ИГРА "Устами младенца"
материал (старшая группа) по теме
Потрясающе интересно проходят игры в современном стиле, такие как «Устами младенца», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», которые помогают родителям включаться в процесс воспитания и обучения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Устами младенца «Дорожная азбука»
(для родителей воспитанников)
Цели: Повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном учреждении и их интересам.
Дети демонстрируют свои знания правил безопасного поведения на дорогах и умение составлять загадки описательного характера.
Игровая задача: Отгадать о чём говорят дети
Правила игры: Первый, кто догадывается, о чём идёт речь, подаёт звуковой сигнал (удар в бубен или барабан). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек за правильные и быстрые ответы.
Оборудование: экран и мультимидийная установка, фишки; декорации для театрализованных зарисовок.
Предварительная работа: видеозапись интервью детей по тематике. Запись рассуждений детей монтируется от менее понятного определения к более конкретному.
Ход игры
Дети и родители под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал. Родителям предлагается отгадать загадки по ПДД. Первые 5 ответившие из родителей становятся участниками игры и приглашаются занять места у столиков, на которых заранее приготовлены бубны.
Ведущий предлагает родителям просмотреть первый ролик высказываний детей, не называя, о чём говорят дети – это и надо отгадать!
1. Общественный транспорт.
(например: 1 ребёнок – он может быть большим и маленьким; 2 ребёнок – там нельзя высовывать руки и голову из окна; 3 ребёнок – в салоне надо вести себя спокойно, не кричать; 4 – там ещё платить надо! 5 – в нём едут в разные места разные люди, а ещё он может ехать по дороге, по рельсам, по проводам; 6 – он создан для общества, потому так и называется!)
После первого тура ведущий предлагает родителям посмотреть театральные зарисовки в исполнении детей «Звериные правила дорожного движения»
Идёт Уточка, за ней утята. Горит зелёный свет светофора.
Ведущий: - Утка крякнула:
Утка: - Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу! (переходят «гуськом» по «зебре»)
Трамвай.
Ведущий: - Мышка вышла из трамвая
И спросила попугая:
Мышка: - Как мне обойти трамвай?
Попугай: - Спереди! И не зевай!
Выходит Мишка на дорогу, держит мяч. Лисичка играет в стороне (возле домика).
Мишка: - Лисичка, поиграй со мной!
Лисичка: -Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор, там ждут друзья! (убегают)
Ведущий
- И так, 2 тур. Внимание на экран:
2. Переход.
(например: 1 ребёнок – это место для людей, и совсем не для игр; 2 ребёнок – оно бывает трёх видов, я везде ходил; для стареньких дедушек и бабушек высокий не подходит, им лучше идти прямо или спуститься по лесенке; 3 – там всегда стоит знак с человеком; 4 – надо быть внимательным и шагать со взрослым за руку; 5 – только в этом месте надо переходить дорогу!)
После второго тура ведущий предлагает ребятам продемонстрировать свои знания правил безопасного поведения на улице: закончить фразу словом «разрешается» или «запрещается».
(Автор З. Семерник)
3. Светофор.
(например: 1 ребёнок – его знают даже самые маленькие дети; 2 – раньше его не было, а теперь он самый главный; 3 – иногда он ломается, птичка, например, залетела; 4 - он не человек, а с нами разговаривает и подмигивает)
Ведущий предлагает детям игру «Светофор».
Ведущий поднимает по очереди кружки разного цвета. На красный кружок – дети стоят, спрятав руки за спину; на жёлтый – выполняют пружинистые полуприседания; на зелёный – шагают на месте.
4. Автомобиль.
(например: 1 ребёнок – про это много фильмов, стихов и песен; 2 ребёнок – это есть почти у каждого человека; 3 – там удобно и хорошо пахнет; 4 – у нас этого нет; 5 – его моет всегда папа; 6 – маленьких вперёд не пускают, только взрослым можно; 6 – на дороге его надо беречься, особенно во дворе внимательно смотреть, может вылететь из угла! 7 – чтобы им управлять, надо учиться на права!)
Ведущий, подводя итоги:
- Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву назвать букварём.
Вот она. (выходят дети с дорожными знаками) Азбука знаков дорожных!
Будь к ним внимательным и осторожным.
Дети читают стихи про дорожные знаки.
Ведущий
-Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Награждения: все родители получают памятки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», участники-победители игры памятные медали; всем детям вручаются небольшие сувенирчики.
Игра может варьироваться по усмотрению педагога и зависит от главных её участников – детей!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа
Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

Что дает младенцу природа?
Пластичность нервной системы младенца делает его открытым для внешнего мира, для овладения способами и формами человеческой деятельности вообще и человеческой речи в частности....
"Музыка и младенцы"
Консультация для родителей...

Праздник 8 марта "Устами младенца"
В этом празднике участвовали дети, их мамы и бабушки. Дети рисовали портреты своих мам, которые были показаны на экране в виде презентации,высказывания детей о маме звучали в аудмозаписи, мамы у...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
Концертная программа "Устами младенцев", проведение нетрадиционного родительского собрания
Концертная программа «Устами младенцев» может быть использована для проведения нетрадиционных общих родительских собраний или для проведения Дня Семьи в малокомплектных ДОУ...