Памятки для родителей
материал по теме

Батина Наталья Владимировна

Функции семьи, заповеди для родителей, правила поведения родителей, когда наказываешь ребёнка нужно помнить...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

(Размышляют психологи Владимир Леви, Юлия Гипперейтер и Алла Спиваковская)

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли, про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпано, страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какой ни была бы вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!.

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.

8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может привести к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии.

9. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят

               

Памятка «Правила поведения родителей»

Основные правила, которые нельзя нарушать родителям, если для них важнее не собственные принципы, а интересы ребенка.

  1. Никогда не выясняйте отношения при ребенке.
  2. Не допускайте при детях высказываний, которые могут подорвать авторитет вашей второй половины в его глазах: «Ты плохой отец, это из-за тебя...»
  3. Обвинительные фразы, обращенные к супругу или к супруге: «Это плоды твоего воспитания» – могут вызвать в ребенке чувство вины, способствовать развитию заниженной самооценки, поэтому от них лучше отказаться.
  4. Если вы очень сильно раздражены, отложите по возможности воспитательные дискуссии. Уединившись, постарайтесь успокоиться. Затем приступая к беседе, объясните, расскажите о своих чувствах (обидно, стыдно, неприятно и т.п.) и, Все переговоры, все решения должны приниматься только в уравновешенном состоянии.
  5. Лучше одна общая линия воспитания, чем несколько эффективных, но противоречащих друг другу.
  6. Стол переговоров – оптимальный способ понять друг друга и выработать единую линию воспитания.
  7. Педагогический ликбез – книги и журналы по педагогике и психологии – могут стать хорошим подспорьем при обсуждении методов воспитания.

Не бойтесь обращаться к специалистам, если в вашей семье возникли проблемы. Многолетний опыт и объективный взгляд семейного психотерапевта поможет вам найти неожиданный выход из ситуаций, которые кажутся тупиковыми.

Помните, что залог эффективного воспитания ребенка – это разумная любовь к нему, заинтересованность в нем и согласие между членами семьи.

Функции

семьи

Коммуникативная

организация внутри семейного общения, взаимодействие семьи с другими людьми

Нравственно-психологическая

создание благоприятного нравственно-психологического климата в семье, морально-психологическая поддержка каждого члена семейного сообщества

Рекреативная

обеспечение условий для восстановления сил, здоровья

Хозяйственно-экономическая

организация материально-бытовых условий

Передача и воспроизведение социально- трудового и жизненного опыта, нравственных норм и ценностей

Репродуктивная

продолжение рода

Воспитательная

создание условия для формирования личности каждого члена семьи и, прежде всего ребёнка

  1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести

  1. Правом наказанием в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком

  1. Наказывать следует за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение

  1. Не стоит читать длинных нотаций

  1. Не нужно впоследствии напоминать о проступке

  1. Нельзя пугать ребёнка Бабой Ягой, милиционером, волком

  1. Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобою поступить»

  1. Разговор о проступке следует вести только наедине

1. Быть примером для своего ребёнка

2. Оберегать ребёнка от грубых слов, поощрять   словами ласковыми и нежными

3. Любить ребёнка любым: красивым и некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным

4. Не унижать ребёнка, стараться помогать ему во всём

5. Не торопиться увидеть быстрые результаты своего родительского труда: у каждого ребёнка своя «скорость» развития

6. Не забывать, что главное для ребёнка – это радость жизни, духовная свобода

7. Воспитывая понимать: главное – не навредить!

8. Не забывать о том, что ребёнок – маленький гражданин с большими правами

Помните:

  1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
  2. Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  3. Ваш ребенок не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
  4. Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, какой он есть.
  5. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...