Дискуссия "Нетрадиционные формы организации общения"
план-конспект урока на тему

 

Городское управление образования Администрации г. Абакана

МБДОУ «Детский сад «Машенька»

 

 

 

 

 

В рамках панорамы творческих открытых собраний

«Нетрадиционной формы организации общения педагогов и родителей»

 

 

 

Дискуссия

 

 

 

«Знаете ли вы своего ребенка»

 

 

 

Пилипчук А.А.,

Воспитатель I кВ. кат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан 2013

Домашнее задание:

 

  1. Обыгрывание сценки «Летний отдых». Сотрудники детского сада;
  2. Разучивание песни «Ты да я, да мы с тобой».

 

Цель: регулирование взаимоотношений родителей детей и педагогов, а также профилактика трудных семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чем мечтают дети?

Знаете ли Вы своих детей?

(тематическая встреча с родителями).

Ведущий: Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это непросто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.

Наши хозяева сегодня -  семья Рукосуевых, семья Коломынцевых, семья Пахаруковых, семья Брюхановых. То есть те, кто являются первыми воспитателями своих детей.

Их соседи – заведующая МБДОУ Кокова Н.И., педагог – психолог Мясникова Е.В., другими словами, те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.

Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка?», «О чем мечтают дети?».

Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вмести с нами. Мы открываем для них этот огромный мир.  Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.

Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними. Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный – остановись;

          желтый – осторожно;

          зеленый – можно делать.

         Проводится игра (часть родителей со своими детьми) – Почему дети иногда поступают неправильно, они ведь Ваше отражение? (проводится обсуждение педагогов с родителями).

         Ведущий: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные. Они как открытая книга, а иногда загадка, маленькая тайна.

Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок? Игра «Цветик - многоцветик».

(Родители на лепестках записывают мечту своего ребенка.)

Ведущий: А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания своих детей.

         (Звучит магнитофонная запись беседы с детьми.)

         Ведущий: Нам кажется, мы знаем о наших детях все: о чем мечтают, что хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые – бывшие дети. Поэтому чаще нужно возвращаться в свое детство. Каким был я?

         (Проводиться обсуждение).

         Ведущий: Что ребенку надо – домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца слышать ласки слова. Семья – это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой. (Исполняется совместная песня «Ты да я, да мы с тобой».)

         Ведущий: С нами остается дружба, любовь, и Ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз. В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному. (Проводятся игра в мяч, кому в руки попадает мяч, продолжает начатое предложение.)

  1. Когда я вырасту, я буду…
  2. Мне скучно, когда…
  3. Взрослые любят больше всего…
  4. Мне интересно всего…
  5. Летом я люблю…
  6. Как меня ругали, когда…
  7. Когда я пойду в школу…
  8. Зимой интереснее всего…
  9. Папа меня хвалит за…
  10.  Мама довольна когда …

Ведущий: Известный сказочник Д. Родари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третий румяные яблочки».

     Сейчас мы предлагаем Вам нарисовать овощ и фрукт, которому соответствует Ваш характер. (Все рисуют овощи или фрукты.)

Ведущий: Теперь сварим Ваш семейный компот. (Деловая игра на соответствие характеров – проводит психолог.)

Ведущий: А сейчас я бы хотела предоставить слово «маске откровения». (На обсуждение выноситься проблема, поставленная «маской».)

Ведущий: Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети – это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь и алмаз.

 

 

Решение:

  1. Ввести «Домашнее чтение» с обсуждение текста по содержанию.
  2. Домашние игры по предложению воспитателей.
  3. Участвовать в детсадовской жизни – принимать участие в спортивной жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования Администрации г. Абакана

МБДОУ «Детский сад «Машенька»

В рамках панорамы творческих открытых собраний

«Нетрадиционной формы организации общения педагогов и родителей»

Дискуссия

«Знаете ли вы своего ребенка»

Пилипчук А.А.,

Воспитатель I кВ. кат.

Абакан 2013

Домашнее задание:

  1. Обыгрывание сценки «Летний отдых». Сотрудники детского сада;
  2. Разучивание песни «Ты да я, да мы с тобой».

Цель: регулирование взаимоотношений родителей детей и педагогов, а также профилактика трудных семей.

О чем мечтают дети?

Знаете ли Вы своих детей?

(тематическая встреча с родителями).

Ведущий: Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это непросто родители, а люди, взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед самими собой, перед обществом, в котором их дети будут жить.

Наши хозяева сегодня -  семья Рукосуевых, семья Коломынцевых, семья Пахаруковых, семья Брюхановых. То есть те, кто являются первыми воспитателями своих детей.

Их соседи – заведующая МБДОУ Кокова Н.И., педагог – психолог Мясникова Е.В., другими словами, те, кто помогает родителям воспитывать детей, используя свои профессиональные качества.

Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли Вы своего ребенка?», «О чем мечтают дети?».

Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вмести с нами. Мы открываем для них этот огромный мир.  Но и сами постоянно учимся у своих детей, ведь они наше отражение каковы мы, таковы и они. И сейчас мы предоставляем Вам возможность взглянуть на своих детей со стороны, как в зеркале.

Итак, пикник на лесной поляне. Лето, солнышко и у детей полная свобода действий. Давайте понаблюдаем за ними. Но Вы будете не только наблюдать, но и оценивать их действия, используя три цвета, как при сигнале светофора: красный – остановись;

          желтый – осторожно;

          зеленый – можно делать.

        Проводится игра (часть родителей со своими детьми) – Почему дети иногда поступают неправильно, они ведь Ваше отражение? (проводится обсуждение педагогов с родителями).

        Ведущий: Наши дети такие наивные и мудрые, искренние и чувствительные. Они как открытая книга, а иногда загадка, маленькая тайна.

Знаем ли мы ее? Знаете ли Вы своих детей? Вот как Вы думаете, о чем мечтает Ваш ребенок? Игра «Цветик - многоцветик».

(Родители на лепестках записывают мечту своего ребенка.)

Ведущий: А теперь я хочу, чтобы Вы послушали высказывания своих детей.

        (Звучит магнитофонная запись беседы с детьми.)

        Ведущий: Нам кажется, мы знаем о наших детях все: о чем мечтают, что хотят, но иногда их высказывания нас удивляют и даже поражают. Почему? Ведь взрослые – бывшие дети. Поэтому чаще нужно возвращаться в свое детство. Каким был я?

        (Проводиться обсуждение).

        Ведущий: Что ребенку надо – домик с тихим садом, мама с добрым взглядом и отца слышать ласки слова. Семья – это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка всю жизнь. Это ты да я, да мы с тобой. (Исполняется совместная песня «Ты да я, да мы с тобой».)

        Ведущий: С нами остается дружба, любовь, и Ваши дети дарят ее нам, а мы дарим ее нашим детям, а еще тепло улыбок и свет глаз. В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по-разному. (Проводятся игра в мяч, кому в руки попадает мяч, продолжает начатое предложение.)

  1. Когда я вырасту, я буду…
  2. Мне скучно, когда…
  3. Взрослые любят больше всего…
  4. Мне интересно всего…
  5. Летом я люблю…
  6. Как меня ругали, когда…
  7. Когда я пойду в школу…
  8. Зимой интереснее всего…
  9. Папа меня хвалит за…
  10.  Мама довольна когда …

Ведущий: Известный сказочник Д. Родари говорил: «Все мы на одном большом огороде. Один злой лук, другой веселая морковка, третий румяные яблочки».

        Сейчас мы предлагаем Вам нарисовать овощ и фрукт, которому соответствует Ваш характер. (Все рисуют овощи или фрукты.)

Ведущий: Теперь сварим Ваш семейный компот. (Деловая игра на соответствие характеров – проводит психолог.)

Ведущий: А сейчас я бы хотела предоставить слово «маске откровения». (На обсуждение выноситься проблема, поставленная «маской».)

Ведущий: Мы благодарим Вас за участие в нашей беседе, потому что дети – это самое важное в нашей жизни и только от нас зависит, какими они будут, как из перегнившего леса через сотни лет рождаются уголь и алмаз.

Решение:

  1. Ввести «Домашнее чтение» с обсуждение текста по содержанию.
  2. Домашние игры по предложению воспитателей.
  3. Участвовать в детсадовской жизни – принимать участие в спортивной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей"

Консультация включает в себя ознакомление воспитателей с информационно-аналитическими, досуговыми, познавательными, наглядно-информационными формами работы с родителями, а также содержит комментарии а...

Доклад на тему: "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей. ("Родительское сочинение").

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья....

Доклад на тему: "Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей. ("Родительское сочинение").

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья....

Формы организации общения педагогов и родителей

Показаны различные формы организации общения с родителями....

Нетрадиционные формы организации общения с родителями в детском саду.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому...

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Детский сад и семья-основные институты социализации детей. Сотрудничество и взаимодействие их необходимо для всестороннего развития личности ребёнка, хотя воспитательные функции различны.В нашем ...