Взаимодействие со старшим поколением в семье
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Абдрашикова  Анжела  Фатыховна

рассказывается о работе с родителями по теме: "Взаимобействие в семье членов разных поколений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с родителями32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

             ДОКЛАД

«Взаимодействие со старшим    поколением в семье»

         

 

                                     Воспитатель Абдрашикова А.Ф.

                        2008-2009 уч. год

Семья для ребенка -это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности.

 В нашей группе 13 детей, из них 4 вновь прибывшие. Проведя мониторинг социального состава семьи в начале года, мы выяснили, что состав семьи различен, так: двухпоколенные – 10 семей; трехпоколенные – 3 семьи. Но каков бы ни был состав семьи, дедушка и бабушка систематически общаются со своими детьми и внуками.

  Тесное общение дедушек и бабушек со своими внуками делает их жизнь радостной, наполняет её глубоким содержанием. Кроме того, они воспитывают своих внуков, многое вкладывая в душу и ум ребенка, проявляя заботу о его здоровье, правильном физическом развитии. У бабушки и дедушки больше терпения, чем у родителей, больше мудрости в общении с малышами. С них начинается приобщение детей к истории семьи, истории страны. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями.

  Семейные реликвии, сказки, песни, поговорки и пословицы, загадки, игры и игрушки из детства бабушек и дедушек – все это источники исторических знаний, которые отвечают образному характеру детского познания окружающего мира. Рассказы старших членов семьи, их взгляд на различные события и отношение к ним подводят ребенка к пониманию того, что каждое поколение живет в разных условиях, думает и выглядит иначе.

Речь их также отличается словами: это и ласковые( ласточка, кровинушка), а также дети слышат просторечия( намедни, давеча). Современное поколение родителей редко использует в речи и профессиональную лексику. Мы доводим до родителей мысль о том, что является образцом для подражания, поэтому необходимо постоянно следить за правильностью речи.

 В совместной работе педагогов и родителей приходит понимание того, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Таким образом, формируются первые представления о связи между поколениями.

 К сожалению, между взрослыми возникают недоразумения из-за разного понимания задач и методов воспитания, особенностей подхода к ребенку. Родители жалуются на то, что бабушки и дедушки слишком балуют внуков, опекают во всем; старшие члены семьи считают, что молодежь плохо приучает детей к труду или слишком строго обращается с детьми, не учитывая их возраста. Для решения подобных недоразумений, мы стараемся вести работу, направленную на вовлечение бабушек и дедушек в воспитательный процесс в семье, а также в детском саду; стараемся воспитывать у детей уважительное отношение к пожилым людям, побуждать интерес к их знаниям и жизненному опыту.

 В процессе своей работы мы стараемся привлечь внимание к жизни группы не только родителей, но и бабушек и дедушек. Мы приглашаем  принять  участие в родительских собраниях, где они могли бы узнать что-то новое для себя и поделиться своим опытом.

 Бабушки и дедушки принимают участие и в детских праздниках. На утренниках, посвященных Дню Победы ветераны ВОВ делятся своим жизненным опытом. Эти встречи вызывают у детей эмоциональную отзывчивость, развивают огромный интерес к старшему поколению семьи, к их знаниям и опыту. Дети знакомятся с профессиями дедушек и бабушек, узнают о наградах за многолетний труд

 Поднимая вопрос «Роль старшего поколения в семье» мы просмотрели очень много литературы. И нам стало очень интересно, как наши родители относятся к этому вопросу. Для этого мы провели опрос «Бабушка и дедушка в семье» По ответам  видно, что старшее поколение сглаживает конфликтные ситуации, старается быть для детей другом, помощником и советчиком. Также нам было интересно узнать, как старшее поколение оценивает свою роль в семье. Мы выяснили, что старшее поколение не только понимает всю ответственность за воспитание детей, но и принимает в жизни семьи активное участие. Подводя итог опросов, мы сделали вывод, что и родители и старшее поколение

 стараются строить свои взаимоотношения на основе понимания, терпения, уважения друг к другу.

 С целью привлечения внимания к данному вопросу всех членов семьи, мы совместно с родителями оформили альбом пословиц и поговорок «О молодости и старости», изречения известных писателей и философов, отражающие воспитательное влияние старшего поколения на детей.

 С помощью бесед и дискуссий с родителями и бабушками мы вывели несколько заповедей «Любимой бабушки», которые помогают старшему поколению в общении с внуками.

 С целью формирования познавательных интересов к своей семье, мы составили на каждого ребенка альбом «Я и моя семья», куда вошли детские рисунки: Я  и моя семья, Я и бабушка моя, Я и дедушка. В процессе роботы дети с огромным интересом рассказывали о членах своих семей. Для формирования положительного отношения к старшему поколению, совместно с детьми и родителями составили Генеалогическое дерево.

 Данная работа очень заинтересовала родителей, представителей старшего поколения и детей. Каждый из членов семьи узнал что-то новое, поделился своим опытом. И мы очень надеемся, что данная работа поможет сделать отношения между членами семьи еще более крепкими и сплоченными.

 В дальнейшем мы будем продолжать работу по взаимодействию со старшим поколением в семье, так как жизненный опыт является огромным педагогическим источником. Взаимодействие всех сил членов семьи и педагогического коллектива поможет формировать думающего и активного человека, готового общаться и делать приятное близким, понимать и почитать свои исторические корни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Консультация " Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация представляет собой материал, в котором широко представлена позиция педагога в формировании предпосылок чувства гордости у детей дошкольгого возраста за своих родителей, бабушек, де...

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Взаимодействие со старшим поколением семьи»

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

Роль старшего поколения в семье.

Роль старшего поколения в семье....

Консультация для родителей "Старшее поколение в семье"

Консультация для родителей дошкольников"Старшее поколение в семье" Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувс...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ КАК ФАКТОР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Учитывая ее актуальность, нами был разработан  проект, целью которого было организовать эфф...