Развитие мелкой моторики рук
презентация к уроку по теме

В последние годы отмечается значительный рост детей с речевой патологией. У большинства современных детей отмечается так же общее моторное отставание, в особенности у городских детей. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать ручной работы: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук — один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Данная презентация из трёх самодостаточных частей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Часть 2 Автор презентации: учитель – логопед Дысина Наталия Борисовна ГБОУ д/с №399 МОСКВА, 2012г.

Слайд 2

УПРАЖНЕНИЯ С ПРОБКАМИ

Слайд 3

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

Слайд 4

Ребёнку предлагается пособие с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок по определённой лексической теме, ему нужно закрутить крышки на горлышки. Можно проговаривать поставленный звук, закрепляя изолированное произношение; считать, называть цвет крышечки.

Слайд 6

С помощью пробок выкладывать различные фигурки: сначала по схеме, затем по памяти, по воображению.

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Слайд 8

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу песок или любую мелкую крупу. Ребёнку предлагается нарисовать пальчиком какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы) и т.д. Для особого интереса на дно подноса можно положить зеркало.

Слайд 9

Камушки представлены как части животных, дети складывают хрюшку, мишку, лису и т.д., подбирая их по размеру.

Слайд 10

По листу картона равномерно распределите пластилин, на котором выкладывается рисунок. Для упражнения используются косточки, семечки, скорлупки. Ребёнок составляет сюжетную картинку по теме, затем рассказывает, что получилось. Цель упражнения – развивать воображение, фантазию, связную речь.

Слайд 11

На песке ребёнку предлагается выложить букву, узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы.

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЯ С ПОДРУЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Слайд 13

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Слайд 14

Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря. В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят. Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Бабушка, дедушка и я, - Вот и вся моя семья.

Слайд 15

УПРАЖНЕНИЯ С КРУПАМИ

Слайд 16

Насыпаем в коробку горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто. Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

Слайд 17

В коробке с горохом спрятать маленькие игрушки (из киндер-сюрприза). Ребёнок с закрытыми глазами перебирает горох руками, ищет, кто спрятался внутри. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

Слайд 18

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Зёрнышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. Снегирь, сорока, и клёст, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Слайд 19

В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки: Я помощницей расту. Своей маме помогу. Я крупу переберу, Рис от гречки отберу!

Слайд 20

Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно). Я горошины возьму, выложу дорожку. Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

Слайд 21

Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Слайд 22

Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.

Слайд 23

РИСОВАНИЕ

Слайд 24

Обводить можно всё: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам Предлагается контур предмета из точек, ребёнок должен обвести его, чтоб получилась картинка.

Слайд 25

Предлагается половина картинки, ребёнок должен дорисовать её, чтоб получился полноценный предмет.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация размещена на www.nsportal.ru

Слайд 27

При составлении презентации использовался материал: - картотека упражнений Новокшоновой А.А., составленной при использовании разных источников интернета и идей изготовления пособий, выставленных в группе «Логопеды» Вконтакте; - Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами . – Мн.: Аверсвэв, 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...