Литературное чтение в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Список литературы рекомендованный для прочтения детям в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_detyam.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНЕЕ ЧНЕНИЕ
Поэзия.
- «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка;
- А. Блок. «На лугу»;
- Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
- А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»);
- А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.);
- С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»;
- А. Ремизов. «Калечи-на-малечина»;
- Э, Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»;
- В. Берестов. «Дракон»;
- Э. Успенский. «Память»;
- Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
- И. Токмакова. «Мне грустно»;
- Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
- М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.
Сказки.
- «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева;
- «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Проза.
- Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»;
- А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»,
- «Как папа укрощал собачку»;
- М. Пришвин. «Курица на столбах»;
- Ю. Коваль. «Выстрел».
Литературные сказки.
- А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы);
- Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
- М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.
ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Русский фольклор
Песенки.
- «Лиса рожью шла...»,
- «Чигарики-чок-чигарок...»,
- «Идет матушка-весна...»,
- «Вот пришло и лето красное...»,
- «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
- «Зима пришла».
Календарные обрядовые песни.
- «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»,
- «Коляда, коляда, ты подай пирога...»,
- «Как пошла коляда»,
- «Как на Масленой неделе...»,
- «Тин-тин-ка!..»,
- «Масленица, Масленица».
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
- А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.),
- «На лугу»; М. Волошин.
- «Осенью»; С. Городецкий.
- «Первый снег», «Весенняя песенка»; С. Есенин.
- «Пороша»; В. Жуковский.
- «Жаворонок» (в сокр.); М. Лермонтов.
- «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте);
- Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);
- А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»);
- А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;
- П. Соловьева. «Ночь и день»;
- Ф. Тютчев. «Весенние воды»;
- А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок),
- «Что за вечер...» (в сокр.);
- С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».
- B.Берестов. «Дракон»;
- А. Введенский. «Песенка о дожде»;
- Ю. Владимииров. «Оркестр»;
- Н. Заболоцкий. «На реке»;
- Н. Матвеева. «Путаница»;
- Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;
- Н. Рубцов. «Про зайца»;
- Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;
- И. Токмакова. «Мне грустно...»;
- Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;
- Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;
- Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».
Проза.
- К. Коровин. «Белка» (в сокр.);
- А. Куприн. «Слон»;
- Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
- Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).
- C.Алексеев. «Первый ночной таран»;
- Е. Воробьев. «Обрывок провода»;
- М. Зощенко. «Великие путешественники»;
- Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;
- Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;
- М. Пришвин. «Курица на столбах»;
- А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
- С. Романовский. «На танцах».
Литературные сказки.
- В. Даль. «Старик-годовик»;
- П. Ершов. «Конек-Горбунок»;
- А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
- А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
- И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
- К. Ушинский. «Слепая лошадь».
- К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
- Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;
- К. Паустовский. «Теплый хлеб»;
- Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;
- А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).
Для чтения в лицах
- К. Аксаков. «Лизочек»;
- А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;
- Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);
- Л. Левин. «Сундук»;
- С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Игровой фольклор.
Прибаутки:
- «Где кисель —тут и сел...»,
- «Глупый Иван...»,
- «Братцы, братцы!..»,
- «Федул, что губы надул?..»,
- «Сбил, сколотил — вот колесо...»,
- «Ты пирог съел?».
Небылицы.
- «Вы послушайте, ребята...»,
- «Богат Ермошка».
Сказки и былины.
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
- «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
- «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
- «Снегурочка» (по народным сюжетам);
- «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
- «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
- «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
- «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;
- «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;
- «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.
- Фольклор народов мира
Песенки.
- «Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;
- «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;
- «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;
- «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;
- «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.
Сказки.
- «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
- «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
- «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
- «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;
- «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро (франц.):
- «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева,
- «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
- «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
- Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
- М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;
- Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
- Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки.
- X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.
- «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
- А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
- М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
- С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;
- Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
- Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;
- М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Для заучивания наизусть
- Я. Аким. «Апрель»;
- П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;
- Е. Благинина. «Шинель»;
- Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;
- С. Есенин. «Береза»;
- С. Маршак. «Тает месяц молодой...»;
- Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;
- В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»;
- А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»);
- Н. Рубцов. «Про зайца»;
- И. Суриков. «Зима»;
- П. Соловьева. «Подснежник»;
- Ф. Тютчев. «Зима недаром злится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...
Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.
Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема: День Победы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественному чтению в подготовительной группе Тема: «Чтение детьми и воспитателем любимых стихов»
Тематическое занятие, с элементами художественного чтения,направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на произведения поэтов– голоса, развитие творческой способности, воображ...
Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»
Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...