акция для родителей "Люблю тебя, мой край родной"
материал по теме
Для расширения кругозора родителей и привлечения их вниманиния к нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников была проведена эта акция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akciya_s_roditelyami.doc | 27 КБ |
Приложение 1 | 27 КБ |
Приложение 2 | 36.5 КБ |
Приложение 3 | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение ГБОУ ООШ №12 г.о. Чапаевск Самарской области – детский сад №5
Совместное мероприятие с родителями -
акция
«Люблю тебя, мой край родной!»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Дворянкина Елена Викторовна
2012 год
Цель: включение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы и детьми по проблеме воспитания любви к родному краю.
Задачи:
- развивать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей любви к родному краю, к его истории, культуре и традициям;
- содействовать сплочению родительского и детского коллектива, посредством проведения совместных мероприятий в рамках акции;
- активизировать интерес родителей и детей к творческой деятельности.
Мероприятия:
- Поэтическая гостиная «Поэты родного края».
- Конкурс «Символ нашего микрорайона» (Приложение1. Положение о конкурсе).
- Экскурсия в краеведческий музей города и к историческим памятникам города Чапаевска.
- Фотовыставка (творческое задание) «Горжусь Родиной своей»
- Итоговое мероприятие с родителями по акции «Люблю, тебя, мой край родной» (Приложение 2. Сценарий мероприятия).
Предварительный просмотр:
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО
Руководитель сп – д/с № 5
______________________
(Долгинцева Л.Е.)
Положение о конкурсе
«Символ нашего микрорайона».
- Цели и задачи конкурса
1.1. Сформировать эмоциональный образ и ассоциации, связанные с микрорайоном, у жителей Садово-Дачного поселка, раскрыть их творческий потенциал.
1.2. Способствовать формированию семейных духовно-нравственных ценностей и сплочению родительского и детского коллектива.
1.3. Привлечь родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания детей.
- Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие все желающие . Возраст участников не ограничен.
- Время и порядок проведения смотра-конкурса
Время проведения – 18 октября 2012 года с 9.00 до 10.30.
Положение о конкурсе размещается на сайте ГБОУ ООШ № 12
oosh-12.narod.ru для широкого ознакомления всех желающих.
- Условия проведения
На конкурс предоставляются работы, соответствующие теме, качественно и эстетично выполненные, техника исполнения свободная, формат работы - А4, в нижнем правом углу – этикетка (информация об авторе: фамилия, имя, возраст, учебное заведение). К изображению символа должна прилагаться краткая пояснительная записка (текст объемом не более одного печатного листа с описанием деталей и общей идеи работы).
- Критерии оценки содержания работ:
6.1. Изображение символа должно:
отражать основную идею образа микрорайона;
быть красочным, привлекающим внимание, с простыми понятными
образами;
6.2.Оригинальность идеи.
6.3. Эстетичность оформления
- Жюри конкурса
Жюри конкурса: - директор художественной школы Мазуров М.В.
- методист Мартынова Е.С.
- библиотекарь филиала № 6 Носкова Т. М.
- Подведение итогов смотра - конкурса и награждение
Конкурс оценивается по 5 – бальной системе. Победитель награждается ценным призом, призеры - грамотами.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
структурное подразделение ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск
Самарской области - детский сад № 5 «Зернышко»
Сценарий
итогового мероприятия с родителями по акции
«Люблю, тебя, мой край родной»
Подготовил: воспитатель Дворянкина
Елена Викторовна
2012 год
Встреча с родителями проводится в торжественно оформленном музыкальном зале. На входе родителям раздаются карточки от разрезных картинок (для формирования команд-участников викторины).
I. Слайд 1. Вид города Чапаевска
Ведущий:
Был он поселком крошечным,
Тихим, темным, заброшенным,
С маленькими домишками,
Вечно в грязи, без дорог.
Сто лет прошло, и видим мы
Вместо поселка пыльного
Создали люди, воздвигнули
Каменный городок.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы подведем итоги нашей акции «Люблю, тебя, мой край родной». Хотелось бы поблагодарить Вас за активное сотрудничество и участие во всех мероприятиях акции:
1. Поэтическая гостиная «Поэты родного края» (Слайд 2) Дети и родители познакомились с творчеством поэтов родного края и с удовольствием декламировали стихи.
2. Экскурсия в краеведческий музей города (Слайд 3) На мой взгляд, это самое яркое мероприятие в рамках акции. Оно вызвало бурю положительных эмоций, неожиданных открытий, ярких впечатлений, желание познавать историю родного края.
3. Семьи воспитанников посетили исторические памятники города Чапаевска и представили фото отчеты. (Слайд 4) Эти мероприятия сплотили детей и взрослых, помогли почувствовать гордость за родной город.
4. В творческом конкурсе «Символ нашего микрорайона» (Слайд 5) приняли активное участие не только воспитанники детского сада и их родители, но и учащиеся школы.
Все представленные работы на конкурс отражали основную идею образа микрорайона, были красочными и эстетично оформленными. Самая оригинальная идея, по мнению жюри конкурса, выражена в работе победителя и призеров конкурса (награждение победителей).
Мы предлагаем выйти на Городскую Думу для дальнейшего рассмотрения вопроса о символике Садово-Дачного поселка.
II. Семья – это главный институт становления личности ребенка – гражданина своей Родины. Только самый близкий его человек может привить чувство беззаветной любви к родному краю, его природе, людям – это Вы родители.
Предлагаю, немного отдохнуть и блеснуть эрудицией в викторине «Люби и знай свой край». Команды формируются путем сложения двух картинок – фото города по полученным в начале мероприятия частям.
Первое задание: придумать название своей команде.
Ведущий задает командам вопросы. За каждый правильный ответ начисляются баллы.
Вопросы:
- В честь кого назван наш город? (комиссар дивизии В. И. Чапаев)
- Какое название он носил до переименования в 1927 году? (поселок Иващенково – Троцк – Чапаевск (1929 )
- В какую реку впадает река Чапаевка? (Волга)
- Люди, каких национальностей издавна проживают на территории города Чапаевска?
- Как называется главная улица нашего города? (улица Ленина)
- На какой улице расположено наше учреждение? (ул. Циолковского)
- Какой памятник мировой культуры находиться в нашем городе? (храм Сергея Радонежского)
- Где можно увидеть герб города Чапаевска? (на стеле, на здании администрации)
- Сколько лет исполнилось нашему городу.
Подведем итоги.
III. За последние годы наш город сильно преобразился. Появились новые памятники, на страницах газет «Чапаевский рабочий» часто печатаются очерки из истории города, традиционным стало проведение Дня рождения города.
А об одном из новых проектов, связанных с возрождением исторического наследия, мы пригласили рассказать помощника главы города Гаврилова Сергея Ивановича и работников городского краеведческого музея: Марину Евгеньевну Бабий – Голубеву и Ольгу Викторовну Митяеву.
Выступление гостей мероприятия
IV. Ведущий: Дорогие родители, гости, позвольте пригласить Вас на торжественное открытие выставки «Горжусь Родиной своей». А откроют ее традиционно наши маленькие артисты. Они подготовили мини спектакль по мотивам сказки нашего земляка писателя Владимира Бондаренко «Ходил ежик в страну заморскую».
Известны сказки с давних пор,
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше.
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научат.
Встречаем аплодисментами.
Показ спектакля (Приложение 3. Сценарий спектакля «Ходил ежик в страну заморскую»)
Ведущий: Благодарим наших артистов, а нашу выставку объявляем открытой.
Экскурсия по выставке.
Ведущий: Выставка будет работать до конца месяца. Приглашаем всех желающих посетить ее.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Сценарий спектакля по мотивам сказки В.В. Бондаренко
«Ходил ежик в страну заморскую»
Действующие лица: Автор, Ежик, Ежиха, Хомяк.
Реквизиты: костюмы ежа, ежихи, хомяка; платок, декорации леса: пеньки, деревья, кусты; голубая ткань для родничка; аудиозапись «Звуки леса».
Звучит музыка.
Автор: Не привелось Ежику в заморских странах бывать, но от перелетных птиц много он о них всякого слышал: что в заморских странах и леса выше, чем у нас, и птицы у них поют звонче, и вода в родниках вкуснее…Однажды повстречал Еж своего друга Хомяка и рассказал ему про мечту свою….
Ежик: Эх, побывать бы хоть в одной какой - нибудь стране заморской. Ну почему я не птица? Взмахнул бы крыльями и полетел.
Хомяк: Туда и пешком попасть можно.
Ежик: Своди меня в эту страну заморскую.
Хомяк: Сводить можно, да только идти туда с завязанными глазами надо.
Ежик: Зачем это?
Хомяк: Потому что пеший путь в заморскую страну только я знаю. А это моя тайна.
Ежик: Ну ладно! Завязывай мне глаза.
Звучит музыка, хомяк и ежик ходят между деревьями.
Автор: Целую неделю водил его Хомяк с завязанными глазами по родному лесу, а потом привел его на ту же поляну, с которой ушли они, и снял с его глаз повязку.
Хомяк: Вот перед тобой и страна заморская. Смотри, радуйся.
Автор: Смотрит Ежик - вот это да, куда попал он! Деревья вокруг вершинами кверху стоят и все луной облитые. А травы густые и дымятся росой белодымной....
Ежик: Вот это роща! В такой жить никогда не надоест! (понюхал, губами зачмокал): Воздух - чистый какой! У нас вроде и такой, а совсем не такой. Красота!
Автор: Всю ночь ходил Ежик по родной роще и все удивлялся ей, ахал, когда стало солнце всходить, совсем голову потерял. Кричит Хомяку суматошливо:
Ежик: Смотри, смотри, какое солнце в стране заморской круглое. И какое большое! Наше рядом с ним -горошина рядом с арбузом. А сосны, сосны как вытянулись! У нас хоть бы одна такая стройная была, посмотреть не на что. Автор: Родничок увидел, водички из него похлебал и опять заахал:
Ежик: А родничок - то совсем как наш, очень похож, а вода - сама сласть! Спасибо тебе, Хомяк, что помог мне это чудо увидеть. На всю жизнь мне теперь рассказывать хватит...А ты что же не удивляешься?
Хомяк: Чему?
Ежик: Красоте заморской.
Хомяк: Я это каждый день вижу.
Ежик: Счастливый ты какой! А можно мне здесь навсегда остаться? Больно хорошо здесь, самое место для жизни.
Хомяк: Оставайся, полезай вон под тот куст.
Автор: Глянул Ежик, куда показывал Хомяк, и лапками всплеснул:
Ежик: Смотри ты, совсем как мой куст, под которым я в нашей роще живу, а совсем не такой. На этом и листьев больше и тени больше дает. Эх! А - а - а, а ты откуда тут взялась, жена моя?
Ежиха: Вернулся! А у меня уж все сердце по тебе изболело. Думала, пропал ты, ведь целую неделю дома не был. Ты, наверно, есть хочешь? Пойдем скорее домой.
Автор: И только тут понял ежик, что посмеялся Хомяк над ним. Ничего не сказал он ему. И жене не сказал ничего. Только ссутулился вдруг и ушел к себе в домик. И после этого никто никогда больше не слышал от Ежика ничего о заморских странах. Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам –урок: «Нет милее и краше, чем Родина наша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Акция "Люблю тебя мой край родной"
Была организована акция "Люблю тебя мой край родной", с целью развития культурных традиций, знания государственной символики. В рамках данной акции были проведены следующие мероприятия: дида...