Консультации для роителей
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Стимулировать интерес ребёнка к процессу обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация ля родителей | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема : « Стимулировать интерес ребёнка к процессу обучения».
Провела консультацию воспитатель группы № 6
Вишнякова Нина Викторовна.
Здравствуйте дорогие родители . Сегодня у нас с вами консультация на тему « Стимулировать интерес ребёнка к процессу обучения». Стимулируйте интерес ребенка к процессу обучения. Помните: чем больше маленький ученик хочет учиться, тем эффективнее будут занятия. Процесс обучения должен быть частью повседневных игр вашего малыша. Взрослый не учит, а только участвует в этой игре. При этом никогда не следует делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно, помогая лишь в том случае, когда ваша помощь действительно необходима.
Целесообразно придумывать для малыша разнообразные задания на развитие различных видов памяти: образной, словесно-логической, зрительной и слуховой. Эти задачи должны основываться на повседневной деятельности дошкольников. Разные дети имеют различную способность к усвоению учебного материала. Поэтому надо очень корректно определять объем и сложность задач, оптимальные , именно для вашего малыша.
Занятия будут эффективными, если использовать дополнительно книгу «Математика». Я вам предлагаю пособие Сычёвой «Формирование элементарных математических представлений» 1 год обучения. Сначала выполняйте одно-два упражнения по математике, а затем одно-два упражнения на развитие мышления. Работать с пособием следует последовательно — от страницы к странице, от задания к заданию. Однако возвращение к уже пройденным страницам помогает закрепить приобретенные знания и навыки.
Перед началом занятия выделите время на подготовку ребенка к работе, снимите напряжение и лишние эмоции, настройте его на рабочий лад.
Следите, чтобы во время занятий малыш держал правильную осанку. Объясняя задачу, убедитесь, что ребенок все понял правильно. При письме и раскрашивания следите, чтобы он работал аккуратно, не спеша.
Малыш не должен переутомляться. При появлении признаков усталости, невнимательности — прекращайте занятия или делайте перерыв. Лучше заниматься с ребенком чаще, но не более 15-20 минут подряд. Целесообразно взять за правило делать зарядку для спины, шеи, рук и пальчиков до и после занятий.
Обучение всегда связано с ошибками и проблемами. Исправляйте их спокойно, доброжелательно, опасайтесь нанести ребенку психологическую травму, подорвать его веру в собственные силы. Не забывайте хвалить вашего маленького труженика, отмечая малейшие успехи и достижения. Здесь важны мимика, жесты, интонация: «Сегодня ты лучше справился с задачей», — так вы покажете ребенку, что он движется вперед, развивается, делает успехи.
Заранее составляйте для себя план каждого занятия. Определите количество и порядок задач, которые вы хотите предложить малышу сегодня. Продумайте, с чего вы начнете и как закончите занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для роителей "Если ребенок берет чужое"
Консльтация для родителей...
Консультация для роителей "Если ребенок берет чужое"
Консльтация для родителей...
Консультация для роителей "Что нам чтение даёт?"
Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не пр...
Консультация для роителей:"Адаптация"
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3- 4 лет к детскому саду»Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каж...
Консультация для роителей:"Возрастные особенности детей."
Консультация для родителей:"Возрастные особенности детей 3-4 года." Ребёнок 3 – 4 лет больше стр...
консультация для роителей
консультация для роителей...
Консультация для роителей "Здоровье детей в наших руках" #сидим дома#
Консультация для родителей "Здоровье детей в наших руках"...