и упражнения по дыхательной гимнастике,а так же упражнения на расслабление с сосредоточением на дыхании....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование в практике работы с детьми дошкольного возраста занимательных речевых игр для формирования фонематических процессов»

В семинаре описана поэтапная работа с детьми от младшего до старшего дошкольного возраста по формированию фонематического слуха, предложен различный дидактический материал для разных возрастов. В игра...

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования в практике работы с детьми дошкольного возраста"

В работе раскрыты основные методы и приемы работы  педагогов с детьми по освоению  различных нетрадиционных техник рисования....

Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще всего используемые в практике работы с детьми, в которых фиксируется результат нравственной воспитанности»

Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чащевсего используемые в практике работы сдетьми, в которых фиксируется результатнравственной воспитанности»...

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста .

Подвижная игра в практике работ с детьми раннего возраста....

«Применение рамок Монтессори в практике работы с детьми дошкольного возраста»

Основной лозунг М. Монтессори: «Помоги мне сделать это са­мому»....