Родительское собрание на тему "Дети- это чудо света"
методическая разработка (средняя группа) по теме

материал посвящен  воспитанию детей родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_deti-_eto_chudo_sveta.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: «Дети –это чудо света».

Цель: обсудить проблему семейного воспитания, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми,   развивать различные методы семейного воспитания направленные на  развитие творческих способностей  детей.

Плакат:                         Дети - это чудо света,

                                       Я увидел это сам

                                       И причислил чудо это

                                       К самым чудным чудесам.

                                       Мы пред будущим в ответе:

                                       Наша радость, боль и грусть

                                       Наше будущее – дети…

                                       Трудно с ними, ну и пусть.

План.

Быть родителями – радостный, но напряжённый труд. Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться, и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Воспитатель. Попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходиться преодолевать в поведении и детей. Но не ждите чудодейственных рецептов. Наша цель – дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая для маленьких членов семьи определённые рамки поведения.

 Вот несколько правил общения с ребёнком.

Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не его личностью в целом.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они ни не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основание.

Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься.

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.

Позволяйте ребёнку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом возьмите на себя только то , что он не может выполнить, остальное предоставьте делать ему самому.

Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

  Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься»

 Чтобы избегать излишних и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

 Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.

 О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.

 Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Как воспитывать ребёнка без физических наказаний.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, они поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства.

Если вы не понимаете причин неправильного поведение ребёнка, обратитесь за разъяснениями к специалистам.

Родители уверенны, что они всегда знают, как ребёнок должен вести себя в той или иной ситуации. Часто у родителей есть образ «идеального ребёнка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребёнок может быть счастливым, только будучи самим собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребёнок, завышенные требования к нему очень ведут к неправильным реакциям на поведение своего, А не идеального ребёнка.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при положительных  взаимоотношениях между детьми и родителями,  у детей должны остаться только положительные качества как личности.  А положительные качества личности, положительно сказываются на их творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Родительское собрание. Тема: "Нет страшнее слов на свете - "На дорогах гибнут дети!"

Родительское собрание,целью которого является создание условий совместной деятельности воспитателей, родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект открытого родительского собрания "Взрослые дети-лучшие друзья на свете"

Развитие социальной комптенции у дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей....

Конспект родительского собрания "Нет страшнее слов на свете - "На дорогах гибнут дети!"

Материал может использоваться на общесадовском родительском собрании по пропаганде безопасности дорожного движения....

Родительское собрание "Нет страшнее слов на свете на дороге гибнут дети"

Заинтерисовать родителей проблемой безопасного дорожного движения, создать единое  педагогическое  пространство воспитателей,  родителей  и детей для сотрудничества, сотворчества ...