Воспитательная работа
методическая разработка (средняя группа)

Для родителей Консультация у кого детки мальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_malchiki.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Вам не удастся никогда создать

                                             мудрецов, если будете убивать в    

                                              детях шалунов».

                                                                               (Ж.-Ж. Руссо)

                  Консультация для родителей

                        «НАШИ  МАЛЬЧИКИ»

Подготовила Столярова Светлана Владимировна

  Село Акатьево

Воспитание мальчиков – это особая тема.

   Рассуждая о воспитании детей, мы – взрослые, понимаем, дети – это и разные темпераменты и разные характеры. Но еще мы понимаем, что дети – это мальчики и девочки.

   Благодаря жизненному и педагогическому опыту, мы без труда назовем характерные особенности определяемые половой принадлежностью. Большинство согласится со мной: воспитание мальчиков – это особая тема.

   Безусловно, в дошкольном возрасте проблема пола еще не стоит перед воспитателями и родителями так остро, как в школе, куда ребенок приходит со своим опытом поведения и своими привычками. Но уже в период раннего детства необходимо задумываться над тем, как избежать негативных проблем в будущем.

                                  Это наши проблемы.

    Мальчики чаще, чем девочки, беспокоят нас своим поведением. Попробуем сформулировать их отрицательные черты – с точки зрения большинства взрослых.

- чрезмерно подвижные, неугомонные

- громкоголосые

- неаккуратные, небрежные

- все ломающие (что там внутри)

- обычно драчливые

- невнимательные

- грубые

   Теперь попытаемся определить качества настоящего мужчины. Сначала договоримся, что такое настоящий мужчина. К сожалению, в средствах массовой информации и даже в современной детской литературе пропагандируется – прежде всего и больше всего – грубая мужская сила. Но мы с вами будем ориентироваться на другой образ – образ благородного мужчины. Какой же он?

- выносливый

- красноречивый

- увлеченный делом

- любознательный

- бесстрашный

- целеустремленный

- великодушный, способный постоять за себя и других

   На первый взгляд, «недостатки» мальчиков и лучшие качества настоящего мужчины не имеют ничего общего. Но глубокий и вдумчивый взгляд позволит вам разглядеть соответствия между ними, конечно, при определенных условиях.

«Недостатки» мальчиков

Определенные условия

Качества настоящего мужчины

неугомонность

Мотивация действий: в походе, на занятиях танцами

выносливость

громкоголосие

Постоянное общение с ребенком, беседы, театрализованные игры

Красноречие, ораторское искусство

неряшливость

С понимание относиться к творческому беспорядку, во время игры помогать организовывать рабочее место, чтобы все было под рукой

Увлеченность делом

Все ломает

Трудовые навыки с самого раннего детства

любознательность

драчливость

Раскрыть суть подвига, расширять знания о героях народов мира, начиная от былинных богатырей. Создавать образ героя, рассказывать о подвигах святых и современников

бесстрашие

невнимательность

Увлечь творчеством, учить доводить дело до конца

целеустремленность

грубость

Научить прощать. Фиксировать добрые поступки, поддерживать старание во всем.

великодушие

   Невольно напрашивается вопрос, он же вывод: не являются ли несовершенные поступки детей зерном или семенем будущего злака? На этот вопрос лучше всего отвечает Гете: «В упрямстве ребенка скрыта будущая сила воли, и в каждой ошибке, в каждом недостатке ребенка – неиспорченный зародыш хорошего качества или хорошего поступка».

   Нередко приходится слышать возмущенные слова взрослых: «Какие невоспитанные дети!» Надо заметить, что зачастую они бывают обращены к 2-3 летним детям. Но разве в таком возрасте человек уже может быть воспитан? И еще. Согласитесь, мы требуем от детей воспитанности, но не всегда создаем атмосферу для проявления этой самой воспитанности. И сами ею не блещем. Грубость, хамство, непослушание – это наши проблемы. Справедливы слова Л.Н.Толстого: «Нет проблемы воспитания. Есть проблема самовоспитания».

   К сожалению, взрослым куда легче быть суровыми и сказать «нет», чем найти в себе силы, терпение и любовь, которые помогут простить, понять и поверить. У каждого проявления добра или зла есть продолжение, которое можно назвать инерцией добра или инерцией зла. Реагируя снисходительно на негативные поступки детей, мы продолжаем инерцию добра. Наше чувство передается детям. Доброе чувство, как огнетушитель, тушит пожар, но зажигает в сердце ребенка огоньки надежды, поддержки, веры в лучшее и справедливое. И наоборот, каждый окрик разжигает злой огонь, порождает инерцию зла, которая гасит огоньки справедливости. И наши дети вырастают в людей с потухшим сердцем.

   Вчерашние мальчики -  это сегодня военные, милиционеры, прокуроры, политики. И мы все заинтересованы, чтобы при принятии ответственных решений в сердцах этих людей сработала инерция добра. Того самого, которое вложили в них матери, воспитатели, учителя, соседи или просто случайные прохожие.

   Благо – дать – вот главный смысл жизни, который заложен в сердце каждой женщины-матери. И недаром в народе говорят: «У великой матери – великий сын».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...