УПРАЖНЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Упражнения младших дошкольников для выполнения дома вместе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_mladshih_shkolnikov.doc | 110.5 КБ |
uprazhneniya_mladshih_shkolnikov.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Родничок»
(ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ)
И.М. Чепкина инструктор
по физическому воспитанию
с. Константиновка
Упражнения
младших дошкольников
для выполнения дома
вместе с родителями.
- Птичка
Цель: Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза)
- Кошечка
Цель: Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьёт воду. После команды взрослого ребёнок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка пьёт») (3 раза). Родитель хвалит ребёнка.
- Ласточка
Цель: Тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.
Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребёнок встаёт на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперёд, голову поднимает. Взрослый держит ребёнка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).
- Ёжик вытянулся – свернулся.
Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. В положении лёжа (на спине) ребёнок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.
- Качалка
Цель: Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений, совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребёнок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение лёжа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребёнка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребёнок делает «качалку» самостоятельно (3 раза).
- Полетел самолет.
Цель: Развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.
Способ выполнения. Взрослый говорит ребёнку, что самолёты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлётной полосе, и предлагает «полететь». Для этого ребёнок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолёты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у - у - у – у» и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «полёте» он отходит всё дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребёнка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Родничок»
(ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ)
И.М. Чепкина инструктор
по физическому воспитанию
с. Константиновка
Упражнения
младших дошкольников
для выполнения дома
вместе с родителями.
- Птичка
Цель: Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза)
- Кошечка
Цель: Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьёт воду. После команды взрослого ребёнок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка пьёт») (3 раза). Родитель хвалит ребёнка.
- Ласточка
Цель: Тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять связочно-мышечный аппарат, туловище, руки.
Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребёнок встаёт на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперёд, голову поднимает. Взрослый держит ребёнка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).
- Ёжик вытянулся – свернулся.
Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. В положении лёжа (на спине) ребёнок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.
- Качалка
Цель: Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений, совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребёнок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение лёжа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребёнка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребёнок делает «качалку» самостоятельно (3 раза).
- Полетел самолет.
Цель: Развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.
Способ выполнения. Взрослый говорит ребёнку, что самолёты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлётной полосе, и предлагает «полететь». Для этого ребёнок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги. «Самолёты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у - у - у – у» и беги ко мне», - говорит взрослый. При каждом следующем «полёте» он отходит всё дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребёнка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости)....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
По ходу изложения игр и упражнений, раскрытия цели и формулировки заданий даются методические указания, на которые взрослый должен обратить внимание. Можно неоднократно возвращаться к выполнению этих ...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цели - формирование умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. развитие наблюдательности, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта учить выделять...
« РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
«Рука- это вышедший наружу мозг человека»....
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников
Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям соотносить названия взрослого животного и его детеныша.формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки ...
Игровые упражнения и приёмы для сенсорного развития младших дошкольников
Хочу предложить игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома...