Консультация на тему:" Игры как средство эколого- эстетического воспитания"
статья на тему
Данная консультация затрагивает роль игровой деятельности в формировании экологических основ и эстетического восприятия мира дошкольнтков. Может быть полезна воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_na_temu.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Игры как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников»
Научить детей видеть красивое- дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятия её красоты, но и её познание. Эколого- эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическая культура человека включает в себя два взаимосвязанных момента: способность освоения эстетических ценностей и способность создания этих ценностей.
Средствами эколого-эстетического воспитания являются: наблюдения в природе, рассматривание полотен великих художников- пейзажистов, знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе, наглядные пособия.
Большие возможности в воспитании эколого- эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладевать способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра: « Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире»( Т. С. Комарова). Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые элементы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знание детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приёмы обучения, как и другие педагогические приёмы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от сводной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как её участник. Игра требует от ребёнка включенности в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплект практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознаётся им как процесс преднамеренного обучения – ребёнок учится играя.
Проведение игр в естественных условиях имеет сложности: дети легко отвлекаются, переключают своё внимание на построенные предметы, людей и т.д. Поэтому в таких играх целесообразно принять наглядный художественно оформленный материал, придумать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. В практике, например, использовать помощь сказочного героя- Гриба- лесовика, в наряд которого переодевается педагог. Наряд этот состоял из большого белого костюма, седой бороды и огромной шляпы «гриба». При помощи сказочного героя можно вести игру « Грибная поляна», « Осенний лес». Игру можно оформить с музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания. В процессе коллективной игры решаются эстетические и воспитательные задачи: развивать умение помочь товарищу, объяснить с детской точки зрения видение проблемы, способность самостоятельно или совместно с другими детьми находить решение заданной или возникшей проблемы и многое другое.
Игры, направленные на эколого- эстетическое воспитание, могут быть сгруппированы следующим образом:
- игры по ознакомлению с флорой и фауной;
- игры по ознакомлению с окружающей средой ( неживой природой)
- игры по ознакомлению с деятельностью человека.
Чтобы игра прошла успешно и цель была достигнута, необходимо, чтобы она сопровождалась большим красочным наглядным материалом , с которыми дети будут непосредственно работать, выполняя задание той или иной игры. Большие размеры наглядного материала позволяют хорошо рассмотреть, реализовать свою игровую задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....
Консультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"...
Консультация тема: "Игра- как основной вид деятельности ребенка "
КонсультацияТема: "Игра- как основной виддеятельности ребенка "Воспитатель Попова T.A....
Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»
Самообразование Тема: «Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста»...
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: « ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Ежедневно нам необходимо взаимодействовать со многими людьми. Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общ...