Самомониторинг за 2011-2012 ученый год
статья на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учрежедение детский сад № 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Задачи годового плана воспитательно-образовательной работы на 2011-2012 учебный год
2.1 Основные направления
- Систематизировать работу по внедрению нетрадиционных форм работы с детьми с помощью здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
- Продолжать работу по воспитанию нравственно — патриотических чувств у дошкольников через работу с семьей.
- Реализация ФГТ в концепции ООП
2.2. ЗАДАЧИ:
- Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.
- Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию, через развитие творческих способностей воспитанников.
- Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно- правовую грамотность.
Программно- методическое обеспечение педагогического процесса:
Основные программы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,под редакцией М.А.Васильевой. М. ,2004 г.
«Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М.,2003 г.
Дополнительные программы:
«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.,1993г.
«Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.,1993 г.
Парциальные программы:
«Школа здорового человека.» Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.
«Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников» Князева О.Л.
«Я – ребёнок, и я… и я имею право». Программа правового воспитания детей в условиях ДОУ» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.
Наличие учебно-игрового оборудования:
Многофункциональность игрового оборудования и учебного материала с учетом дифференцированного воспитания и обучения детей в разновозрастных группах:
присутствие предметов домашней обстановки, пособия для сенсорного развития, спортивные пособия, детские библиотеки, игротеки, изобразительные средства, оборудование для самостоятельной двигательной активности на участках детского сада.
Научные связи дошкольного учреждения:
с Российским Государственным университетом им. А. Герцена, кафедра логопедии, кафедра дефектологии;
с Академией постдипломного педагогического образования Санкт-петербурга;
с педагогическим колледжем №5 Санкт-Петербурга,
с Краеведческим музеем г. Ломоносова.
Физическое развитие.
На протяжении нескольких лет первостепенной задачей работы ДОУ является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. В ДОУ обеспечены безопасные условия организации пребывания детей, образовательной и воспитательной работы с детьми: организация допустимой учебной нагрузки (в соответствии с требованиями СанПиН); составление и соблюдение режимов (двигательного, питьевого, режима дня) в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста; организация питания детей в соответствии натуральным нормам; соблюдение положений и инструкций по технике безопасности персоналом ДОУ.
Познавательно-речевое развитие детей
Результаты педагогического обследования показали, что у большинства детей Программа частично усвоена, но координационные советы с воспитателями дали возможность предполагать, что на начало года частичное усвоение Программы может измениться в сторону полного усвоения. Отмечается рост в количественных показателях усвоения Программы по следующим разделам: физическое воспитание, ознакомление с окружающим конструирование и ручной труд.
Необходимо продолжать работу по развитию речи детей, уделить особое внимание развитию и коррекции мелкой моторики, развитию пространственных представлений и графомоторных навыков.
Обследование детей подготовительной группы, педагогом – психологом, по готовности к школьному обучению показало, что у детей данной возрастной группы средний и высокий уровень готовности к школе. При достаточной сформированниости отношения к школе, общей ориентации в окружающем, хорошем развитии мышления часть детей продемонстрировало низкий уровень зрительно-моторной координации. Педагогом-психологом было рекомендовано:
- усилить работу по развитию пространственных представлений.
- графомоторных навыков,
- мелкой моторики
- усилить работу над фонетическими процессами, провести дополнительную консультацию для воспитателей на тему «Приёмы и виды работы по развитию фонематических функций на занятиях по ЗКР».
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное воспитание осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. Так же используются следующие технологии «Музыка в детском саду» Ветлугина С.В., Дзергменская М.А., «Слушаем музыку» Радынова О.П., «Учите детей петь» Орлова Т.М., Бекина С.Т.
Работа с детьми младшего возраста в начале года начинается с адаптации к помещению музыкального зала, ориентировки в пространстве. Все задания в игровой форме направлены на формирования интереса к новому виду деятельности. Педагог широко использует театрализованные формы: игрушки бибабо, маски, театр игрушек. Музыкальный руководитель включает в занятия с детьми младшего возраста действия с предметами: погремушками, колокольчиками, платочками, что в свою очередь способствует повышению интереса детей к занятиям. Это дает возможность детям быстро и безболезненно адаптироваться к данному виду занятий.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель использует методику Карла Орфа, которая включает в себя: знакомство со звуками окружающего мира, как прообразами музыкального искусства, тембровое озвучивание стихов, использование на занятиях самодельных музыкальных инструментов.
Использование данной методики развивает у детей музыкальный слух, внимание, развивает творческое мышление, дети приобретают навыки элементарной импровизации.
В течение года для детей были проведены традиционные праздники: «В гостях у осени», «Новогодняя сказка», «Мамин день», «23 февраля», «До свидания, детский сад». В этом году был организовано три выпускных праздника для детей группы Особый ребёнок, для детей общеобразовательной группы и для детей логопедической группы. Для детей старшего дошкольного возраста был организован праздник «День Победы», на который были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Детьми были показаны сценки, воспроизводившие картины военных лет: прощание с солдатом, радость от полученного письма с фронта, встреча после войны. Ветераны рассказывали детям истории из своей жизни, связанные с войной, вместе с детьми пели песни военных лет. Такие праздники, ставшие традицией детского сада, направлены на воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма.
Следует отметить проблемные моменты в работе по музыкальному воспитанию: недостаточно внимания уделяется работе по знакомству детей старшего дошкольного возраста с композиторами, не систематически проводятся музыкальные досуги, музыкальные досуги повторяют занятия, подготовка к праздникам не имеет четко выстроенного плана, мало внимания уделяется театрализованной деятельности.
Перспективы работы: уделить внимание оказанию методической помощи в подготовке и организации занятий, досугов и праздников, пополнить методический кабинет необходимой литературой по музыкальному воспитанию, осуществлять контроль за проведение занятий по музыкальному воспитанию, включение музыкального руководителя в проектную деятельность детского сада.
Коррекционно-развивающая работа.
Работа группы «Особый ребенок».
Группа для детей с сочетанными нарушениями последовательно осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание по Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Екжановой Е.А. Стребелевой Е.А.
- Состав воспитанников группы «Особый ребенок» неоднозначен (дети с легкой и умеренной умственной отсталостью, дети с сочетанными нарушениями, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата), что затрудняет создания единой программы воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы.
- Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Организация деятельности специалистов группы «Особый ребенок» определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Приоритетным направлением в работе специалистов данной группы становится оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта.
Все пребывание ребенка в группе имеет коррекционно-развивающую направленность. В группе созданы необходимые условия: специальная развивающая среда, оборудование и игрушки. С детьми группы работаю педагоги компетентные в вопросах обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.
Задачи и образовательная программа, по которой работают специалисты группы, реализуется через специально-организованные занятия с опорой на основные дошкольные виды деятельности и режимные моменты;
через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия - При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают: принципы специального обучения и воспитания;
результаты комплексного изучения детей; результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы; задачи и содержание основных разделов Программы.
Организация жизни и деятельности детей в группе «Особый ребенок»
определяется "Режимом дня», который имеет свои особенности.
Утренний отрезок времени (с 8-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения.
Диагностическое обследование показало положительную динамику в развитии воспитанников данной группы.
Дефектолог | Воспита тель | Психолог | Инструктор по физкультуре и ЛФК | Музыкальный руководитель | Медицинский персонал |
Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, уровень сформированности представлений о себе и окружающем. | Осуществляет педагогическое обследование уровня умений, знаний, навыков детей, поведенческих реакций. | Осуществляет психодиагностическую работу с детьми.
| Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности двиательных умений, навыков, общей моторики. | Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности умений, навыков музыкальной деятельности. | Проводит оценку физического развития детей по данным антропометрии. Проводит оценку состояния детей по итогам регулярных осмотров. |
Составляет индивидуальные планы развития, специально-организованных занятий. | Ведет планирование коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком. | Оказывает методическую помощь дефектологу, воспитателям в разработке коррекционно-развивающих программ индивидуального развития. | Составляет индивидуальные планы занятий с учетом рекомендаций врача и дефектолога. | Составляет планирование, подборку музыкального, песенного и танцевального репертуара с учетом рекомендаций дефектолога. | Ведет индивидуальные листы медицинского сопровождения. |
Ведет работу по развитию психических процессов, формирова нию элементарных математических представлений. | Ведет работу по воспита нию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой и общей моторики посредством игровой деятельности. Организует индивидуальную работу с детьми, выполняет рекомендации специалис тов. Ведет работу по примене нию здоровье сберегающих технологий, созданию благоприятной атмосферы в группе. | Проводит работу по выявлению и коррекции отдельных сторон личности ребенка. | Ведет работу по укреплению здоровья, формированию правильной осанки, совершенствованию психомоторных способностей. | Осуществляя ет музыкально-эстетическое воспитание. Использует на занятиях элементы психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмически, пластических этюдов, двигательных импровизаций. | Проводит массаж по назначению врача. Проводит физиопроцедуры и медикаментозное лечение по назначению врача. Организует ароматизацию спални успокаивающими травами, фиточай. |
Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в 1ой половине дня с учетом актуального уровня развития детей. | Проводит подгрупповые и индивидуальные специально-организованные занятия по продуктивным видам деятельности, организует совместную деятельность с детьми. | Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, Проводит танцевально-игровую гимнастику, самомассаж, ритмику. | |||
Проводит консультации для педагогов и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит с планами индивидуального развития каждого ребенка. | Проводит консультации для родителей о приемах и методах формирования культурно-гигиенических навыков, мелкой моторики об индивидуальных особенностях детей. | Участвует в работе по организации взаимодействия педагогов. Ведет психопрофилактическую работу. Осуществляет работу по повышению уровня психологической компетентности педагогов ДОУ. Ведет работу по повышению уровня психологической грамотности родителей воспитанников. Проводит консультации для родителей. | Врач проводит консультации по вопросам индивидуального подхода и выбора условий обучения. Осуществляет контроль соблюдения режимов и качества питания. | ||
Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов. | Участвует в МПК, педсоветах. | Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов. | Участвует в МПК, педсоветах. | Участвует в МПК, педсоветах. | Участвует в МПК |
Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы. | Организуют коррекционно-развивающее пространство по рекомендациям дефектолога. | Соблюдает требования СанПин. |
Группа для детей с нарушениями речи последовательно осуществляет обучение и воспитание по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. и по специальным коррекционным программам: «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию нарушенного становления речи и вторичных отклонений.
Логопедическая группа находится на 2ом этаже с оборудованным логопедическим кабинетом.
Логопедическая группа и кабинет логопеда оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
Логопедическую группу посещают дети от 4до7 лет, имеющие речевые заключения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи.
В логопедической группе осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей с различными речевыми нарушениями, в основе которых лежат возрастные критерии и характер речевого нарушения.
Учитель-логопед проводит следующую работу с детьми: диагностика ребенка при поступлении, в начале и конце учебного года.
Коррекционно-развивающий процесс реализуется при взаимодействии в работе учителя -логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других специалистов.
Все специалисты логопедической группы работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-образовательной работы.
Логопед | Воспитатель | Психолог | Инструктор по физкультуре | Музыкальный руководитель | Медицинский персонал |
Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи (грамматический, лексический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй). Особенности психических процессов (внимание, память, мышление). | Осуществляет педагогическое обследование уровня умений, знаний, навыков детей в различных видах деятельности. | Осуществляет психодиагностическую работу с детьми.
| Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности двиательных умений, навыков, развитием физических качеств, общей моторики. | Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности умений, навыков музыкальной деятельности. | Проводит оценку физического развития детей по данным антропометрии. Проводит оценку состояния детей по итогам регулярных осмотров. |
Составляет индивидуальные планы развития, специально-организованных занятий. | Ведет планирование воспитатель но-образовательной и коррекционно-развивающей с детьми группы. | Оказывает методическую помощь логопеду, воспитателям в разработке коррекционно-развивающих программ индивидуального развития. | Ведет планирование физкультурных занятий с учетом рекомендаций врача и логопеда. | Составляет планирование, подборку музыкального, песенного и танцевального репертуара с учетом рекомендаций логопеда. | Ведет индивидуальные листы медицинского сопровождения. |
Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, постановку нарушенных звуков, автоматизирует, дифференцирует, вводит в самостоятельную речь. Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования, словоизменения, связной речи. | Ведет работу по развитию общеречевых навыков посредством игр и игровых упражнений. Ведет работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой и общей моторики посредством игровой деятельности. Организует индивидуальную работу с детьми, выполняет рекомендации специалистов. Ведет работу по применению здоровье сберегающих технологий, созданию благоприятной атмосферы в группе. | Проводит работу по выявлению и коррекции отдельных сторон личности ребенка. | Ведет работу по укреплению здоровья, формированию правильной осанки, совершенствованию психомоторных способностей. | Осуществляет музыкально-эстетическое воспитание. Использует на занятиях элементы психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмически, пластических этюдов, двигательных импровизаций. | Проводит массаж по назначению врача. Проводит физиопроцедуры и медикаментозное лечение по назначению врача. Организует ароматизацию спални успокаивающими травами, фиточай. |
Проводит подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия в 1ой половине дня. Проводит занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительного возраста | Проводит подгрупповые занятия в соответствии с Программой, организует совместную деятельность с детьми. | Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, Проводит танцевально-игровую гимнастику, самомассаж, ритмику. | Проводит индивидуальную работу с детьми по развитию отдельных музыкальных, танцевальных, песенных навыков с учетом рекомендаций логопеда. | ||
Проводит консультации для педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит с планами индивидуального развития каждого ребенка. | Проводит консультации для родителей. | Участвует в работе по организации взаимодействия педагогов. Ведет психопрофилактическую работу. Осуществляет работу по повышению уровня психологической компетентности педагогов ДОУ. Ведет работу по повышению уровня психологической грамотности родителей воспитанников. Проводит консультации для родителей. | Врач проводит консультации по вопросам индивидуального подхода и выбора условий обучения. Осуществляет контроль соблюдения режимов и качества питания. | ||
Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов. | Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов. | Участвует в МПК, педсоветах. | Участвует в МПК, педсоветах. | Участвует в МПК | |
Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы. | Соблюдает требования СанПин. |
Задачи годового плана 2012-2013. | Результаты реализации годовых задач на группах. | Результаты реализации годовых задач. |
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей. - создание атмосферы эмоционального комфорта, реализация стиля взаимодействия персонала с детьми, обеспечивающего психологическое благополучие ребёнка. - обеспечение условий для удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности. - формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Индивидуальный и личностно-ориентированный подход в реализации мероприятий физкультурно-оздоровительной работы. | Физ. руководитель: - Проведение спортивных досугов в зале и на улице. - Систематические занятия в соответствии с возрастом и программой. - Проведение утренней и бодрящей гимнастики. - Проведение индивидуальных занятий. Взаимодействие воспитателей и специалистов. Группа раннего возраста: - Создание доверительных отношений. - Гибкий режим дня. - Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. - Создание спокойной обстановки в группе. - Проведение Д/И по КГН. - Самостоятельная двигательная активность детей. Вторая младшая и средняя группа: - Пополнение картотек по П/И. - Беседы по ЗОЖ. - Использование динамических пауз на занятиях. - Щадящий режим дня для часто болеющих детей. - Использование режимных моментов для закрепления представлений о ЗОЖ. Старшая – подготовительная группа: - Еженедельные занятия по ЗОЖ. - Проведение утренней и бодрящей гимнастики. -Достаточное пребывание детей на свежем воздухе, способствует укреплению здоровья детей. - Использование разнообразных П/И (регулирование двигательной активности). - Индивидуальные беседы, анализ поведения детей дают возможность создать благоприятную атмосферу в группе. Логопедическая группа: - Разработаны комплексы утренней и корригирующей гимнастики. - Использование нестандартного спортивного оборудования. - Наличие спортивного уголка способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности. - Формирование предпосылок к ЗОЖ ведётся через режимные моменты, Д/И, беседы, закаливающие процедуры. - При планировании и организации двигательной активности педагоги ориентируются на группу здоровья воспитанников. - Благодаря спланированной и планомерной работе в группе создана комфортная, благоприятная атмосфера. Особый ребёнок: - Стимуляция двигательной активности через использование знакомых П/И, выполнение элементарных трудовых поручений. - Через режимные моменты, использование малых фольклорных форм педагоги способствуют формированию у детей первоначальных представлений о ЗОЖ. - Спокойная доброжелательная обстановка в группе, учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей, способствуют созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в группе. | Благодаря проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ: - Снижение заболеваемости воспитанников. Уменьшение числа часто болеющих детей. - Повышение уровня физического развития детей (по итогам диагностики). - Повышение интереса детей к занятиям по физической культуре. - Разработано перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе. - Увеличение числа родителей участвующих в совместных мероприятиях. |
Перспективы работы на 2012-2013 учебный год: - Продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов в вопросах физкультурно-оздоровительной работы. - Поиск и расширение форм работы по адаптации вновь поступивших детей. - Продолжать работу по формированию оздоровительной системы, совершенствованию механизмов взаимодействия специалистов, воспитателей, семей. - Создание условий для реализации личностно-ориентированного и индивидуального подхода. - Повысить компетентность педагогов по организации комфортного пребывания ребёнка в ДОУ. - Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей и создания благоприятной (уютной) атмосферы в доме. |
2. Реализация ФГТ в концепции ООП | Во всех группах создаётся развивающая среда в соответствии с ФГТ. Воспитатели всех групп планируют воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГТ. | Продолжать работу по реализации ФГТ |
3. Продолжать работу по патриотическому воспитанию через использование средств трудовой деятельности, как созидательного механизма. - Знакомство детей с объектами исторического и культурного наследия как результатом огромной созидательной деятельности прошлых поколений. - Воспитание чувства гордости, уважения к результатам труда других людей через активное включение в посильную трудовую деятельность. - Воспитание чувства дружбы, товарищества, общности интересов в процессе коллективного труда. | Ранний возраст: - Дети вместе с воспитателем принимают участие в праздниках (религиозные, календарные, национальные). - Ведётся работа по формированию навыков самообслуживания, как элементов посильного труда. - Используются элементарные трудовые поручения. Вторая младшая – средняя группа: - Педагоги эмоционально поощряют самостоятельность и инициативность ребёнка. Педагогами созданы условия для того, чтобы дети почувствовали, что всякий труд связан с преодолением трудностей. - Воспитатели в течение дня находят для каждого ребёнка посильное задание при выполнении, которого ребёнок чувствует себя успешно. - Ведётся работа по ознакомлению ребёнка с общественной направленностью труда, его социальной значимостью. - При организации труда воспитатели стремятся, чтобы ребенок довёл начатое дело до конца. Старшая – подготовительная группа: - Воспитатели знакомят детей с трудом взрослых и формируют интерес к трудовой деятельности через непосредственное участие дошкольников в посильной трудовой деятельности, при этом подчёркивают роль общественной направленности труда, его социальной значимостью, формируют уважительное отношение к людям труда. Логопедическая группа: - Через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, видеоматериалы, посильный труд детей воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей помогая им обрести уверенность в своих силах, формировать жизненно необходимые умения, навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность. - Трудовая деятельность детей организована таким образом, чтобы она активизировала физические силы и умственную деятельность, доставляя им радость, позволяла ощущать себя значимым и компетентным. - Система работы по патриотическому воспитанию позволила решить следующие задачи: - Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу. -Воспитание уважения к труду. -Знакомство детей с государственной символикой. - Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа. - Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Особый ребёнок: Воспитатели группы строят свою работу таким образом, что в процессе С/Р игры формируется мотивационно - потребностная сторона деятельности, связанная с овладение навыками самообслуживания. - Через режимные моменты и совместную деятельность формируются навыки одевания, раздевания, воспитывается навык самоконтроля и ухода за своим внешним видом. | Проводились консультации, семинар, педагогический совет по патриотическому воспитанию. Продолжается разработка перспективного планирования по патриотическому воспитанию на все возрастные группы. Проводились мероприятия в ДОУ по воспитанию патриотических чувств у дошкольников с привлечением всех специалистов. Ведётся подбор материалов для оформления краеведческой комнаты. Изготовление игр по ознакомлению дошкольников с архитектурными ансамблями нашего города |
Перспективы работы на 2012-2013 учебный год. Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей, сохранении и развитие чувства гордости за свою страну. - Написание программы по патриотическому воспитанию с учётом регионального компонента на все возрастные группы. -Открытие краеведческой комнаты и пополнение её методическим материалом. - Создание в группах уголков посвящённых истории родного города. - Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях граждан. | ||
4. Продолжать работу по повышению профессиональной культуры и педагогического уровня сотрудников. | - Консультации. - Открытые просмотры. - Смотры конкурсы. - Семинары – практикумы. - Практикумы. - Круглые столы. - Семинары. | |
Перспективы на 2012-2013 учебный год. - Продолжать работу по повышению профессиональной культуры и компетентности педагогов по различным образовательным областям. - Раскрытие профессионального потенциала педагогов через различные формы взаимодействия. | ||
Перспективы на 2012-2013 учебный год: -Осуществить качественную предшкольную подготовку. Осуществить её в соответствии с «новым портретом дошкольника»: - физически развитий, овладевший культурно-гигиеническими навыками. - любознательный, активный. - эмоционально-отзывчивый. - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Мероприятия по повышению квалификации педагогов по плану учреждения
за 2011-2012учебный год.
Мероприятия. | Запланировано. | Выполнено. | Не выполнено. |
1. Консультации | 12 | 10 | 2 (болезнь старшего воспитателя) |
2. Открытые просмотры. | 6 | 6 | - |
3. Семинары - практикумы | 3 | 3 | - |
4. Координационные советы | 6 | 6 | - |
5. Педагогические советы | 5 | 5 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Годовой план на 2011 - 2012 учебный год
Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год поможет в работе всему педагогическому коллективу...
Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ
Данный учебный план можно рассматривать как вариант примерного планирования на учебный год по...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....