ЦИПР, структурное подразделение ГБОУ д/с № 665
статья по теме

Монахова Екатерина Юрьевна

Цели, задачи, организация деятельности, основные направления работы. А так же правила посещения.

ВНИМАНИЕ! Раздел постоянно обновляется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели создания ЦИПР – Развитие детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.  

Задачи ЦИПР:

  1. оказание психологической, медицинской, социально-педагогической помощи детям;
  2. разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  3. создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
  4. создание условий для гармоничного психического, физического и интеллектуального развития детей раннего возраста;
  5. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
  6. активизация творческого потенциала личности ребенка;
  7. гармонизация детско-родительских отношений;
  8. формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  9. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
  10. разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  11. консультирование  в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

 

Организация деятельности ЦИПР

ЦИПР создается при наличии не менее 24 воспитанников.

Дети принимаются в ЦИПР по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между ними и администрацией ГБОУ, при условии предоставления  медкарты из детской поликлиники о состоянии здоровья ребенка и родителя (законного представителя).

Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой ГБОУ, программами дополнительного образования, индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми ГБОУ в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными формами работы с ребенком и семьей служат индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.

Наполняемость групп при организации работы с детьми - не более 8 чел. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 ч, в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.

 Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

 Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание ГБОУ введены дополнительные штатные единицы: старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя, , музыкального руководителя, помощника воспитателя.

 В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

 Основные направления работы:

 Развитие познавательных способностей;

 Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;

 Развитие представлений об окружающем мире;

 Развитие речи;

 Развитие мелкой моторики;

 Развитие творческих способностей;

 Развитие сенсорных ощущений;

 Развитие двигательной активности;

 Развитие музыкального слуха и ритма.

В нашем центре Вам предложат квалифицированные консультации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального работника по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

Занятия в группе направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста, а так же развитие эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка.

На групповых занятиях совместно с мамой мы приобщаем малыша к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация), двигательной деятельности (подвижным играм, упражнениям, играм на руках и коленях, игровому массажу, пальчиковой гимнастике).

Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

Уважаемые родители, для организации наиболее оптимального процесса адаптации Вашего ребенка, просим Вас заполнить следующую анкету:

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Ф.И.О. мамы, год рождения ________________________________________

Ф.И.О. папы, год рождения (при совместном проживании)

________________________________________________________________

Отметьте наиболее подходящих вариант ответа (обведите цифру)

1. Настроение. Какое из вышеперечисленных настроений преобладает? 1)бодрое, 2) уравновешенное, 3) раздражительное, 4)неустойчивое,

5) подавленное

2. Сон.

Засыпание: 1) быстрое (до 10 мин.), 2) медленное

Укладывание: 1) с дополнительными воздействиями (какими?), 2) без них

Характер сна: 1) спокойный, 2) неспокойный

Продолжительность дневного сна: _________________________________

3.Навыки самообслуживания

Навыки опрятности:

  1. сам просится на горшок
  2. не просится, но идет в туалет по просьбе или напоминанию
  3. не просится, ходит мокрый

Еда:

  1. самостоятельно ест
  2. делает попытки самостоятельной еды
  3. ребенка кормят

Выбор продуктов:

  1. ребенок ест практически все
  2. ребенок очень избирателен в еде, (не ест __________________________)

4. Отрицательные привычки

1) отсутствуют 2) есть (какие? _____________________________________)

5. Речевое развитие

1) говорит предложениями

2) говорит отдельные слова

3) не разговаривает

6. Личностное развитие

В повседневной жизни:

1) проявляет познавательные потребности

2) проявляет недостаточно

3) не проявляет

Проявляет интерес к действиям взрослых:

1) да              2) нет               3) иногда

Любит заниматься, внимателен, активен, усидчив (не меньше 10 минут)

1) да              2) нет               3) иногда

Самостоятельность в игре:

  1. умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого
  2. не всегда
  3. не играет сам

Адекватное отношение к оценке взрослыми деятельности ребенка:

1) да               2) не всегда     3) нет.

7. Социальные связи

со взрослыми: 1) легко идет на контакт,   2) избирательно,  3) трудно

с детьми: 1) вступает в контакт по своей инициативе, 2) пассивная роль,

3) не контактирует

Был ли опыт разлуки с близкими (больница, учеба родителей и т.п.):

  1. нет, 2) перенес разлуку сравнительно легко, 3) тяжело

Аффективная привязанность к кому-либо из взрослых (симбиоз):

  1. есть (к кому _________________________________________), 2) нет

Кем заполнялась анкета_________________________________________

Дата заполнения «_____»________________ 201__ года



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЦИПР

1. К занятиям в ЦИПРе допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

2. Правила относительно одежды:

  1. Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями.
  2. Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок описается, намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. Лучше просто принести с собой комплект сменной одежды.                                                                                                                                                                                                В случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек (имеющийся в группе или принесенный из дома) для занятий творчеством и водными материалами.
  3. Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

3. Родитель (сопровождающий) должен:

  1. Говорить тихо;
  2. Во время показа материала ребенку находится на его уровне;
  3. Быть активным участником всех игр. Игровые сеансы предполагают совместную активность родителя и ребенка, поэтому мы просим позаботиться о комфортной одежде, не стесняющей движения.
  4. Перед началом занятия отключить мобильный телефон: когда вы в группе – ваше время принадлежит ребенку;
  5. Приходить за 10-15 минут до начала занятия, чтобы успеть подняться на этаж и раздеться; но не ранее чем за 15 минут до начала занятия, т.к. специалистам необходимо время на подготовку к занятию;
  6. Помоги мне сделать это самому - основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места;
  7. Не нарушать сосредоточенную работу ребенка;
  8. Обратиться к педагогу за помощью, если не знает как заниматься с каким-либо материалом, выбранным ребенком;
  9. В случае порчи или утраты игровых средств и другого оборудования компенсировать ущерб (согласно договору).

4. Ребенок может:

  1. Самостоятельно выбирать вид деятельности и продолжительность работы. Педагог помогает ему в случае необходимости;
  2. Выбирать партнера для игр, допускать или не допускать в свою работу;
  3. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания.

5. Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой-то другой материал. Это правило распространяется абсолютно на все материалы в группе.

6. Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

 7. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

8. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.    

Мы информируем семью о том, что, возможно, первое время ребенок будет просто зрителем. Важно не форсировать события. Почувствовав себя в безопасности, ребенок обязательно включится в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"

Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Транспорт"

Конспект игрового занятия для детей от 1 до 3 лет...

Конспект занятия структурного подразделения ЦИПР "Курочка"

Занятие для детей от 1 до 3 летЦель: развивать музыкальные способности детей, воспитывать интерес к музыке.Задачи:- учить детей внимательно слушать спокойные  и бодрые песни разного характера;-вы...

Группа кратковременного пребывания в системе работы ГБОУ школы №37 структурного подразделения детский сад №2696 (из опыта работы педагога-психолога Бондаренко С.Б.)

Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования обусловила введение новых организационных форм, в частности создания групп кратковременного пребывания (ГКП) в...

План работы структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ильмень с неорганизованными детьми на 2015-2016 учебный год.

Цель организации работы с неорганизованными детьми – оказаниедейственной помощи семье в воспитании детей, не посещающих детскиесады, и максимальное привлечение в ДОО детей из малообеспеченных инеблаго...