«Гармонизация детско-родительских отношений»
статья на тему
Работа посвящена актуальной теме дисгармонии в отношениях между родителями и детьми. Перед собой автор ставит конкретные цели и задачи и предлагает систему работы по их решению. Наряду с традиционными занятиями используются занятия нового типа.
Ключевые слова: мама, папа, ребёнок, вместе, помощь, кляксография, пальчиковая живопись, секреты бумажного листа, тестопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskie_meropriyatiya_na_sayt_voroncovoy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы «Гармонизация детско-родительских отношений»
Данные об авторе: Татьяна Михайловна Воронцова, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №10 «Сказка», г. Вятские Поляны Кировской области.
Аннотация статьи: Работа посвящена актуальной теме дисгармонии в отношениях между родителями и детьми. Перед собой автор ставит конкретные цели и задачи и предлагает систему работы по их решению. Наряду с традиционными занятиями используются занятия нового типа.
Ключевые слова: мама, папа, ребёнок, вместе, помощь, кляксография, пальчиковая живопись, секреты бумажного листа, тестопластика.
Ведущая педагогическая идея: папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо?»
Принципы:
- Гуманности.
- Ориентации на успех.
- Доступности и постепенного усложнения.
- Креативности.
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- Увлечь детей и родителей интересными формами взаимодействия, способствующими сближению и пониманию друг друга.
- Расширить теоретические знания и опыт родителей в вопросах воспитания и развития детей. Повысить их уверенность в своих воспитательных возможностях.
- Содействовать социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательное учреждение.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к художественному творчеству.
Особенности содержания
Особенностью содержания данной работы заключается в сотворчестве взрослого и ребёнка, в сочетании традиционных и креативных технологий обучения:
Волшебные превращения кляксы. Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать детям и родителям способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать фантазию, воображение.
Секреты бумажного листа. Цель: предложить родителям варианты занятий с детьми по бумаготворчеству (аппликация, коллаж, оригами). Создать условия для свободного экспериментирования. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Способствовать воспитанию интереса к народному творчеству (бумажному фольклору).
Пальчиковая живопись. Цель: создать условия для свободного экспериментирования с красками. Показать, что можно создавать картины, используя в качестве инструмента лишь свои руки (ладошка, пальчик). Учить создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых предметов. Поддерживать личностное творческое начало.
Тестопластика: Цель: заинтересовать детей и родителей лепкой объёмных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из солёного теста. Показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой. Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.
Методы воспитания и обучения:
Методы художественно-эстетического развития | ||
По источникам познания | ||
Наглядные: Наглядно-зрительные приёмы (показ, использование наглядных пособий) Наглядно-слуховые приёмы (музыка, песни, обьяснение) | Словесные: Объяснения, пояснения, указания Вопросы к детям Сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция | Практические Совместная и самостоятельная творческая деятельность |
По структуре личности | ||
Формирование познания Рассказ Беседа Инструкция Показ Иллюстрирование | Формирование чувств или стимулирования Одобрение Похвала Создание ситуации успеха Оценка | Формирование деятельности Упражнение Практикум Игры |
По степени продуктивности | ||
Репродуктивные Пример Упражнение Алгоритм | Проблемные Проблемная беседа Проблемная ситуация Игра | Частично-поисковые Диспут Наблюдение |
Формы организации обучения и воспитания: условием успешной работы является сотрудничество с семьёй. Для этого используются следующие формы работы:
- День открытых дверей. Родители знакомятся с особенностями работы по изобразительной деятельности.
- Беседы с родителями: групповые и индивидуальные. Цель: решение вопросов, проблем по запросу родителей.
- Совместное творчество детей и родителей
- Организация выставок детских работ «Дары осени», «Прекрасное в каждой травинке», «Такие разные ёлочки» и др.. Цель: показать родителям достижения детей в художественно-эстетической деятельности.
- Оформление уголка для родителей. Цель: знакомство родителей с жизнью детского сада по художественно-эстетическому развитию детей, с дидактическими играми, которые можно использовать в домашних условиях, с нетрадиционными техниками рисования.
Результативность:
Критерии по оценке детских работ
Младший, средний возраст | Старший, подготовительный возраст |
- Анализ тематики (отражение впечатлений: самостоятельный или организованный опыт) - Анализ техники рисования (степень свободы и уверенности) - Анализ качества рисунков (относительная грамотность – форм, пропорций: выразительность – цвета, динамики) | - Анализ тематики (отражение впечатлений; самостоятельный или организованный опыт) - Анализ техники рисования (степень свободы и уверенности) - Анализ качества рисунков (относительная грамотность – форм, пропорций; выразительность – цвета. динамики) - Оригинальность - Уровень пространственных представлений (перспектива, заслоняемость). |
Результаты работы в динамике:
Учебный год | Уровень освоения детьми программы по изобразительной деятельности (в %) | |||
II младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
2009-2010 | 78 | 79,8 | 88 | 95 |
2010-2011 | 79,4 | 79,9 | 88,3 | 95,6 |
2011-2012 | 80 | 80,1 | 88,5 | 95,8 |
Таким образом, дети нашего детского сада:
- Уровень освоения детьми программы по изобразительной деятельности составляет к моменту выпуска в школу свыше 95%;
- Являются победителями в городских и всероссийских конкурсах детского рисунка: Всероссийский дистанционный конкурс «Новогодняя открытка», Всероссийский дистанционный конкурс для дошкольников «Мир вокруг нас. Птицы.»
- Семья – это ячейка общества, а воспитание – особое питание души и сердца ребёнка всем возвышенным, а значит прекрасным. Совместные дела сближают детей и родителей и являются стимулом для творческого роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Программа повышения квалификации педагогов по теме: «Взаимодействие детского сада и семьи как средство гармонизации детско - родительских отношений»
Программа направлена на повышение мотивации участников образовательного процесса....
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...
Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"
В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...