Страхи
материал по теме
Детские страхи-это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель. Как помочь родителяи справиться со страхами?! Какие игры можно использовать на снятие страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_strahi.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
« Ребенок боится»
- Ни в коем случае не ругайте ребенка за проявление боязни и тем более не наказывайте его.
- Не фиксируйте внимание на страхах ребенка. Ребенок не должен слышать, как вы говорите кому-то: « Он у нас такой робкий! Лифта- и то боится» или « Он один ни в какую не останется. Я ни на минуту не могу отойти».
- Постарайтесь создать атмосферу максимального психологического комфорта для ребенка. Во- первых, вы должны по возможности облегчить его страдания: оставлять в комнате включенный ночник, крепко держать за руку, проходя мимо собаки и т.д. Во вторых, необходимо как можно чаще подчеркивать, что ничего плохого не случится, что вы, большие и сильные взрослые, всегда придете ему, слабому, на помощь.
- Попытайтесь создать в семье защитную ауру. Например, не нужно рассказывать при детях, что « кругом сплошная мафия, милиционеры и преступники одним миром мазаны». Бывают обстоятельства, с которыми совсем не обязательно знакомить ребенка детально. В первую очередь это касается смерти близких. Это не значит, что нельзя при ребенке вспоминать умерших- можно и нужно! Так же, как и вместе ходить на кладбище. Но смотреть на мертвого человека- слишком тяжелое испытание для ребенка.
- Не следует во что бы то ни стало приучать маленьких детей спать одних.
- Почаще анализируйте, какие ваши действия приносят пользу ребенку, а какие вред.
- Один из основных принципов коррекции страхов- смеяться не над ребенком, а вместе с ним над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».
- Маленький человек не только подражает взрослому, но и перенимает его оценки. Поэтому необходимо оградить от общения с ребенком людей тревожных, истеричных, эмоционально неустойчивых. Поймите, что ваши личные страхи и опасения могут стать причиной страхов вашего ребенка.
- Контролируйте, что смотрит ребенок по телевизору. Постарайтесь, чтобы он не видел сцен с запугиванием и насилием.
- Используйте прием проигрывания страха в игре. Для нее необходимо подобрать именно те игрушки, которые похожи на предмет боязни ребенка. В игре ребенок должен как бы « расправиться» со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме и избавиться от напряжения.
- Полезно прописать любимой игрушке роль защитника. « Пока кукла с тобой, тебя никто не тронет, спи спокойно» Плюшевая игрушка, которая сможет защитить от воображаемых чудовищ.
- Весьма важно следить, чтобы ребенок не мучился от безделья. Замена ничегонеделания деятельностью- общая оздоровительная процедура для психики.
- Очень полезна игра в театр, когда сам ребенок превращается в любимого героя. Этот персонаж может попадать в страшные истории и с достоинством из них выходить.
- Весьма полезно самому ребенку сделать куклу пугающего объекта или нарисовать его, а затем как бы прианатомировать на предмет анализа опасности Например, рисунок страшной собаки, а рядом- автопортрет самого ребенка, по возможности- большого и сильного, с каким-то предметом в руках, придающим дополнительную силу( меч, палка и т.д.)
- Можно предложить ребенку какой-нибудь приз за совершение смелого поступка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ СНЯТИЯ СТРАХОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ЭТЮДЫ.
Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи- игрушки.
- « Страшный сон»
Мальчик и девочка ложатся спать, и вдруг…. В темном углу появляется что-то страшное ( приведение, волк, ведьма и т.д. Желательно чтобы ребенок сам назвал персонаж). « Чудовище» обязательно должно изобразиться как можно смешнее. Кукла- ребенок боится, дрожит ( все эмоции должны быть сильно преувеличены), а потом сам или с помощью мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище- это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда и т.д.
- « Гроза»
Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок- кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно. Ребенок- кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и сребется в дверь. Это маленький продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается. « Ребенку жаль щенка, но, с другой стороны, страшно открыть дверь на улицу. Какое то время эти два чувства борются в его душе, потом сострадание побеждает. Он впускает щенка, успокаивает его, берет себе в кроватку, и щенок мирно засыпает. В этом этюде важно подчеркнуть, что « ребенок» чувствует себя благородным защитником слабого. Желательно найти маленькую игрушечную собачку, чтобы она была заметно меньше ребенка.
Можно разыгрывать эти и подобные сценки вместе с ребенком, а если он на первых порах отказывается, сделайте его зрителям. Самое лучшее- когда зрителями становятся взрослые, а ребенок- единственным « актером», исполняющим поочередно разные роли.
ИГРЫ
- « Пчелка в темноте» ( коррекция страха темноты, замкнутого пространства, высоты).
« Пчелка перелетала с цветка на цветок ( используются стулья разной высоты). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка( используется столик под который залезает ребенок). Незаметно наступила ночь и лепестки стали закрываться( столик закрывается материей). Пчелка, проснулась, открыла глаза и увидела, что вокруг темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро ( материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок».
- « Качели»
Ребенок садится в позу « зародыша»: поднимет колени и опускает к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Взрослый встает сзади, кладет руки на плечи ребенку и осторожно начинает медленно покачивать его. Ребенок не должен « цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2-3 минуты.
- « Неваляшка»
Двое взрослых встают на расстоянии метра лицом друг к другу, выставив руки вперед. Между ними стоит ребенок с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: « Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенка снова встречают выставленные руки взрослого. Подобное покачивание продолжается в течении 2-3 минут, при этом амплитуда покачиваний может увеличиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.
В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов, различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях со своим ребенком, с группой детей...
Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.
Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.
Ребенок не критичен к страху, он не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...
Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления. Что делать, если ребёнок испытывает страх.
Рекомендации родителям по преодолению детских страхов...
Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....
Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).
В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы с ними, описываются игры и игровые упражнения....
"Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)
Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....