Самомониторинг за 2011-2012 ученый год
статья на тему

Ильина Екатерина Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учрежедение детский сад № 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Задачи годового плана воспитательно-образовательной работы  на 2011-2012 учебный год

2.1 Основные направления

  1. Систематизировать работу по внедрению нетрадиционных форм работы с детьми с помощью здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
  2. Продолжать работу по воспитанию   нравственно — патриотических чувств у дошкольников через работу с семьей.
  3. Реализация ФГТ в концепции ООП

2.2.  ЗАДАЧИ:

  1. Укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.

  1. Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию, через развитие творческих способностей воспитанников.

  1. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно- правовую грамотность.

Программно- методическое обеспечение педагогического  процесса:

Основные программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду»,под редакцией М.А.Васильевой.  М. ,2004 г.

«Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова,  Е.А. Стребелева. М.,2003 г.

Дополнительные программы:

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.,1993г.

«Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.,1993 г.

Парциальные программы:

«Школа здорового человека.» Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.

«Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития дошкольников» Князева О.Л.

«Я – ребёнок, и я… и я имею право». Программа правового воспитания детей в условиях ДОУ» Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

Наличие учебно-игрового оборудования:

Многофункциональность игрового оборудования и учебного материала с учетом дифференцированного воспитания и обучения детей в разновозрастных группах:

присутствие предметов домашней обстановки, пособия для сенсорного развития, спортивные пособия, детские библиотеки,  игротеки, изобразительные средства, оборудование для самостоятельной двигательной активности на участках детского сада.  

Научные связи дошкольного учреждения:

с Российским Государственным университетом им. А. Герцена, кафедра логопедии, кафедра дефектологии;

с  Академией постдипломного педагогического образования Санкт-петербурга;

с педагогическим колледжем №5 Санкт-Петербурга,

с Краеведческим музеем г. Ломоносова.

Физическое развитие.

На протяжении нескольких лет первостепенной задачей работы ДОУ является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. В ДОУ обеспечены безопасные условия организации пребывания детей, образовательной и воспитательной  работы с детьми: организация допустимой учебной нагрузки (в соответствии с требованиями  СанПиН); составление и соблюдение режимов (двигательного, питьевого, режима дня) в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста; организация питания детей в соответствии  натуральным нормам; соблюдение положений и инструкций по технике безопасности персоналом ДОУ.

Познавательно-речевое развитие детей

 Результаты педагогического обследования показали, что у большинства детей Программа частично усвоена, но координационные советы с воспитателями дали возможность предполагать, что на начало года частичное усвоение Программы может измениться в сторону полного усвоения. Отмечается рост в количественных показателях усвоения Программы по следующим разделам: физическое воспитание, ознакомление с окружающим конструирование и ручной труд.

 Необходимо продолжать работу по развитию речи детей, уделить особое внимание развитию и коррекции мелкой моторики, развитию пространственных представлений и графомоторных навыков.

  Обследование детей подготовительной группы, педагогом – психологом, по готовности к школьному обучению показало, что у детей данной возрастной группы средний и высокий уровень готовности к школе. При достаточной сформированниости отношения к школе, общей ориентации в окружающем, хорошем развитии мышления часть детей продемонстрировало низкий уровень зрительно-моторной координации. Педагогом-психологом было рекомендовано:

- усилить работу по развитию пространственных представлений.

- графомоторных навыков,

- мелкой моторики

- усилить работу над фонетическими процессами, провести дополнительную консультацию для воспитателей на тему «Приёмы и виды работы по развитию фонематических функций на занятиях по ЗКР».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное  воспитание осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. Так же используются следующие технологии «Музыка в детском саду» Ветлугина С.В., Дзергменская М.А., «Слушаем музыку» Радынова О.П., «Учите детей петь» Орлова Т.М., Бекина С.Т.

Работа с детьми младшего возраста в начале года начинается с адаптации к помещению музыкального зала, ориентировки в пространстве. Все задания в игровой форме направлены на формирования интереса к новому виду деятельности. Педагог широко использует театрализованные формы: игрушки бибабо, маски, театр игрушек. Музыкальный руководитель включает в занятия с детьми младшего возраста действия с предметами: погремушками, колокольчиками, платочками, что в свою очередь способствует повышению интереса детей к занятиям. Это дает возможность детям быстро и безболезненно адаптироваться к данному виду занятий.

 В работе с детьми старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель использует методику Карла Орфа, которая включает в себя: знакомство со звуками окружающего мира, как прообразами музыкального искусства, тембровое озвучивание стихов, использование на занятиях самодельных музыкальных инструментов.

Использование данной методики развивает у детей музыкальный слух, внимание, развивает творческое мышление, дети приобретают навыки элементарной импровизации.

В течение года для детей были проведены традиционные праздники: «В гостях у осени», «Новогодняя сказка», «Мамин день», «23 февраля», «До свидания, детский сад». В этом году был организовано три выпускных  праздника для детей группы Особый ребёнок, для детей общеобразовательной группы и для детей логопедической группы. Для детей старшего дошкольного возраста был организован праздник «День Победы», на который были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Детьми были показаны сценки, воспроизводившие картины военных лет: прощание с солдатом, радость от полученного письма с фронта, встреча после войны. Ветераны рассказывали детям истории из своей жизни, связанные с войной, вместе с детьми пели песни военных лет. Такие праздники, ставшие традицией детского сада, направлены на воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма.

Следует отметить проблемные моменты в работе по музыкальному воспитанию: недостаточно внимания уделяется работе по знакомству детей старшего дошкольного возраста с композиторами, не систематически проводятся музыкальные досуги, музыкальные досуги повторяют занятия, подготовка к праздникам не имеет четко выстроенного плана, мало внимания уделяется театрализованной деятельности.

Перспективы работы: уделить внимание оказанию методической помощи в подготовке и организации занятий,  досугов и праздников, пополнить методический кабинет необходимой литературой по музыкальному воспитанию, осуществлять контроль за проведение занятий по музыкальному воспитанию, включение музыкального руководителя в проектную деятельность детского сада.

Коррекционно-развивающая работа.

Работа группы «Особый ребенок».

Группа для детей с сочетанными нарушениями последовательно осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание по Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Екжановой Е.А. Стребелевой Е.А.

  1. Состав воспитанников группы «Особый ребенок» неоднозначен (дети с легкой и умеренной умственной отсталостью, дети с сочетанными нарушениями, нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата),   что затрудняет создания  единой программы воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы.
  2. Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
    Организация деятельности специалистов группы «Особый ребенок» определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Приоритетным направлением в работе специалистов данной группы становится оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с нарушениями интеллекта.
    Все пребывание ребенка в группе имеет коррекционно-развивающую направленность. В группе  созданы необходимые условия: специальная развивающая среда, оборудование и игрушки. С детьми группы работаю педагоги компетентные в вопросах обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.
    Задачи и образовательная программа, по которой работают специалисты группы, реализуется через специально-организованные занятия с опорой на основные дошкольные виды деятельности и режимные моменты;
    через оздоровительные и психолого-педагогические мероприятия
  3. При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают: принципы специального обучения и воспитания;
    результаты комплексного изучения детей; результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы; задачи и содержание основных разделов Программы.
    Организация жизни и деятельности детей в группе «Особый ребенок»
    определяется "Режимом дня», который имеет свои особенности.
    Утренний отрезок времени (с 8-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения.

  Диагностическое обследование показало положительную динамику в развитии воспитанников данной группы.

Дефектолог

Воспита

тель

Психолог

Инструктор  по физкультуре и ЛФК

Музыкальный руководитель

Медицинский персонал

Диагностирует уровень сформированности психических процессов, особенности познавательной деятельности, уровень сформированности представлений о себе и окружающем.

Осуществляет педагогическое обследование уровня умений, знаний, навыков детей, поведенческих реакций.

Осуществляет психодиагностическую работу с детьми.

 

Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности двиательных умений, навыков, общей моторики.

Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности умений, навыков музыкальной деятельности.

Проводит оценку физического развития детей по данным антропометрии.

Проводит оценку состояния детей по итогам регулярных осмотров.

Составляет индивидуальные планы развития, специально-организованных занятий.

Ведет планирование коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком.

Оказывает методическую помощь дефектологу, воспитателям в разработке коррекционно-развивающих программ индивидуального развития.

Составляет индивидуальные планы занятий с учетом рекомендаций врача и дефектолога.

Составляет планирование, подборку музыкального, песенного и танцевального репертуара  с учетом рекомендаций дефектолога.

Ведет индивидуальные листы медицинского сопровождения.

Ведет работу по развитию психических процессов, формирова

нию элементарных математических представлений.

Ведет работу по воспита

нию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой и общей моторики посредством игровой деятельности. Организует индивидуальную работу с детьми, выполняет рекомендации специалис

тов.

Ведет работу по примене

нию здоровье сберегающих технологий, созданию благоприятной атмосферы в группе.

Проводит работу по выявлению и коррекции отдельных сторон личности ребенка.

Ведет работу по укреплению здоровья, формированию правильной осанки, совершенствованию психомоторных способностей.

Осуществляя

ет музыкально-эстетическое воспитание. Использует на занятиях элементы психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмически,  пластических этюдов, двигательных импровизаций.

Проводит массаж по назначению врача.

Проводит физиопроцедуры и медикаментозное лечение по назначению врача.

Организует ароматизацию спални успокаивающими травами, фиточай.

Проводит подгрупповые и индивидуальные  занятия в 1ой половине дня с учетом актуального уровня развития детей.

Проводит подгрупповые и индивидуальные специально-организованные занятия по продуктивным видам деятельности, организует совместную деятельность с детьми.

Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, Проводит танцевально-игровую гимнастику, самомассаж, ритмику.

Проводит консультации для педагогов и родителей о применении специальных методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит с планами индивидуального развития каждого ребенка.

Проводит консультации для родителей о приемах и методах формирования культурно-гигиенических навыков, мелкой моторики об индивидуальных особенностях детей.

Участвует в работе по организации взаимодействия педагогов.

Ведет психопрофилактическую работу.

Осуществляет работу по повышению уровня психологической компетентности педагогов ДОУ.

Ведет работу по повышению уровня психологической грамотности родителей воспитанников.

Проводит консультации для родителей.

Врач проводит консультации по вопросам индивидуального подхода и выбора условий обучения.

Осуществляет контроль соблюдения режимов и качества питания.

Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов.

Участвует в МПК, педсоветах.

Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов.

Участвует в МПК, педсоветах.

Участвует в МПК, педсоветах.

Участвует в МПК

Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы.

Организуют коррекционно-развивающее пространство по рекомендациям дефектолога.

Соблюдает требования СанПин.

Группа для детей с нарушениями речи последовательно осуществляет обучение и воспитание по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. и по специальным коррекционным программам: «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию нарушенного становления речи и вторичных отклонений.

Логопедическая группа находится на 2ом этаже с оборудованным логопедическим кабинетом.

Логопедическая группа и кабинет логопеда оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Логопедическую группу посещают дети от 4до7 лет, имеющие  речевые заключения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи.

В логопедической группе осуществляется дифференцированное обучение и воспитание детей с различными речевыми нарушениями, в основе которых лежат возрастные критерии и характер речевого нарушения.

Учитель-логопед проводит следующую работу с детьми: диагностика ребенка при поступлении, в начале и конце учебного года.

Коррекционно-развивающий процесс реализуется при взаимодействии в работе учителя -логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других специалистов.

Все специалисты логопедической группы работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-образовательной работы.

Логопед

Воспитатель

Психолог

Инструктор  по физкультуре

Музыкальный руководитель

Медицинский персонал

Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи (грамматический, лексический, слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй).

Особенности психических процессов (внимание, память, мышление).

Осуществляет педагогическое обследование уровня умений, знаний, навыков детей в различных видах деятельности.

Осуществляет психодиагностическую работу с детьми.

 

Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности двиательных умений, навыков, развитием физических качеств, общей моторики.

Осуществляет педагогическое наблюдение за уровнем сформированности умений, навыков музыкальной деятельности.

Проводит оценку физического развития детей по данным антропометрии.

Проводит оценку состояния детей по итогам регулярных осмотров.

Составляет индивидуальные планы развития, специально-организованных занятий.

Ведет планирование воспитатель

но-образовательной  и коррекционно-развивающей с детьми группы.

Оказывает методическую помощь логопеду, воспитателям в разработке коррекционно-развивающих программ индивидуального развития.


Ведет планирование физкультурных занятий с учетом рекомендаций врача и логопеда.

Составляет планирование, подборку музыкального, песенного и танцевального репертуара  с учетом рекомендаций логопеда.

Ведет индивидуальные листы медицинского сопровождения.

Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, постановку нарушенных звуков, автоматизирует, дифференцирует, вводит в самостоятельную речь.

Вводит в режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования, словоизменения, связной речи.

Ведет работу по развитию общеречевых навыков посредством игр и игровых упражнений.

Ведет работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой и общей моторики посредством игровой деятельности. Организует индивидуальную работу с детьми, выполняет рекомендации специалистов.

Ведет работу по применению здоровье сберегающих технологий, созданию благоприятной атмосферы в группе.

Проводит работу по выявлению и коррекции отдельных сторон личности ребенка.

Ведет работу по укреплению здоровья, формированию правильной осанки, совершенствованию психомоторных способностей.

Осуществляет музыкально-эстетическое воспитание. Использует на занятиях элементы психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной ритмически,  пластических этюдов, двигательных импровизаций.

Проводит массаж по назначению врача.

Проводит физиопроцедуры и медикаментозное лечение по назначению врача.

Организует ароматизацию спални успокаивающими травами, фиточай.

Проводит подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия в 1ой половине дня. Проводит занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительного возраста

Проводит подгрупповые занятия в соответствии с Программой,  организует совместную деятельность с детьми.

Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, Проводит танцевально-игровую гимнастику, самомассаж, ритмику.

Проводит индивидуальную работу с детьми по развитию отдельных музыкальных, танцевальных, песенных навыков с учетом рекомендаций логопеда.

Проводит консультации для педагогов и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы, знакомит с планами индивидуального развития каждого ребенка.

Проводит консультации для родителей.

Участвует в работе по организации взаимодействия педагогов.

Ведет психопрофилактическую работу.

Осуществляет работу по повышению уровня психологической компетентности педагогов ДОУ.

Ведет работу по повышению уровня психологической грамотности родителей воспитанников.

Проводит консультации для родителей.

Врач проводит консультации по вопросам индивидуального подхода и выбора условий обучения.

Осуществляет контроль соблюдения режимов и качества питания.

Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов.

Участвует в методических объединениях, является активным участником МПК, педсоветов.

Участвует в МПК, педсоветах.

Участвует в МПК, педсоветах.

Участвует в МПК

Организует коррекционно-развивающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей группы.

Соблюдает требования СанПин.

Задачи годового плана 2012-2013.

Результаты реализации годовых задач на группах.

Результаты реализации годовых задач.

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.

- создание атмосферы эмоционального комфорта, реализация стиля взаимодействия персонала с детьми, обеспечивающего психологическое благополучие ребёнка.

- обеспечение условий для удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности.

- формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Индивидуальный и личностно-ориентированный подход в реализации мероприятий физкультурно-оздоровительной работы.

Физ. руководитель:

- Проведение спортивных досугов в зале и на улице.

- Систематические занятия в соответствии с возрастом и программой.

- Проведение утренней и бодрящей гимнастики.

- Проведение индивидуальных занятий.

Взаимодействие воспитателей и специалистов.

Группа раннего возраста:

- Создание доверительных отношений.

- Гибкий режим дня.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

- Создание спокойной обстановки в группе.

- Проведение Д/И по КГН.

- Самостоятельная двигательная активность детей.

Вторая младшая и средняя группа:

- Пополнение картотек по П/И.

- Беседы по ЗОЖ.

- Использование динамических пауз на занятиях.

- Щадящий режим дня для часто болеющих детей.

- Использование режимных моментов для закрепления представлений о ЗОЖ.

Старшая – подготовительная группа:

- Еженедельные занятия по ЗОЖ.

- Проведение утренней и бодрящей гимнастики.

-Достаточное пребывание детей на свежем воздухе, способствует укреплению здоровья детей.

- Использование разнообразных П/И (регулирование двигательной активности).

- Индивидуальные беседы, анализ поведения детей дают возможность создать благоприятную атмосферу в группе.

Логопедическая группа:

- Разработаны комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

- Использование нестандартного спортивного оборудования.

- Наличие спортивного уголка способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности.

- Формирование предпосылок к ЗОЖ ведётся через режимные моменты, Д/И, беседы, закаливающие процедуры.

- При планировании и организации двигательной активности педагоги ориентируются на группу здоровья воспитанников.

- Благодаря спланированной и планомерной работе в группе создана комфортная, благоприятная атмосфера.

Особый ребёнок:

- Стимуляция двигательной активности через использование знакомых П/И, выполнение элементарных трудовых поручений.

- Через режимные моменты, использование малых фольклорных форм педагоги способствуют формированию у детей первоначальных представлений о ЗОЖ.

- Спокойная доброжелательная обстановка в группе, учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей, способствуют созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в группе.

Благодаря проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ:

- Снижение заболеваемости воспитанников.

Уменьшение числа часто болеющих детей.

- Повышение уровня физического развития детей (по итогам диагностики).

- Повышение интереса детей к занятиям по физической культуре.

- Разработано перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе.

- Увеличение числа родителей участвующих в совместных мероприятиях.

Перспективы работы на 2012-2013 учебный год:

- Продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов в вопросах физкультурно-оздоровительной работы.

- Поиск и расширение форм работы по адаптации вновь поступивших детей.

- Продолжать работу по формированию оздоровительной системы, совершенствованию механизмов взаимодействия специалистов, воспитателей, семей.

- Создание условий для реализации личностно-ориентированного и индивидуального подхода.

- Повысить компетентность педагогов по организации комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.

- Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей и создания благоприятной (уютной) атмосферы в доме.

2. Реализация ФГТ в концепции ООП

Во всех группах создаётся развивающая среда в соответствии с ФГТ.

Воспитатели всех групп планируют воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГТ.

Продолжать работу по реализации ФГТ


3. Продолжать работу по патриотическому воспитанию через использование средств трудовой деятельности, как созидательного механизма.

- Знакомство детей с объектами исторического и культурного наследия как результатом огромной созидательной деятельности прошлых поколений.

- Воспитание чувства гордости, уважения к результатам труда других людей через активное включение в посильную трудовую деятельность.

- Воспитание чувства дружбы, товарищества, общности интересов в процессе коллективного труда.

Ранний возраст:

- Дети вместе с воспитателем принимают участие в праздниках (религиозные, календарные, национальные).

- Ведётся работа по формированию навыков самообслуживания, как элементов посильного труда.

- Используются элементарные трудовые поручения.

Вторая младшая – средняя группа:

- Педагоги эмоционально поощряют самостоятельность и инициативность ребёнка.

Педагогами созданы условия для того, чтобы дети почувствовали, что всякий труд связан с преодолением трудностей.

- Воспитатели в течение дня находят для каждого ребёнка посильное задание при выполнении, которого ребёнок чувствует себя успешно.

- Ведётся работа по ознакомлению ребёнка с общественной направленностью труда, его социальной значимостью.

- При организации труда воспитатели стремятся, чтобы ребенок довёл начатое дело до конца.


Старшая – подготовительная группа:

- Воспитатели знакомят детей с трудом взрослых и формируют интерес к трудовой деятельности через непосредственное участие дошкольников в посильной трудовой деятельности, при этом подчёркивают роль общественной направленности труда, его социальной значимостью, формируют уважительное отношение к людям труда.

Логопедическая группа:

- Через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, видеоматериалы, посильный труд детей воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей помогая им обрести уверенность в своих силах, формировать жизненно необходимые умения, навыки, воспитывать ответственность и самостоятельность.

- Трудовая деятельность детей организована таким образом, чтобы она активизировала физические силы и умственную деятельность, доставляя им радость, позволяла ощущать себя значимым и компетентным.

- Система работы по патриотическому воспитанию позволила решить следующие задачи:

- Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу.

-Воспитание уважения к труду.

-Знакомство детей с государственной символикой.

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа.

- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Особый ребёнок:

Воспитатели группы строят свою работу таким образом, что в процессе С/Р игры формируется мотивационно - потребностная сторона деятельности, связанная с овладение навыками самообслуживания.

- Через режимные моменты и совместную деятельность формируются навыки одевания, раздевания, воспитывается навык самоконтроля и ухода за своим внешним видом.


Проводились консультации, семинар, педагогический совет по патриотическому воспитанию.


Продолжается разработка перспективного планирования по патриотическому воспитанию на все возрастные группы.


Проводились мероприятия в ДОУ по воспитанию патриотических чувств у дошкольников с привлечением всех специалистов.


Ведётся подбор материалов для оформления краеведческой комнаты.


Изготовление игр по ознакомлению дошкольников с архитектурными ансамблями нашего города


Перспективы работы на 2012-2013 учебный год.

Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей, сохранении и развитие чувства гордости за свою страну.

- Написание программы по патриотическому воспитанию с учётом регионального компонента на все возрастные группы.

-Открытие краеведческой комнаты и пополнение её методическим материалом.

- Создание в группах уголков посвящённых истории родного города.

- Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях граждан.

4. Продолжать работу по повышению профессиональной культуры и педагогического уровня сотрудников.

- Консультации.

- Открытые просмотры.

- Смотры конкурсы.

- Семинары – практикумы.

- Практикумы.

- Круглые столы.

- Семинары.

Перспективы на 2012-2013 учебный год.

- Продолжать работу по повышению профессиональной культуры и компетентности педагогов по различным образовательным областям.

- Раскрытие профессионального потенциала педагогов через различные формы взаимодействия.

Перспективы на 2012-2013 учебный год:

-Осуществить качественную предшкольную подготовку. Осуществить её в соответствии с «новым портретом дошкольника»:

- физически развитий, овладевший культурно-гигиеническими навыками.

- любознательный, активный.

- эмоционально-отзывчивый.

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Мероприятия по повышению квалификации педагогов по плану учреждения

за 2011-2012учебный год.

Мероприятия.

Запланировано.

Выполнено.

Не выполнено.

1. Консультации

12

10

2 (болезнь старшего воспитателя)

2. Открытые просмотры.

6

6

-

3. Семинары - практикумы

3

3

-

4. Координационные советы

6

6

-

5. Педагогические советы

5

5

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

Годовой план на 2011 - 2012 учебный год

Правильно созданный годовой план работы на 2011 - 2012 учебный год  поможет в работе всему педагогическому коллективу...

Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ

Данный  учебный  план   можно  рассматривать  как  вариант   примерного   планирования   на  учебный  год   по...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....