Шедевры мировой классической музыки для детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей по слушанию музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_slushaniyu_muzyki.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по слушанию музыки.
Шедевры мировой классической музыки
для детей старшего дошкольного возраста.
«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать... Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках…».
Д. Д. Шостакович
Музыкальная культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Освоение начинается в детстве. Музыкальный язык, также должен усваиваться человеком с раннего детства.
Полюбившиеся произведения детям важно слушать независимо от возраста, возвращаться к ним неоднократно. Тогда дети имеют возможность глубже постичь язык музыки, открыть для себя в произведении новый смысл, а деление репертуара по возрастам носит довольно условный характер.
Необходимо, чтобы музыка (не только развлекательная) звучала в семье. Поскольку объем внимания дошкольников не велик, целесообразно давать слушать детям небольшие произведения или яркие фрагменты. Это будет способствовать эмоциональной увлеченности детей музыкой и осознанности ее восприятия, проявлениям образного мышления и воображения, творческой активности, музыкально-эстетического сознания (эстетических эмоций, интереса к музыке, основ вкуса, идеальных представлений о красоте).
Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение к музыке близких ему взрослых людей.
Произведения, рекомендуемые для детей старшего дошкольного возраста.
- В.А. Моцарт Симфония № 40,Соната для фортепиано №11 (1-я часть), Концерт для скрипки с оркестром № 4, «Менуэт» (Симфония № 40), «Маленькая ночная серенада».
- Ф. Шуберт «Мельник и ручей», «Серенада».
- И. Гайдн «Серенада».
- Т. Альбинони «Адажио».
- А. Рубинштейн «Мелодия».
- С. Майкапар «Песня моряков» (Бирюльки).
- А. Гречанинов «Подснежник».
- Ф. Шопен «Вальс № 6», «Валлис № 7», «Вальс № 19».
- И. Штраус «Вальс», «На прекрасном голубом Дунае»,«Королевский Вальс».
- И.С. Бах «Менуэт ре минор», «Шутка».
- Л. Боккерини «Менуэт».
- Д. Шостакович «Вальс», «Лирический вальс», «Вальс шутка»,«Гавот», «Полька», «Романс», «Танец» (Танцы кукол).
- И. Брамс «Венгерский танец».
- А. Дворжак «Славянский танец».
- М. Глинка «Арагонская хота»; «Жаворонок».
- М. Равель «Болеро».
- А. Хачатурян «Танец с саблями».
- А. Аренский «Птичка летает».
- К. Сен-Санс «Осел», «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь», «Птичник», «Антилопы», «Длинноухие персонажи» (Карнавал животных).
- Ж-Ф. Рамо «Пение птиц».
- Г. Свиридов «Дождик», «Зима» (Альбом пьес для детей); «Военный марш», «Тройка».
- Э. Григ «Утро», «Колокольный звон», «Песня Сольвейг», «Птичка».
- М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»), «Богатырские ворота» (Картинки с выставки).
- С. Прокофьев «Вечер», «Марш» (Детская музыка); «Фея весны», «Фея осени», «Бой часов», «Вальс» (балет «Золушка»), симфоническая сказка «Петя и волк».
- Р. Шуман «Вечером», «Ночью» (Фантастические пьесы); «Песня итальянских моряков» (Альбом для юношества),«Грезы» (Детские сцены); «Совенок».
- А. Вивальди концерты «Лето»(2-я и 3-я части), «Осень», «Зима» (Времена года); «Концерт для скрипки с оркестром «Ля минор»».
- П. Чайковский «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Песня Жаворонка», «Вальс» (Детский альбом), «Подснежник», «Песнь Жаворонка» (Времена года), «Две мазурки» соч. № 40, «Марш» (балет «Щелкунчик»); «Марш» (опера «Пиковая дама»).
«Сокровища музыки неисчерпаемы,
и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем.»
Д.Д. Шостакович
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста
Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста»
Открытое музыкальное занятие в котором в игровой форме закрепляются выразительные средства музыки...
Проект «Развитие речи посредством классической музыки с детьми старшего дошкольного возраста»
Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая п...