Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи дошкольников
материал по теме

 Для родителей "Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditley.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

     Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

     Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В.А.Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. И.М.Сеченов считал: «Неподвижный глаз также слеп, как неподвижна рука». Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, Н.С.Лейтеса, П.Н.Анохина доказали влияние сформированности тела на уровне развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх» (от движения к мышлению), а не наоборот.

     Многие учёные считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ещё Ф.Энгельс писал: «Только благодаря труду, благодаря приспособлению ко всё новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнутого путём особого развития мускулов, связок и, за более долгие промежутки времени, также и костей и благодаря всё новому применению этих переданных по наследству усовершенствований к новым, всё более сложным операциям – только благодаря всему этому человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини». Иными словами, Ф Энгельс рассматривал труд и членораздельную речь как главные стимулы, под влиянием которых развился человеческий мозг, - в процессе труда совершенствовалась правая рука и механизмы речи, тесно связанные с трудовыми процессами.

     Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...

Значение развития мелкой моторики рук для развития речи дошкольников

Зазвитие мелкой моторики рук оказывает большое влияние на развитие речи детей....

Мелкая моторика как средство развития речи дошкольников.

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...

«Взаимосвязь мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

В.А.Сухамлинский писал: Истоки способностей и дорования детей находиться на кончиков пальцев....

Значение работы по развитию мелкой моторики рук для развития речи дошкольников с ОНР.

Развитие движений пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие для детей с нарушениями речи. В статье подчеркивается взаимосвязь развития мелкой моторики рук и  речи, значимость рабо...

Консультация: "Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольника".

Развитие речи- это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем...