Консультация для роителей "Что нам чтение даёт?"
консультация (старшая группа) по теме

Циркевич Евгения Сергеевна

Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть

При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с людьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять от родителей.

 Помимо духовного просвещения есть еще и прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает семью.

                                           Как читать детям книги?

Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный.

Конечно, можно  читать книги и грудничку до года, но в это время он еще не воспринимает информацию в полном объеме.  А вот ближе к году,  малыш уже понимает ваши слова, начинает говорить и интересоваться всем  на свете. Как раз в это время и можно целенаправленно  начинать читать уже детские книги.  Думаю, что Драгунского или Носова таким малышам читать никто не будет, а вот короткие и динамичные стихи А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака,  В.Степанова  дети слушают с удовольствием.  Ритмичные  стихи лучше воспринимаются малышами,  чем проза, и  запоминаются намного лучше.

Стоит обратить особое внимание на качество книги. Для малышей не следует покупать большие и толстые книги, гораздо лучше приобрести небольшую, тонкую книжку, чтобы малыш мог самостоятельно держать ее в руках, листать, а Вы не переживали за сохранность книги.

Сейчас есть много книжек для малышей: и картонные, и в виде пазлов, и непромокаемые, которые можно намочить и облизать. Может, это и хорошо в некоторых случаях, но все-таки ребенка надо с самого начала приучать к правильному и аккуратному обращению с книгой. И если родители покупают книги, которые можно мять и пачкать, то потом ребенка не стоит ругать, когда он уже хорошие книги начнет так же портить. Поэтому, даже специальные книжки-малышки надо читать аккуратно и учить этому малыша.

Кроме качества материала, надо обратить внимание на качество текста и картинок. Для маленьких детей текст должен быть небольшим, а картинка крупной и яркой. Очень хорошо, когда  иллюстрации крупные  с маленьким количеством деталей. Тогда малышу легче рассмотреть рисунок и разобраться в нем.

В дошкольном возрасте надо не просто читать, а еще и обыгрывать текст, чтобы ребенок лучше его понял, прочувствовал эмоции. Хочешь, чтоб прочтение книг приносило ребенку максимум пользы? Тогда активизируй чтение своими вопросами по тексту: что больше понравилось из прочитанного, что хотел сказать, сделать герой, как бы ты поступил на месте героя? Это поможет развивать у ребенка мышление, память, речь и воображение.

При чтении книги  желательно, чтобы малыш сидел с Вами и рассматривал картинки в тексте, показывал, что он там видит. Можно читать и когда ребенок лежит в кроватке, т.е. тогда когда он не занят другими делами.

Правила выбора книги остаются такими же:  яркие книги по возрасту, крупный шрифт, немного текста на странице.

Иногда можно наблюдать такую картину: бабушка сидит с книгой и читает ее вслух, а малыш в это время играет в кубики, пересыпает песок или собирает конструктор. Будет ли толк от такого чтения? Очень немного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Что нам чтение даёт?

Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть

При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с людьми. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или не хотел воспринять от родителей.

 Помимо духовного просвещения есть еще и прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи.

Любовь к чтению, привитая с детства, сопровождает человека на протяжении всей жизни. Огромную роль здесь играет совместное чтение. Читать ребенку необходимо с самого раннего возраста. Но не стоит думать, что читать вслух надо только до тех пор, пока ребенок не научится читать самостоятельно. Совместное чтение в семье – это увлекательнейшее занятие, которое необычайно сближает семью.

                                           Как читать детям книги?

Детям надо читать книги – это бесспорно. Только делать это можно по-разному и, соответственно, результат тоже будет разный.

Конечно, можно  читать книги и грудничку до года, но в это время он еще не воспринимает информацию в полном объеме.  А вот ближе к году,  малыш уже понимает ваши слова, начинает говорить и интересоваться всем  на свете. Как раз в это время и можно целенаправленно  начинать читать уже детские книги.  Думаю, что Драгунского или Носова таким малышам читать никто не будет, а вот короткие и динамичные стихи А.Барто, К.Чуковского, С.Маршака,  В.Степанова  дети слушают с удовольствием.  Ритмичные  стихи лучше воспринимаются малышами,  чем проза, и  запоминаются намного лучше.

Стоит обратить особое внимание на качество книги. Для малышей не следует покупать большие и толстые книги, гораздо лучше приобрести небольшую, тонкую книжку, чтобы малыш мог самостоятельно держать ее в руках, листать, а Вы не переживали за сохранность книги.

Сейчас есть много книжек для малышей: и картонные, и в виде пазлов, и непромокаемые, которые можно намочить и облизать. Может, это и хорошо в некоторых случаях, но все-таки ребенка надо с самого начала приучать к правильному и аккуратному обращению с книгой. И если родители покупают книги, которые можно мять и пачкать, то потом ребенка не стоит ругать, когда он уже хорошие книги начнет так же портить. Поэтому, даже специальные книжки-малышки надо читать аккуратно и учить этому малыша.

Кроме качества материала, надо обратить внимание на качество текста и картинок. Для маленьких детей текст должен быть небольшим, а картинка крупной и яркой. Очень хорошо, когда  иллюстрации крупные  с маленьким количеством деталей. Тогда малышу легче рассмотреть рисунок и разобраться в нем.

В дошкольном возрасте надо не просто читать, а еще и обыгрывать текст, чтобы ребенок лучше его понял, прочувствовал эмоции. Хочешь, чтоб прочтение книг приносило ребенку максимум пользы? Тогда активизируй чтение своими вопросами по тексту: что больше понравилось из прочитанного, что хотел сказать, сделать герой, как бы ты поступил на месте героя? Это поможет развивать у ребенка мышление, память, речь и воображение.

При чтении книги  желательно, чтобы малыш сидел с Вами и рассматривал картинки в тексте, показывал, что он там видит. Можно читать и когда ребенок лежит в кроватке, т.е. тогда когда он не занят другими делами.

Правила выбора книги остаются такими же:  яркие книги по возрасту, крупный шрифт, немного текста на странице.

Иногда можно наблюдать такую картину: бабушка сидит с книгой и читает ее вслух, а малыш в это время играет в кубики, пересыпает песок или собирает конструктор. Будет ли толк от такого чтения? Очень немного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "О ЧТЕНИИ ДЕТЯМ"

Эта консультация была выполнена в виде буклета в программе  Microsoft Publisher. В ней  я подобрала литературу для чтения детям от 0 до 6 лет! Рассказала о том, какие требования предъявляют ...

Консультация для родителей по чтению художественной литературы для детей с рождения и до школы

Данная консультация для родителей по чтению художественной литературы детям от рождения и до школы направлена на решение уже достаточно избитой проблемы - как мало мы читаем. А ведь любовь к книге зак...

Консультация для родителей "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности".

Именно книга, как хранилище и источник духовного опыта человечества, должна выполнить  роль духовно-нравственного развития в семье....

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного....

Консультация для родителей по чтению художественной литературы (средней группе)

Книга - не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребенка любить литературу,потому, что научить сложному исскуству чтения и понимания книги очень трудно....

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литера...