Показатели эмоционального и социального развития
статья (младшая группа)
Показатели эмоционального и социального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_emotsionalnogo_i_sotsialnogo_razvitiya.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели эмоционального и социального развития
2 года – 2 года 6 месяцев
• В привычной обстановке эмоционально уравновешен.
• Испытывает потребность во взаимодействии с любимыми взрослыми, ожидает их участия, внимания, похвалы и поддержки.
• Переживает, если мама уходит или отказывает ему в общении.
• Замечает недовольство взрослых; огорчается, если его ругают.
• Сочувствует близкому человеку, понимает его радость или печаль, заступается за него.
• Чувствует, как можно вести себя с тем или иным взрослым.
• С удовольствием выполняет поручения.
• Начинает говорить о себе не в третьем («Арина хочет…»), а в первом лице: «Я хочу», «Дай мне» и т.д.
• Может определить, обозначить (мимикой, жестом, тоном, взглядом) или назвать своё состояние: «мне больно», «хочу спать», «хочу…» и т. д.
• Пытается сдерживать свои эмоции и может потерпеть или немного подождать.
• Начинает проявлять интерес к действиям других детей, подражает им, стремится к совместным играм с ними.
• Может выделять одного или нескольких детей, которые ему больше всего нравятся.
• Насторожен с незнакомыми людьми, но оценив их доброжелательность – вступает в контакт.
• Эмоционально реагирует на художественные и музыкальные произведения, симпатизирует добрым героям («хорошие») и ругает отрицательных персонажей («плохие»).
• Увлекается интересной игрой и отвергает не понравившуюся.
• Огорчается неудачам, радуется победам.
• Помнит свои ощущения: в цирке было весело, у врача – больно.
• Проявляет самостоятельность «Я сам».
2 года 6 месяцев – 3 года
• Проявляет активность и эмоциональную открытость в общении с взрослыми и другими детьми, интересуется их действиями, выражает симпатии, находит общие интересы, договаривается, отвечает на вопросы.
• Может играть с другими детьми в совместные игры, делиться своими игрушками, не брать чужие без спроса.
• Стремиться быть «хорошим», старается угодить взрослым, ждет одобрения и похвалы.
• Гордится собой («я быстрее всех съел кашу») и своими близкими («мой папа умеет запускать летающего змея»).
• Может сердиться, огорчаться, обижаться, плакать, кричать, топать ногами, если что-то не получилось или взрослые не поняли его просьбы.
• В общественных местах может проявлять эмоциональную сдержанность: слушается родителей, не кричит, не плачет и т.п.
• Может быть настороженным и стесняться, особенно в новых ситуациях с незнакомыми людьми, животными.
• Ревнует родителей, в том числе и друг к другу.
• Обозначает словом и эмоционально-выразительными оттенками свои состояния: «смеюсь, боюсь, замерз».
• Помнит важные и эмоционально окрашенные события за предыдущий год.
• Осуждает поступки других детей: «Нельзя бить, ломать, брать, отнимать, рвать» и т.д.
• Замечает, различает и оценивает красивое и некрасивое.
• Чувствует «добрых» и «злых» людей.
• Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
• Радуется музыке, пению, чтению, иллюстрациям, танцам, играм и т.д.
• Понимает состояния других людей: мама устала, сестренке больно, папе весело и т.д.
• Эмоционально сопереживает персонажам сказок и мультфильмов (волнуется, радуется, печалится, сердится и т. д.).
• Эмоционально-практически оценивает ситуацию: если кому-то больно – сопереживает и жалеет, если кому-то надо помочь – помогает, ведет себя тихо, если кто-то спит и т.д.
• Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
(Показатели развития ребенка третьего года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика показателей эмоционального развития детей.
Динамика показателей эмоционального развития детей....
Показатели эмоционального развития ребенка от 1 года до 3-х лет
Буклет для родителей...
Динамика показателей эмоционального развития детей
Динамика показателей эмоционального развития детей...
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10...
Динамика показателей эмоционального развития детей
Динамика показателей эмоционального развития детей...
Динамика показателей эмоционального благополучия детей группы №1 за 2011-2014 учебный год.
Мониторинг уровня комфортности дошкольников на занятиях и при общении с педагогом....
«СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕ, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Социальное развитие детей дошкольного возраста рассматривается в современных концепциях и нормативных документах как одно из важнейших направлений личностного развития ребенка в це...