Дискуссия "Нетрадиционные формы организации общения"
план-конспект урока на тему
Городское управление образования Администрации г. Абакана
МБДОУ «Детский сад «Машенька»
В рамках панорамы творческих открытых собраний
«Нетрадиционной формы организации общения педагогов и родителей»
Дискуссия
«Знаете ли вы своего ребенка»
Пилипчук А.А.,
Воспитатель I кВ. кат.
Абакан 2013
Домашнее задание:
- Обыгрывание сценки «Летний отдых». Сотрудники детского сада;
- Разучивание песни «Ты да я, да мы с тобой».
Цель: регулирование взаимоотношений родителей детей и педагогов, а также профилактика трудных семей.
О чем мечтают дети?
Знаете ли Вы своих детей?
(тематическая встреча с родителями).
Ведущий: Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это непросто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
Наши хозяева сегодня - семья Рукосуевых, семья Коломынцевых, семья Пахаруковых, семья Брюхановых. То есть те, кто являются первыми воспитателями своих детей.
Их соседи – заведующая МБДОУ Кокова Н.И., педагог – психолог Мясникова Е.В., другими словами, те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка?», «О чем мечтают дети?».
Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вмести с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.
Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними. Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный – остановись;
желтый – осторожно;
зеленый – можно делать.
Проводится игра (часть родителей со своими детьми) – Почему дети иногда поступают неправильно, они ведь Ваше отражение? (проводится обсуждение педагогов с родителями).
Ведущий: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные. Они как открытая книга, а иногда загадка, маленькая тайна.
Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок? Игра «Цветик - многоцветик».
(Родители на лепестках записывают мечту своего ребенка.)
Ведущий: А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания своих детей.
(Звучит магнитофонная запись беседы с детьми.)
Ведущий: Нам кажется, мы знаем о наших детях все: о чем мечтают, что хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые – бывшие дети. Поэтому чаще нужно возвращаться в свое детство. Каким был я?
(Проводиться обсуждение).
Ведущий: Что ребенку надо – домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца слышать ласки слова. Семья – это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой. (Исполняется совместная песня «Ты да я, да мы с тобой».)
Ведущий: С нами остается дружба, любовь, и Ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз. В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному. (Проводятся игра в мяч, кому в руки попадает мяч, продолжает начатое предложение.)
- Когда я вырасту, я буду…
- Мне скучно, когда…
- Взрослые любят больше всего…
- Мне интересно всего…
- Летом я люблю…
- Как меня ругали, когда…
- Когда я пойду в школу…
- Зимой интереснее всего…
- Папа меня хвалит за…
- Мама довольна когда …
Ведущий: Известный сказочник Д. Родари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третий румяные яблочки».
Сейчас мы предлагаем Вам нарисовать овощ и фрукт, которому соответствует Ваш характер. (Все рисуют овощи или фрукты.)
Ведущий: Теперь сварим Ваш семейный компот. (Деловая игра на соответствие характеров – проводит психолог.)
Ведущий: А сейчас я бы хотела предоставить слово «маске откровения». (На обсуждение выноситься проблема, поставленная «маской».)
Ведущий: Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети – это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь и алмаз.
Решение:
- Ввести «Домашнее чтение» с обсуждение текста по содержанию.
- Домашние игры по предложению воспитателей.
- Участвовать в детсадовской жизни – принимать участие в спортивной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское управление образования Администрации г. Абакана
МБДОУ «Детский сад «Машенька»
В рамках панорамы творческих открытых собраний
«Нетрадиционной формы организации общения педагогов и родителей»
Дискуссия
«Знаете ли вы своего ребенка»
Пилипчук А.А.,
Воспитатель I кВ. кат.
Абакан 2013
Домашнее задание:
- Обыгрывание сценки «Летний отдых». Сотрудники детского сада;
- Разучивание песни «Ты да я, да мы с тобой».
Цель: регулирование взаимоотношений родителей детей и педагогов, а также профилактика трудных семей.
О чем мечтают дети?
Знаете ли Вы своих детей?
(тематическая встреча с родителями).
Ведущий: Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это непросто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.
Наши хозяева сегодня - семья Рукосуевых, семья Коломынцевых, семья Пахаруковых, семья Брюхановых. То есть те, кто являются первыми воспитателями своих детей.
Их соседи – заведующая МБДОУ Кокова Н.И., педагог – психолог Мясникова Е.В., другими словами, те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.
Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка?», «О чем мечтают дети?».
Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вмести с нами. Мы открываем для них этот огромный мир. Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.
Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними. Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный – остановись;
желтый – осторожно;
зеленый – можно делать.
Проводится игра (часть родителей со своими детьми) – Почему дети иногда поступают неправильно, они ведь Ваше отражение? (проводится обсуждение педагогов с родителями).
Ведущий: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные. Они как открытая книга, а иногда загадка, маленькая тайна.
Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок? Игра «Цветик - многоцветик».
(Родители на лепестках записывают мечту своего ребенка.)
Ведущий: А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания своих детей.
(Звучит магнитофонная запись беседы с детьми.)
Ведущий: Нам кажется, мы знаем о наших детях все: о чем мечтают, что хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые – бывшие дети. Поэтому чаще нужно возвращаться в свое детство. Каким был я?
(Проводиться обсуждение).
Ведущий: Что ребенку надо – домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца слышать ласки слова. Семья – это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой. (Исполняется совместная песня «Ты да я, да мы с тобой».)
Ведущий: С нами остается дружба, любовь, и Ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз. В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному. (Проводятся игра в мяч, кому в руки попадает мяч, продолжает начатое предложение.)
- Когда я вырасту, я буду…
- Мне скучно, когда…
- Взрослые любят больше всего…
- Мне интересно всего…
- Летом я люблю…
- Как меня ругали, когда…
- Когда я пойду в школу…
- Зимой интереснее всего…
- Папа меня хвалит за…
- Мама довольна когда …
Ведущий: Известный сказочник Д. Родари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третий румяные яблочки».
Сейчас мы предлагаем Вам нарисовать овощ и фрукт, которому соответствует Ваш характер. (Все рисуют овощи или фрукты.)
Ведущий: Теперь сварим Ваш семейный компот. (Деловая игра на соответствие характеров – проводит психолог.)
Ведущий: А сейчас я бы хотела предоставить слово «маске откровения». (На обсуждение выноситься проблема, поставленная «маской».)
Ведущий: Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети – это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь и алмаз.
Решение:
- Ввести «Домашнее чтение» с обсуждение текста по содержанию.
- Домашние игры по предложению воспитателей.
- Участвовать в детсадовской жизни – принимать участие в спортивной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей"
Консультация включает в себя ознакомление воспитателей с информационно-аналитическими, досуговыми, познавательными, наглядно-информационными формами работы с родителями, а также содержит комментарии а...
Доклад на тему: "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей. ("Родительское сочинение").
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья....
Доклад на тему: "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей. ("Родительское сочинение").
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья....
Формы организации общения педагогов и родителей
Показаны различные формы организации общения с родителями....
Нетрадиционные формы организации общения с родителями в детском саду.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому...
Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.
Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...
Выступление на педагогическом совете ДОУ «НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Детский сад и семья-основные институты социализации детей. Сотрудничество и взаимодействие их необходимо для всестороннего развития личности ребёнка, хотя воспитательные функции различны.В нашем ...