Мастер класс для родителей
методическая разработка (старшая группа) по теме

Необычными вещами мы рисуем без труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мастер - класс для родителей31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»

Мастер - класс

«Необычными вещами мы рисуем без труда»

               

                                                                               

                                                        Воспитатель: Столярова Светлана Владимировна

2012 год

Уважаемые воспитатели! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. У нас будут звучать интересные стихи о рисовании, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

Воспитатели высказывают свои предположения. Затем я коротко рассказываю об упомянутых техниках рисования.

- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Я подготовила Программу нетрадиционных техник рисования, по которой мы целенаправленно занимаемся и знакомимся с разнообразными техниками. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно технологию

Вначале я ребятам объясняю.

И если что-то вдруг не получается,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Ребята с интересом стали слушать:

Занятие-игра, в нем нету скуки.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки.

 Предлагаю воспитателям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале объясняю технологию, а затем оказываю помощь в процессе рисования, если это необходимо.

(Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе) .

Итог мастер-класса.

- Уважаемые Воспитатели! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете приклеить их, на коллективное панно. Посмотрите какая замечательная осенняя композиция у нас получилась! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...