что такое компенсирующий сад
статья по теме
Статья для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kompensiruyushchiy_sad.docx | 12.31 КБ |
nestandartnoe_oborudovanie.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
Под компенсирующим обучением в детских садах и школах подразумевают обучение в специально создаваемых классах, группах. Дети, которые ходят в детский сад компенсирующего вида не имеют отклонений в интеллектуальном развитии, но по различным причинам испытывают затруднения в освоении общеобразовательных программ.
Мы все знаем, что дети разные и темп развития у них так же индивидуальный. Дети, которые при сохраненных возможностях интеллектуального развития имеют слабую память и внимание, недостаточный темп психических процессов, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональную неустойчивость объединяются в одну группу и с ними проводятся целенаправленные занятия. Это очень полезно. К примеру, ребенок совершенно здоров, но он плохо запоминает предметы, задания или легко возбудим, так что это мешает ему успевать за общей программой.
Компенсирующее обучение — это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
Компенсирующее обучение это в первую очередь, индивидуальное обучение!
Предварительный просмотр:
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Нестандартное оборудование в детском саду может создаваться из подручных средств, который казались уже ни на что не годными и изжившими свой век: «киндеры», пробки от соков, разноцветные веревки, коробочки, кубики, палочки от суши и т.д.
Нестандартное оборудование в детском саду несет в себе очень глубокий смысл. Недостаточно простых схем и чертежей, здесь должна быть продумана каждая деталь. В дошкольном возрасте мозг ребенка еще очень гибок и подвержен влиянию извне. Вся информация, полученная в этом возрасте, воспринимается априори единственной и не подлежащей сомнению — поэтому очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника. Сюда относится и подбор безопасных материалов, и четкое представление того, как конструкция будет закреплена в физкультурном зале, и подбор правильных цветов.
Для чего же нужно нестандартное оборудование в детском саду?
Ни для кого ни секрет, что в детстве закладывается все важные свойства растущего организма. Если раньше ежегодная диспансеризация была само собой разумеющимся делом для детей, то теперь многие родители предпочитают держать детишек подальше от «белых халатов». Много информации есть в интернете и родители больше доверяют своим диагнозам, нежели профессиональным. Поэтому зачастую плоскостопие, вальгусная стопа, рахит, сутулая спина могут быть вовремя не замечены.
Обычное оснащение детского сада может лишь немного скорректировать перечисленные выше проблемы. Для их решения как раз и было создано нестандартное оборудование в детском саду. Если его покупать, а оно делается, как правило, под заказ, то выйдет довольно крупная сумма. Сотрудники детского сада предпочитают справляться своими силами и возможностями.
ДЕТИ – ПО НАТУРЕ СВОЕЙ МАЛЕНЬКИЕ ДВИГАТЕЛИ, «ПЕРПЕТУУМ-МОБИЛЬЧИКИ».
Бегать, прыгать, скакать – для них естественно. Но при всей своей любви к движениям и «нестоянии» на месте, наши любимые энерджайзеры довольно быстро утомляются. Им нравится заниматься тем, что они сами придумали. Прыгать по чьим-то правилам или пробежать пару кругов по физкультурному залу для того, чтобы укрепить мышцы – уже обуза. Это следует учитывать при внедрении нестандартного оборудования в детском саду – привлеките детей к его созданию. Пускай они почувствуют себя маленькими творцами: взбираться по самодельному скалодрому или переходить полосу препятствий из собранных вместе с родителями элементов становится востократ интереснее.
Примеры того, как можно обыграть нестандартное оборудование в детском саду:
- «Цветная лесенка» — под ней можно проползти по-пластунски, не задевая развешанные препятствия (крышечки от соков, киндеры). В вертикальном положении лесенка становится отличной мишенью для метания.
- «Дорожка ощущений» закрепит мышцы ног и познакомит детей с различными поверхностями. Дорожку можно сделать в домашних условиях. Иногда не требуется большой подготовительной работы. Достаточно листа бумаги и фломастера, чтобы сделать ряд упражнений на укрепление мышц ног.
Попросите ребят зажать фломастер между пальчиками ног и нарисовать любимого персонажа из мультфильма, или же разорвать пальчиками ног лист бумаги на время – такие незамысловатые игры будут дошкольникам очень интересны, а вы, как физкультурный руководитель, решите свою задачу: предложите упражнения на правильное физическое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Что такое здоровье?» (технология ЗОЖ)
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным....
"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Такая интересная вода»...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Консультация для родителей. Что такое ОНР (общее недоразвитие речи у дошкольников). Коррекци ОНР у дошкольников в условии компенсирующей группы
Данный материал адресован родителям, учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельностьОбразовательная область: коммуникативное развитиеЦель: Ознакомить с этическими нормами поведения, дать представления о вежливом общении....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...